Этап урока или другой формы УВП | Подэтап урока или другой формы УВП | Действия учителя (педагога) | Действия обучающихся (примерные версии ответов) |
1. Мотивационно ориентировочный | 1.1. Вхождение в контакт | -Все приготовились к уроку? Тогда настройтесь на работу, Постарайтесь быть внимательными, Активными, старательными. Чтобы в классе было тихо, Чтоб запомнился урок, Сядьте, дети, так, как будто Тихо падает снежок. | |
1.2. Актуализация субъектного опыта обучающихся | -Ребята, на прошлом уроке окружающего мира мы уже говорили о снеге. Давайте вспомним свойства снега -Возьмите Каточку №1 (Приложение 1) Выберите из данных свойств только те, которые относятся к снегу. Подчеркните эти свойства. -Внимание на экран! Рассмотрите рисунок. Какое свойство снега изображено на слайде? -Вот снег в стаканах на ваших партах уже тает, появляется снеговая вода. | Работают в паре, 2 человека у доски. Проверяют с доски. В тепле снег тает и образуется вода. |
1.3. Создание проблемной ситуации | -Ребята, поднимите руку те, кто пробовал снег на вкус? -Как вы думаете, можно есть снег или нельзя? Обоснуйте свое мнение. - Одни говорят можно, другие нельзя. У нас возникли разногласия. Что нужно сделать, чтобы доказать правоту мнений? -Нашими спутниками в путешествии будут, как обычно, Муравей и Черепаха. | Высказывания детей. -Нужно провести исследлвание |
2. Операционно – исполнительский | 2.1. Целеполагание и планирование | -Давайте попробуем открыть тему сегодняшнего урока. Первое ключевое слово урока нам известно –СНЕГ -Подобрав противоположное слово по значению к слову ЧИСТОТА, вы откроете второе ключевое слово нашей темы? СНЕГ ? ЧИСТОТА -Как они связаны между собой? Как вы думаете, какая тема урока? - Проверяем! Ой, что это случилось? (дифференцированное предложение) -Помогите Муравью и Черепахе открыть тему урока. -Как вы думаете, какая задача встала сегодня на уроке? - Сегодня на уроке мы узнаем, что загрязняет нашу планету и как защитить ее от загрязнений. Будем учиться проводить опыты. | -Грязь Высказывания детей. - Предложение рассыпалось. -Откуда в снежках грязь? -Есть ли в снежках грязь и откуда она берется. |
2.2. Поиск способа решения проблемной ситуации | - Иногда смотришь на снег, он белый, пушистый, чистый!!! НО, зрение может подвести человека, такого исследования недостаточно, чтобы сделать выводы. -Давайте рассмотрим снег при помощи микроскопа. Опыт №1 -В группах есть Экспертный лист (Приложение2) Выберите, кто будет с ним работать. Вывод: Снег содержит загрязнения. -Снег в стаканчиках превратился в снеговую воду. Проверим, чистая ли снеговая вода у нас в стаканах? -Что нужно сделать, чтобы очистить воду? Опыт №2. Работаем в группе. Помните правила работы в группе: Работать вместе. Обсуждать дружно. Думать быстро. Спорить тихо. Внимание на экран. -Рассмотрите какое оборудование нам понадобиться. -Давайте возьмем фильтр, положим в воронку и пропустим через фильтр снеговую воду. -Каким стал фильтр? Значит, в снежках была грязь? -Так можно ли есть снег? -А откуда в снежках грязь? Давайте это выясним | -Рассматривают в микроскоп. Высказывают, что видят -Пропустить через фильтр -2 лабораторных стаканчика, воронка, фильтр, снеговая вода Проводят опыт. -На нем есть частички грязи. Отмечают в экспертных листах. -Нет |
2.3. Выбор верного варианта решения, фиксация найденного способа | -Ой, ребята, кто это? -Это из-за нее наш снежок становится грязным! Это она осталась на фильтре! -А откуда она там появилась? -Давайте обратимся к учебнику стр.68 и сравним наши предположения. -Где живет Злючка-Грязючка? Автомобили Заводы Мусор Фабрики -«Люблю, когда люди загрязняют все вокруг!» -Чем? -Мы выяснили где живёт Злючка-Грязючка. Давайте узнаем, как это происходит. Интернет-карточки Учи.ру Вывод: Снег имеет свойство вбирать в себя пыль. В пыли помимо обычной природной грязи и бактерий содержится много токсичных веществ, которые очень опасны для человека. Съедая снег, человек поглощает все эти вещества и подвергает свою жизнь опасности. все эти вещества | Это Злючка-Грязючка. Высказывания детей. Читают слова Злючки-Грязючки Дети зачитывают ответы из учебника, на доске кластер -Мусором. |
2.4. Отработка открытого способа в системе упражнений, конкретно-практических действий | -Как с этим бороться? Как сделать Землю чище? -Возьмите Карточку №2 (Приложение №3) Работаем в паре. -Соедините факторы загрязнения со способами их устранения. Проверка через документ-камеру | -Не сорить, сажать леса, строить более современные очистные сооружения, использовать машины на электричестве. Выполняют задание. |
3. Рефлексивно – оценочный | 3.1. Ситуация контроля за выполнением учебных действий | -А что мы можем сделать уже сейчас? На доска знаки: | -Не сорить! Сажать леса! Проводить очистку грязных мест. |
3.2. Ситуация оценки образовательных результатов | Рефлексия. Самооценка. -Вот и подошел к концу наш урок. Теперь пришло время оценить свою деятельность на уроке. Продолжите одно из предложений: Сегодня я удивился тому, что … Мне понравилось работать … Дома маме и папе расскажу о … Теперь я точно знаю, что … Спасибо всем за урок! | Высказывания детей. |