kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока по окружающему миру "Откуда в снежках грязь?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок открытия новых знаний. Напрвлен на формирование естественно-научной грамотности у младших школьников на уроках окружающего мира

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по окружающему миру "Откуда в снежках грязь?"»


Технологическая карта урока



Сведения об авторе


Фамилия, имя, отчество (полностью)

Тихонова Наталья Викторовна

Район

Володарский

Место работы

МБОУ НШ №12

Должность

Учитель начальных классов



Общая информация


Образовательная область, учебный предмет

Окружающий мир

Класс

1 класс

Авторская программа к учебникам (линии учебников или УМК) (если есть)

ОС «Школа России». УМК по окружающему миру: рабочая программа учителя по окружающему миру, учебник «Окружающий мир» А. А. Плешаков для 1-го класса, часть 1, М., «Просвещение», 2023г. Рабочая тетрадь. 1 класс, в 2-х ч. Плешаков А. А.


Тема учебного занятия

Откуда в снежках грязь?

Тема урока или другой формы организации УВП: экскурсия, консультация, проект, лабораторное занятие, практикум, игра и т.п.

Урок открытия новых знаний

Место урока или другой формы организации учебной деятельности в структуре учебного занятия

7 урок по теме «Как, откуда и куда?»

Учебная задача

  • Открыть способ …

  • Вовлечь учащихся в образовательную (коммуникативную, исследовательскую, проектную, рефлексивно – оценочную, организационно – деятельностную, нравственно – оценочную и т.п.) ситуацию …

  • Овладеть теоретическим знанием в области … и способами его прикладного использования

Цель: организация деятельности обучающихся для знакомства с источниками и путями распространения загрязняющих веществ, со способами защиты окружающей среды от загрязнений.

Предметные задачи:

- учить устанавливать связь между деятельностью людей и состоянием окружающей среды; на основании опытов установить загрязнение снега;

- способствовать развитию умения устанавливать причинно-следственные связи, анализировать и оценивать поведения людей по отношению к окружающему миру;

- содействовать воспитанию чувства ответственности и долга за состояние окружающей среды, оценивать свой вклад в ее благосостояние.


Метапредметные задачи, способствующие формированию УУД:

- регулятивные: учить принимать участие в учебном сотрудничестве, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

- познавательные: осознанно строить речевое высказывание, выбирать наиболее эффективные способы решения задач, ставить и формулировать проблемы;

- коммуникативные: использовать доступные речевые средства для передачи своего впечатления, строить монологическое высказывание, договариваться, приходить к общему решению при работе в группе.


Личностные УУД: способствовать формированию самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, повышение уровня мотивации;

духовно-нравственное развитие детей посредством формирования особого отношения к природе-источнику красоты и вдохновения.













Учебно – информационное и техническое обеспечение урока


Учебно – информационное обеспечение

Основная литература

Дополнительная литература

Интернет - ресурсы

ЭОРы

Учебник «Окружающий мир» А. А. Плешаков для 1-го класса, часть 1, . М., «Просвещение», 2023 г.


Карточки для индивидуальной и групповой работы, экспертный лист


http://nsportal.ru/

http://metodisty.ru/


-


Техническое обеспечение


Компьютер, презентация, проектор, пробы талой воды, воронка, фильтрованная бумага, микроскоп, предметное стекло




Сценарий проведения урока


Этап урока или другой формы УВП

Подэтап урока или другой формы УВП

Действия учителя (педагога)

Действия обучающихся

(примерные версии ответов)


1. Мотивационно ориентировочный

1.1. Вхождение в контакт

-Все приготовились к уроку?

Тогда настройтесь на работу,

Постарайтесь быть внимательными,

Активными, старательными.

Чтобы в классе было тихо,

Чтоб запомнился урок,

Сядьте, дети, так, как будто

Тихо падает снежок.


1.2. Актуализация субъектного опыта обучающихся

-Ребята, на прошлом уроке окружающего мира мы уже говорили о снеге. Давайте вспомним свойства снега

-Возьмите Каточку №1 (Приложение 1)

Выберите из данных свойств только те, которые относятся к снегу. Подчеркните эти свойства.


-Внимание на экран! Рассмотрите рисунок.

Какое свойство снега изображено на слайде?

-Вот снег в стаканах на ваших партах уже тает, появляется снеговая вода.




Работают в паре, 2 человека у доски. Проверяют с доски.



В тепле снег тает и образуется вода.



1.3. Создание проблемной ситуации

-Ребята, поднимите руку те, кто пробовал снег на вкус?

-Как вы думаете, можно есть снег или нельзя? Обоснуйте свое мнение.

- Одни говорят можно, другие нельзя. У нас возникли разногласия. Что нужно сделать, чтобы доказать правоту мнений?

-Нашими спутниками в путешествии будут, как обычно, Муравей и Черепаха.



Высказывания детей.



-Нужно провести исследлвание








2. Операционно – исполнительский

2.1. Целеполагание и планирование

-Давайте попробуем открыть тему сегодняшнего урока.

Первое ключевое слово урока нам известно –СНЕГ

-Подобрав противоположное слово по значению к слову ЧИСТОТА, вы откроете второе ключевое слово нашей темы?

СНЕГ ? ЧИСТОТА

-Как они связаны между собой?

Как вы думаете, какая тема урока?

- Проверяем! Ой, что это случилось? (дифференцированное предложение)

-Помогите Муравью и Черепахе открыть тему урока.

-Как вы думаете, какая задача встала сегодня на уроке?

- Сегодня на уроке мы узнаем, что загрязняет нашу планету и как защитить ее от загрязнений. Будем учиться проводить опыты.




-Грязь



Высказывания детей.

- Предложение рассыпалось.



-Откуда в снежках грязь?

-Есть ли в снежках грязь и откуда она берется.

2.2. Поиск способа решения проблемной ситуации

- Иногда смотришь на снег, он белый, пушистый, чистый!!! НО, зрение может подвести человека, такого исследования недостаточно, чтобы сделать выводы.

-Давайте рассмотрим снег при помощи микроскопа. Опыт №1

-В группах есть Экспертный лист (Приложение2) Выберите, кто будет с ним работать.

Вывод: Снег содержит загрязнения.

-Снег в стаканчиках превратился в снеговую воду. Проверим, чистая ли снеговая вода у нас в стаканах?

-Что нужно сделать, чтобы очистить воду?

Опыт №2. Работаем в группе. Помните правила работы в группе: Работать вместе. Обсуждать дружно. Думать быстро. Спорить тихо.

Внимание на экран.

-Рассмотрите какое оборудование нам понадобиться.


-Давайте возьмем фильтр, положим в воронку и пропустим через фильтр снеговую воду.

-Каким стал фильтр?

Значит, в снежках была грязь?

-Так можно ли есть снег?

-А откуда в снежках грязь? Давайте это выясним





-Рассматривают в микроскоп.

Высказывают, что видят






-Пропустить через фильтр





-2 лабораторных стаканчика, воронка, фильтр, снеговая вода


Проводят опыт.

-На нем есть частички грязи.

Отмечают в экспертных листах.

-Нет

2.3. Выбор верного варианта решения, фиксация найденного способа


-Ой, ребята, кто это?

-Это из-за нее наш снежок становится грязным! Это она осталась на фильтре!

-А откуда она там появилась?

-Давайте обратимся к учебнику стр.68 и сравним наши предположения.

-Где живет Злючка-Грязючка?


Автомобили Заводы




Мусор Фабрики



-«Люблю, когда люди загрязняют все вокруг!»

-Чем?

-Мы выяснили где живёт Злючка-Грязючка. Давайте узнаем, как это происходит.

Интернет-карточки Учи.ру

Вывод: Снег имеет свойство вбирать в себя пыль. В пыли помимо обычной природной грязи и бактерий содержится много токсичных веществ, которые очень опасны для человека. Съедая снег, человек поглощает все эти вещества и подвергает свою жизнь опасности. все эти вещества

Это Злючка-Грязючка.



Высказывания детей.

Читают слова Злючки-Грязючки

Дети зачитывают ответы из учебника, на доске кластер







-Мусором.




2.4. Отработка открытого способа в системе упражнений, конкретно-практических действий


-Как с этим бороться? Как сделать Землю чище?



-Возьмите Карточку №2 (Приложение №3) Работаем в паре.

-Соедините факторы загрязнения со способами их устранения.

Проверка через документ-камеру


-Не сорить, сажать леса, строить более современные очистные сооружения, использовать машины на электричестве.


Выполняют задание.


3. Рефлексивно – оценочный

3.1. Ситуация контроля за выполнением учебных действий

-А что мы можем сделать уже сейчас?

На доска знаки:


-Не сорить! Сажать леса! Проводить очистку грязных мест.



3.2. Ситуация оценки образовательных результатов

Рефлексия. Самооценка.

-Вот и подошел к концу наш урок. Теперь пришло время оценить свою деятельность на уроке.

Продолжите одно из предложений:

  • Сегодня я удивился тому, что …

  • Мне понравилось работать …

  • Дома маме и папе расскажу о …

  • Теперь я точно знаю, что …


Спасибо всем за урок!





Высказывания детей.









Приложение № 1

Карточка №1

Подчеркни свойства, которые относятся к снегу



Снег



рыхлый белый

бесцветный твёрдый

непрозрачный прозрачный













Приложений № 2

Экспертный лист


Опыт №1 Микроскоп



Снеговая вода



Чистая


Грязная




Опыт №2 Фильтрование



Снеговая вода

Чистая


Грязная














Приложение № 3



Карточка №2

Как сделать землю чище


Соедините факторы загрязнения со способами их устранения

Фильтры

Очистные сооружения

Заводы

Фабрики





Ремонт

Выбрасывать

в урны

Электромобили

Собирать и сортировать

Пылеуловители

Техосмотр

Мусор

Автомобили




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Окружающий мир

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока по окружающему миру "Откуда в снежках грязь?"

Автор: Тихонова Наталья Викторовна

Дата: 30.12.2024

Номер свидетельства: 662941


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства