kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта интегрированного урока по окружающему миру и математике по теме "Тундра. Поупражняемся в вычислениях и повторим пройденное" 4 класс ПНШ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта интегрированного урока по окружающему миру и математике по теме "Тундра. Поупражняемся в вычислениях и повторим пройденное" 4 класс ПНШ

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта интегрированного урока по окружающему миру и математике по теме "Тундра. Поупражняемся в вычислениях и повторим пройденное" 4 класс ПНШ»





МАОУ СОШ №45 г. Тюмени







Технологическая карта урока по окружающему миру и математике
«Тундра. Поупражняемся в вычислениях и повторим пройденное»



подготовили

учителя начальных классов

Дохоян Л.Р. , Голодкова Е.Ю. , Гордеева Е.С.





Г. Тюмень

2017



Интегрированный урок окружающего мира и математики.

УМК : Перспективная начальная школа.

Тема: «Тундра. Поупражняемся в вычислениях и повторим пройденное».

Цель: создать условия для формирования представления о тундре как о природной зоне нашей страны.

Задачи:

Обучающая: обобщить и дополнить знания учащихся о природных зонах России; Закреплять знание о нумерации многозначных чисел: чтение, запись, сравнение многозначных чисел; отрабатывать умение складывать и вычитать многозначные числа с переходом через разряд; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи;

Развивающая: развивать мыслительные операции анализа, синтеза, сравнения; развитие пространственного гнозиса.

Воспитательная: воспитывать бережное отношение к окружающему миру, живой природе.

УУД:

Познавательные: (П1:Ориентирование в учебнике; определение умений, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела, определять круг своего незнания. П2: Уметь отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике. П3:Извлекать информацию, представленную в разных формах(текст,таблица,схема).П4:Анализировать,сравнивать,группировать различные объекты, явления, факты).

Регулятивные: (Р1:Самостоятельная организация своего рабочего места.Р2: Определение цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно. Р3:Определение плана выполнения заданий на уроке под руководством учителя. Р4:Соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем.Р5: Оценка своего задания).

Коммуникативные: (К1:Участие в диалоге , слушание и понимание других. К2:Читать вслух и про себя тексты учебника. К3:Оформлять свои мысли в устной речи).

Личностные: (Л1:Освоение личностного смысла умения, желания учиться).


Тип урока: интегрированный урок.

Вид урока: урок – усвоение нового знания.



Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Организационный момент

2 мин.

Приветствие учителя. Эмоциональный настрой детей на урок.

Прозвенел школьный звонок.

Начинается урок!

Попрошу всех тихо сесть

И проверить всё ли есть!

Учащиеся эмоционально настраиваются, проверяют свою готовность к уроку.

Р1,Р2.

Актуализация знаний


6 мин.

-C каким разделом окружающего мира мы уже начали с вами знакомство?

Что такое природные зоны?




-С какими природными зонами мы уже знакомы?

-Как вы думаете какая следующая природная зона, с которой мы должны познакомиться?

Правильно, зона тундры.


Обратите внимание на карту.

Зона тундры охватывает около 10 % территории России простирается от границы с Финляндией на западе до Берингова пролива на востоке. Зона занимает неширокую прибрежную полосу на крайнем севере Европейской части России и достигает максимальной ширины 500 км в Сибири.

Устный счёт

Попробуйте перевести 500 км в метры, сколько это будет?

Почему вы так решили?

А что такое километр?

Какие ещё меры измерения длины вы знаете?

Целепологание.

Какую цель ставим перед собой на уроке?

Как вы думаете какие задачи мы поставим перед собой?





- Природные зоны.


- Природные зоны – это зоны, схожие по климатическим условиям, с одинаковыми животными и растениями.

-Ледяная зона. Зона Арктики.


-Зона Тундры





Дети слушают рассказ учителя с опорой на карту «Природные зоны»









- 500 000 м

- потому что в 1 км. 1000 м

- это мера длины

- миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр


познакомится с природной зоной Тундры.


1.Узнать климатические условия Тундры.

2.Познакомиться с растениями тундры.

3.Познакомиться с животными тундры.


П2,П4.

Р2,Р3,Р4.

К1.


Изучение нового материала

3 мин

3 мин

5 мин





















Просмотр видео-ролика о Тундре



-Мы просмотрели фильм о Тундре, о каких климатических особенностях Тундры вы услышали ?

- Сейчас я вам предлагаю решить необычную задачу . У вас на столах есть таблицы ,тут представлена температура воздуха за неделю января 2017 года ,а это самый холодный месяц года . Вам нужно посчитать среднюю температуру воздуха за эту неделю .


Какой ответ у вас получился?


- Запишем в карту урока среднюю температуру воздуха в январе.


Приступаем к самостоятельной работе в группах.

- У вас на столах лежит дополнительная информация о растениях , птицах или зверях которые живут в Тундре , ваша задача подготовить небольшой доклад для ваших одноклассников и решить задачу , в которой спрятан интересный факт ( на решение задачи даётся 5 минут).

Физминутка





Учащиеся просматривают фильм о тундре.


Ответы детей.








Дети решают задачу самостоятельно в группах.


- -50 градусов средняя температура

- Дети записывают температуру.




Ученики приступают к работе в группах. Распределяют задания.

П2,П4.

Р2,Р3,Р4.

К1.

Л1,Л2.



Закрепление изученного материала

10 минут

Защита работы в группах

1 группа – растительный мир Тундры.

Защита задачи

2 группа – звери Тундры (олень).

Защита задачи

3 группа – звери Тундры (серый волк)

Защита задачи

4 группа – птицы Тундры (гуменник)

Защита задачи

5 группа - птицы Тундры ( гусь)

Защита задачи

Каждый участник группы оценивается после выступления.


Учащиеся вносят записи в карту урока.

П1,П2,П3,П4.

Р2,Р3,Р4,Р5.

К1.К2,К3,К4.

Л1,Л2.

Домашнее задание

Подготовить пересказ пункта о Тундре

Учащиеся записывают домашнее задание в дневник.

Р1.

К1,К3.

Л1.

Подведение итогов урока

5 минут.

Вспомним, какую цель ставили перед собой вначале урока?

Какие задачи были сформулированы?








Кто пойдёт к доске и покажет зону Тундры на карте?


- Какой климат в Тундре?

- С какими животными Тундры мы познакомились?

-С какими растениями Тундры мы познакомились?

- Мы решили поставленные перед собой задачи?

-Таким образом, мы достигли цели урока?

познакомится с природной зоной Тундры.


1.Узнать климатические условия Тундры.

2.Познакомиться с растениями тундры.

3.Познакомиться с животными тундры.


По желанию выходит ученик и показывает зону Тундры на карте.

- Ответы детей.

-Ответы детей.


- Ответы детей.


- Да!


- Да!

Р1.

Л1.

Рефлексия

Сегодня я узнал (а) …

Для меня самым трудным было…

Сегодня на уроке мне было…

Для меня самым интересным было…

Дети продолжают фразу.

Р1.

Л1.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Окружающий мир

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Дохоян Лиана Рониковна, Голодкова Елена Юрьевна, Гордеева Елена Сергеевна

Дата: 03.11.2017

Номер свидетельства: 436410


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1250 руб.
2090 руб.
1390 руб.
2320 руб.
1570 руб.
2620 руб.
1530 руб.
2550 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства