Блок 1. -Ну что, начнем работать. -3 хлопка (-Подойдите сюда к столу). -Я приготовила для вас иллюстрации. (Приложение 3) - Что это? Московский кремль Москва-сити Храм Изба -Ребята, это дома? -Почему вы так считаете? (есть крыша, окна…) -Возьмите иллюстрацию, которая наиболее всего для вас ассоциируется с Россией -А теперь соберитесь в группы, по одинаковым иллюстрациям. Храм - №1 Кремль -№2 Изба -№3 Москва-Сити - №4 -У каждого из вас для удобства работы имеется путевой дневник. Достаньте все из конверта и возьмите дневник. Мы будем к нему обращаться в течение всего урока. Подпишите его. (Приложение 4) -Ребята, предлагаю вам начать работу в группе с плана действий в задании №1.. Прочитайте и обсудите его. А затем приступайте к работе. Рекомендую вам использовать ресурсы ЛитРес. На всю работу вам отводится 5 мин. Сам.работа уч-ся -Ребята, проверим что у вас получилось. Представьте результаты своей работы..(Приложение 5) Самооценка -Ребята, оцените работу всей своей группы. Если вы считаете, что ваша группа работала активно и дружно, возьмите знак зеленого цвета. (зеленые треугольники) -Если вы считаете, что вашей группе было трудно прийти к общему мнению, тогда знак голубого цвета. (голубые треугольники) - Приклейте их на карту и вернитесь на места. 1 ХЛОПОК -Ребята, так что же такое Россия? Блок 2. -Любите ли вы сказки и притчи? -1 ХЛОПОК - Я предлагаю вам внимательно прослушать притчу: -Однажды мальчик 9 лет отроду подошел к своему деду и спросил: -Дедушка, а какое главное правило есть в жизни? Дед ответил внуку: -Любить ближнего. -И кто мой ближний? –спросил деда мальчик. -Я расскажу тебе историю, -сказал дед. (пауза) -Один человек попал в руки разбойников. И весь израненный лежал на дороге. Увидел его богач и прошел мимо. Увидел его торговец и прошел мимо. И лишь один молодой человек сжалился над беднягой, перевязал ему раны, и на своем осле доставил в гостиницу, и дал денег хозяину, чтобы тот позаботился о несчастном. (пауза) -Так, кто, по-твоему, ему ближний? –спросил дед внука. Мальчик ответил: -Тот, кто проявил милосердие. И тогда дед сказал: -Иди, и ты поступай также со всеми нуждающимися в помощи. -Ребята, найдите в своем путевом дневнике задание №2, выполните его, четко следуя инструкции. -Проверим, что у вас получилось. Назовите ключевые слова этой притчи. (ключевые слова появ-ся на слайде) -Ребята, и я согласна, что именно в этих словах заключен смысл этой притчи. -Ребята, попробуйте составить предложение, используя эти ключевые слова. -Давайте, начну я. «Я считаю, что в России живут добрые люди». -Ваши предложения …. (2-3 человека) -Ребята, давайте оценим работу ваших групп. Рефлексия 1 ХЛОПОК -Если вы считаете, что ваша группа работала активно и дружно, возьмите знак голубого цвета. -Если вы считаете, что вашей группе было трудно прийти к общему мнению, тогда знак зеленого цвета. И снова приклейте их на карту. Блок 3. 3 ХЛОПКА - Те, кто приклеил, подойдите к столу. -Вы видите сколько народов проживает в нашей стране. (Приложение 6) -Предположите, какой из народов сочинил эту притчу. - Возьмите иллюстрацию , приклейте на карту. 1 ХЛОПОК - Я с вами согласна. Каждый из народов мог придумать эту притчу. -Как думаете Почему? Используйте ключевые слова. (В России проживает много народов. У любого народа важны добро, взаимопомощь, любовь, ……) |