Доклад для родительского собрания на тему "Партерная гимнастика для старшего дошкольного возраста"
Доклад для родительского собрания на тему "Партерная гимнастика для старшего дошкольного возраста"
Партерная гимнастика даёт детям первоначальную хореографическую подготовку, развитие природных физических данных, формирует основные двигательные качества и навыки, необходимые для успешного освоения классического, народно-сценического, современного и других направлений танцев.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Доклад для родительского собрания на тему "Партерная гимнастика для старшего дошкольного возраста"»
Доклад на родительском собрании
по теме: «Партерная гимнастика для старшего дошкольного возраста»
Танец — прекрасный вид искусства, в котором гармонично сочетаются музыка и пластика движений. Роль танца особенно важна в воспитании гибкого и подвижного тела, откликающегося на музыкальную драматургию, в воспитании благородной осанки. Средствами танца достигаются техническое совершенство и, самое главное, культура движений, а также тренируется мышечный аппарат будущего исполнителя.
Старший дошкольный возраст – как раз прекрасный возраст для того, чтобы заняться партерной гимнастикой. Это время интенсивного физического, психического и личностного развития ребенка.
Партерная гимнастика даёт детям первоначальную хореографическую подготовку, развитие природных физических данных, формирует основные двигательные качества и навыки, необходимые для успешного освоения классического, народно-сценического, современного и других направлений танцев.
При приёме в творческие коллективы главным критерием отбора являются природные физические данные: шаг, гибкость, выворотность, музыкальность, подъем (гибкость стопы), координация. Все эти качества можно развить.
Упражнения охватывают все группы мышц и носят близкие и понятные детям названия животных или имитационных действий. Сочетание динамических и статических физических упражнений наиболее соответствует природе опорно-двигательного аппарата человека и является лучшим методом тренировки для выработки силы, выносливости, координации движений.
Упражнения выполняются воспитанниками на полу самостоятельно, без приложения дополнительных внешних усилий. Во время упражнений на расслабление в положении лежа ученики отдыхают. Активные упражнения на полу освобождают учащихся от той дополнительной работы, как физической, так и нервной, которую испытывает человек в вертикальном положении. Поэтому, пассивные и активные упражнения на полу создают максимум условий для сосредоточения внимания ребенка на мышечных ощущениях и учат сознательно управлять мышцами.
Упражнения партерной гимнастики важны для формирования осанки; укрепляются мышцы; формирования опорно-двигательного аппарата; для развития органов дыхания; для развития отдельных двигательных качеств и способностей (силы, гибкости, координации, ловкости, выносливости); на развитие психики (внимания, сообразительности, ориентировки в пространстве и во времени); развитие музыкальных качеств.
В занятиях ребёнок познаёт себя, раскрывает свои физические возможности, который ему пригодятся в дальнейшем. Благодаря системе и комплексу упражнений с каждым занятием ребёнку становится интереснее и легче выполнять физически сложные упражнения.
Таким образом, занимаясь партерной гимнастикой, ребенок готовит свое тело к освоению более сложных движений на занятиях хореографии.
Список литературы
Барышникова Т.Б. Азбука хореографии. Методические указания в помощь учащимся и педагогам детских хореографических коллективов, балетных школ и студий. – СПб.: «Люкси», «Респекс», 1996. – 256с.
Левин М.В. Гимнастика в хореографической школе. – М.: Терра-Спорт, 2001. – 91с.
Васильева Т.И. Балетная осанка: Методическое пособие.- М.: Высшая школа изящных искусств Лтд., 1993. – С. 48.
Лисицкая Т.С. Художественная гимнастика.- М.: Физкультура и спорт, 1982. — 231с.