Рабочая программа кружка «Росинка» Экологическое направление
Рабочая программа кружка «Росинка» Экологическое направление
Программа курса «Росинка»
Пояснительная записка
Данная программа составлена на основе программы «Южный эколог».
Авторы программы: Ю.Н. Александрова, Л.Д. Ласкина, Н.В. Николаева.
Издательство «Учитель» 2010 год.
Актуальность. В условиях разностороннего глубочайшего экологического кризиса усиливается значение экологического образования в начальной школе как ответственного этапа в становлении и развитии личности ребенка. Изучение окружающего мира и его составляющих-растений и животных-помогают ребенку по-новому взглянуть на природу. Непосредственно в соприкосновении с природой у ребенка развиваются наблюдательность и любознательность, формируется эстетическое восприятие окружающего мира.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа кружка «Росинка» Экологическое направление »
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №5»
Рабочая программа
кружка «Росинка»
Экологическое направление
Педагог-психолог:
Килочкина Е.В.
2014 год
Программа курса «Росинка»
Пояснительная записка
Данная программа составлена на основе программы «Южный эколог».
Авторы программы: Ю.Н. Александрова, Л.Д. Ласкина, Н.В. Николаева.
Издательство «Учитель» 2010 год.
Актуальность. В условиях разностороннего глубочайшего экологического кризиса усиливается значение экологического образования в начальной школе как ответственного этапа в становлении и развитии личности ребенка. Изучение окружающего мира и его составляющих-растений и животных-помогают ребенку по-новому взглянуть на природу. Непосредственно в соприкосновении с природой у ребенка развиваются наблюдательность и любознательность, формируется эстетическое восприятие окружающего мира.
Цель: становление у детей научно-познавательного, эмоционально-нравственного, практически-деятельного отношения к окружающей среде и к своему здоровью.
Задачи:
Развивать познавательный интерес к миру природы;
Формировать первоначальные умения и навыки экологически грамотного и безопасного поведения в природе;
Воспитывать гуманного, эмоционально-положительного, бережного, заботливого отношения к миру природы и окружающему миру в целом.
Учить детей грамотно защищатьприроду и бороться за её сохранение, показать роль человека в сохранении природного богатства родного края.
Практическая направленность программы:
Проведение тематических, комплексных занятий;
Целевые прогулки и экскурсии;
Практическая деятельность школьников в охране окружающей среды.
В результате прохождения, обучающиеся должны понимать значимость общественно-полезного дела, при котором важным остаётся метод морального мотивирования, дети приобретут опыт самостоятельной деятельности, научатся ценить общественную значимость коллективной деятельности.
Средствами курса целенаправленно создаются условия для развития у учащихся познавательных процессов, речи, эмоциональной сферы и творческих способностей, формирования учебной деятельности.
За основу курса «Росинка» приняты технологии проектной деятельности и тематического обучения.
Формы организации деятельности: подготовка и создание проектов по заданной теме, игры, экскурсии, конкурсы, викторины, практические занятия и т.д.
Изучив курс, учащиеся должны научиться:
выполнять правила поведения в природе
заботиться об оздоровлении окружающей природы
наблюдать предметы и явления природы по предложенному плану или схеме
оценивать поведение и деятельность людей с точки зрения их экологической допустимости
выражать свое отношение к природе и людям в игре и продуктивной деятельности в виде рисования, изготовления поделок.
Календарно-тематическое планирование
№
Темы занятия
Дата
Форма проведения
Проект «Зеленый наряд моей малой родины».
1.В гостях у Мудрой Совы. Природа в стихах и загадках.