Согласовано: Утверждено На заседании МО____________2015г. Директор ГКОУ СО «ССКОШ №1» Руководитель МО________________ _____________/ ______________/ Филиал ГКОУ «Серовская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа –интернат № 1». Рабочая программа по организации воспитательной работы с детьми среднего возраста на 2015-2016 учебный год Воспитатель: Киселёва Светлана Ивановна Содержание 1.Пояснительная записка 2.Календарно-тематическое планирование 3.Список литературы Пояснительная записка. 1.Направленность программы В настоящее время значительно возрос интерес к проблеме помощи детям с ограниченными возможностями здоровья. Разрабатываются новые организационные формы работы с ними, выявляются потенциальные способности этих детей, исследуются возможности интеграции в обществе. Об этом свидетельствует типовое положение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении, проект Государственного стандарта общего образования лиц с ограниченными возможностями здоровья. Дети, попадающие в специальные коррекционные учреждения VIII вида, страдают нарушениями интеллекта, речи, поведения, деятельности и всей личности. Но несмотря на тяжелую патологию этих детей А,Р, Маллер считает, что у них имеются потенциальные способности к учебной деятельности и возможности интеграции в общество при правильно образованном коррекционном обучении и воспитании. Развивающее образование предполагает в первую очередь саморазвитие личности, раскрытие потенциальных возможностей и способностей индивида, какими бы особенностями (недостатками) он ни обладал. Раскрыть внутренние цели и желания ребенка, сделать его готовым к успешному освоению социального опыта, научить жить в мире реальности и т.п. – всё это возможно при условии четкого построения воспитательного процесса. Данная рабочая программа составлена на основании пособия для воспитателей и учителей «Организация и планирование воспитательной работы в специальной (коррекционной) школе- интернате, детском доме» , авторами которой являются : Худенко Е.Д., Гаврилычева Г.Ф, Селиванова Е.Ю. и Титова В.В. А также на основе методического пособия «Система воспитательной работы в коррекционном учреждении», автор – составитель Карлина Р.П. Программа определяет основные направления работы с детьми среднего школьного возраста ГКОУ СО «ССКОШ №1» филиал с.Романово на 2015-2016 учебный год. Цель рабочей программы: разработать систему воспитательной работы, направленную на воспитание личностно значимых качеств воспитанников. Задачи: создание условий для воспитания социально адаптированной личности; рационализация досуговой деятельности; развитие воспитательного потенциала интерната, с целью обеспечения самореализации воспитанников. 2. Пути реализации (по направлениям воспитательной работы): Личностное развитие Основы профессионального самоопределения и трудового воспитания Основы гражданского самосознания Развитие творческого воображения Основы безопасности и жизнедеятельности Эстетическое воспитание Экологическое воспитание Духовно – нравственное воспитание Физическое развитие и охрана здоровья Направления воспитательной работы. Направление | Задачи | Личностное развитие, основы социализации и общения | -развитие основ личностной самооценки; -формирование навыков общения; -диагностика уровня воспитанности. | Охрана здоровья и физическое развитие | -формирование и отработка санитарно-гигиенических навыков; -профилактика вредных привычек; -профилактика ЗОЖ. | Основы профессионального самоопределения и трудового воспитания | -помощь в профессиональном самоопределении, развитие способности конструировать возможные варианты будущего -осмысление необходимости трудовой деятельности | Развитие творческого воображения | -развитие чувства прекрасного на основе восприятия окружающего мира; -развитие самостоятельного творческого мышления; -создание условий для реализации творческого потенциала. | Основы гражданского самосознания | -закладывание основ правового воспитания, экономического просвещения -осмысление статуса гражданина | Основы безопасности и жизнедеятельности | -развитие умений ориентироваться в ЧС -оценивать опасность вредных привычек -пользоваться доступными (разрешенными) средствами самозащиты | Эстетическое воспитание | -эстетическое освоение окружающего пространства -формирование эстетического вкуса | Экологическое воспитание | -корректирующее воздействие на ребенка средовыми факторами(природными), поскольку они являются не компонентным элементом, а окружающей средой | Духовно – нравственное воспитание | -нормализация и обогащение отношений с окружающим миром -компенсация пробелов и недостатков в духовном мире | Задачи каждого направления реализуются в течение одного месяца: Личностное развитие - сентябрь Основы профессионального самоопределения и трудового воспитания - октябрь Основы гражданского самосознания - ноябрь Развитие творческого воображения - декабрь Основы безопасности и жизнедеятельности – январь Физическое развитие и охрана здоровья - февраль Эстетическое воспитание-март Экологическое воспитание- апрель Духовно – нравственное воспитание- май Программа реализуется путем проведения ежедневных воспитательских часов по направлениям, продолжительностью 20- 25 минут. Отдельно воспитательский час в воскресенье не проводится, так как на этот день запланирована подготовка детей к школе: стирка, глажка, мелкий ремонт белья, посещение душа, генеральная уборка комнат. 3.Формы и методы проведения занятий. 4.Нормативно-правовая база программы . Федеральный закон РФ «Об образовании» Устав школы. Локальные акты ОУ. Конвенция о правах ребёнка. Декларация прав ребёнка. Конституция РФ. Семейный кодекс. Уголовный кодекс. 5.Прогнозируемый результат. 6. Период реализации. 2015-2016 учебный год. 7. Список литературы. Поторочина Е.А. Поурочные разработки по основам безопасности жизнедеятельности. 1 класс. –М.: ВАКО, 2008. Гайдина Л.И., Кочергина А.В. Группа продленного дня. 3-4 классы –М.:ВАКО, 2010. Синякова В.А. Поурочные разработки по основам безопасности жизнедеятельности. 4 класс. - М.: ВАКО, 2010. Павлова О.В., Попова Г.П. Пожарная безопасность. Конспекты занятий и классных часов в 5-11 классах.- Волгоград: Учитель , 2006. Касаткина Н.А. Учебно- воспитательные занятия в группе продленного дня. Выпуск 2.-Волгоград: Учитель, 2005. Болотская С.А., Власова Л.И. внеклассные мероприятия в начальной школе. Волгоград: Учитель, 2007. Толстых Т.В., Хайдукова А.В. Играем, празднуем, соревнуемся. – Волгоград: Учитель, 2008. Саляхова Л.И. Настольная книга классного руководителя. 1-4 классы.- М.: Глобус, 2007. Науменко Ю. В. Моё здоровье. Формирование ценностного отношения к здоровью и профилактике вич/ спида у подростков к школе. –М.: Глобус, 2010. Степанова Е.Н., Александрова М.А. Классные, классные дела. –М., 2005. Кулинич Г.Г. Сценарии клубных мероприятий и общешкольных праздников. М.:ВАКО, 2005. Жиренко О.Е., Яровая М.Н. Внеклассные мероприятия, 4 класс. -М.:ВАКО, 2007. Груздева Ю.В. Классные часы с психологом. 1-4 классы.- М.: Глобус, 2009. Жиренко О.Е., Яровая М.Н. Внеклассные мероприятия, 2 класс. -М.:ВАКО, 2007. Перекатьева О.В., Подгорная С.Н. Современные праздники в начальной школе. М., 2004. Малегон А.В. Классные часы в начальной школе 1-4 классы. –Ярославль, 2009. Гончарова Н.И., Дыбань Л.С. Внеклассные мероприятия в коррекционных классах. – Волгоград : Учитель, 2007. Степанова Е.Н., Александрова М.А. Классные, классные дела. Выпуск 2.- М., 2004. Харитончик Т.А. Правовое воспитание .- Волгоград: Учитель, 2008. Попова Г.Н. Классные часы 2 класс. -Волгоград: Учитель,2010. Худенко Е.Д., Гаврилычева Г.Ф. Организация и планирование воспитательной работы в специальной (коррекционной) школе- интернате, детском доме: Пособие для воспитателей и учителей. - М.: АРКТИ , 2008. Сентябрь |