kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа профессионального модуля ПМ. 02. Проектирование, организация и устройство территорий различного назначения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) ППССЗ (далее – СПО) по специальности 21.02.04 Землеустройство, квалификация – техник-землеустроитель.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа профессионального модуля ПМ. 02. Проектирование, организация и устройство территорий различного назначения»

министерство образования и науки Амурской области

государственное профессиональное образовательное автономное

учреждение Амурской области

«Амурский колледж строительства и жилищно-коммунального хозяйства»














Рабочая программа профессионального модуля ПМ. 02. Проектирование, организация и устройство территорий различного назначения




























Специальность: 21.02.04 Землеустройство

Количество часов по учебному плану: 687




Рабочая программа ПМ. 02. Проектирование, организация и устройство территорий различного назначения разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) ППССЗ (далее – СПО) по специальности 21.02.04 Землеустройство, квалификация – техник-землеустроитель.

Организация – разработчик: государственное профессиональное образовательное автономное учреждение Амурской области «Амурский колледж строительства и жилищно-коммунального хозяйства»

Разработчик: Веклич Ольга Александровна, преподаватель специальных дисциплин.

СОДЕРЖАНИЕ

1. Паспорт рабочей программы профессионального модуля


2. Результаты освоения профессионального модуля


3. Структура и примерное содержание профессионального модуля


4. Условия реализации рабочей программы профессионального модуля


5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля



1. Паспорт рабочей программы профессионального модуля

Проектирование, организация и устройство территорий различного назначения


1.1. Область применения программы

Рабочая программа профессионального модуля является частью ППССЗ в соответствии с ФГОС по специальности СПО 21.02.04 Землеустройство, входящей в состав профессионального модуля «Проектирование, организация и устройство территорий различного назначения», в части освоения основного вида профессиональной деятельности МДК.02.01. «Подготовка материалов для проектирования территорий», МДК.02.02. «Разработка и анализ проектов межхозяйственного и внутрихозяйственного землеустройства», МДК 02.03. «Организация и технология производства землеустроительных работ»и соответствующих профессиональных компетенций:

ПК 2.1 Подготавливать материалы почвенных, геоботанических, гидрологических и других изысканий для землеустроительного проектирования и кадастровой оценки земель.

ПК 2.2 Разрабатывать проекты образования новых и упорядочения существующих землевладений и землепользований.

ПК 2.3 Составлять проекты внутрихозяйственного землеустройства.

ПК 2.4 Анализировать рабочие проекты по использованию и охране земель.

ПК 2.5 Осуществлять перенесение проектов землеустройства в натуру, для организации и устройства территорий различного назначения.

ПК 2.6 Планировать и организовывать землеустроительные работы на производственном участке.

Рабочая программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке по вышеуказанной специальности при наличии среднего (полного) образования.

1.2 Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля:

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

- подготовки материалов почвенных, геоботанических, гидрологических и других изысканий для землеустроительного проектирования и кадастровой оценки земель;

- разрабатывать проекты образования новых и упорядочения существующих землевладений и землепользований;

- составлять проекты внутрихозяйственного землеустройства;

- анализировать рабочие проекты по использованию и охране земель.

- осуществлять перенесение проектов землеустройства в натуру, для организации и устройства территорий различного назначения;

- планирования и организации землеустроительных работ на производственном участке.

уметь:

- выявлять гидрографическую сеть, границы водосборных площадей;

- анализировать механический состав почв, физические свойства почв и составлять почвенные карты и картограммы, профили;

- проводить анализ результатов геоботанических обследований;

- оценивать водный режим почв;

- оформлять проектную и юридическую документацию по отводу земель и внутрихозяйственному землеустройства;

- выполнять работы по отводу земельных участков;

- анализировать проекты образования новых и упорядочения существующих землевладений и землепользований;

- определять размеры возможных потерь и убытков при изъятии земель;

- проектировать севообороты на землях сельскохозяйственного назначения;

- разрабатывать проекты устройства территорий пастбищ, сенокосов, многолетних насаждений;

- оформлять планы землепользований и проекты внутрихозяйственного землеустройства в соответствии с требованиями стандарта;

- рассчитывать технико-экономические показатели рабочих проектов по использованию и охране земель;

- подготавливать геодезические данные и составлять рабочие чертежи;

- применять компьютерную графику для сельскохозяйственных угодий;

- переносить проект землеустройства в натуру различными способами;

- определять площади земельных участков различной конфигурации в натуре и на плане;

- оформлять договоры и дополнительные соглашения на производство землеустроительных работ.

знать:

- виды работ при выполнении почвенных, геоботанических, гидрологических и других изысканий, их значение для землеустройства и кадастра;

- технологию землеустроительного проектирования;

- сущность и правовой режим землевладений землепользований, порядок их образования;

- способы определения площадей;

- виды недостатков землевладений и землепользований, их влияние на использования земель и способы устранения;

- принципы организации и планирования землеустроительных работ;

- состав рабочих проектов по использованию и охране земель и методику их составления;

- способы и порядок перенесения проекта землеустройства в натуру;

- региональные особенности землеустройства;

- содержание и порядок составления договора на выполнение землеустроительных работ;

- принципы организации и планирования землеустроительных работ.

1.3 Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы профессионального модуля:

- максимальная учебная нагрузка обучающегося – 687 часов, включая:

- обязательную аудиторную нагрузку обучающегося – 458 часов;

- самостоятельную работу обучающегося – 229 часов.

- производственная практика – 216 часов

- преддипломная практика - 144 часа.



2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


Результатом освоения программы профессионального модуля «Проектирование, организация и устройство территорий различного назначения» является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности, в том числе профессиональными и общими компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК.2.1.

Подготавливать материалы почвенных, геоботанических, гидрологических и других изысканий для землеустроительного проектирования и кадастровой оценки земель.

ПК.2.2.

Разрабатывать проекты образования новых и упорядочения существующих землевладений и землепользований.

ПК.2.3.

Составлять проекты внутрихозяйственного землеустройства.

ПК.2.4.

Анализировать рабочие проекты по использованию и охране земель.

ПК.2.5.

Осуществлять перенесение проектов землеустройства в натуру, для организации и устройства территорий различного назначения.

ПК.2.6.

Планировать и организовывать землеустроительные работы на производственном участке.

ОК.1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК.2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК.3.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

ОК.4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК.5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК.6.

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

ОК.7.

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий

ОК.8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

ОК.9.

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности





3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3.1. Тематический план профессионального модуля ПМ.02 «Проектирование, организация и устройство территорий различного назначения»

Коды профессиональных компетенций

Наименование разделов профессионального модуля

Всего часов (макс. учебная нагрузка и практика)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося

Учебная, часов

производственная (по профилю специальности), часов если предусмотрена рассредоточенная практика

Всего, часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов

в т.ч. курсовая работа (проект), часов

Всего, часов

в т.ч. курсовая работа (проект), часов



1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ПК 2.1-2.6

Раздел 1. Подготовка материалов для проектирования территории

120

80

40

-

40

-

-

-

ПК 2.1-2.6

Раздел 2. Разработка и анализ проектов межхозяйственного и внутрихозяйственного землеустройства

513

342

100

140

171

-

-

-

ПК 2.1-2.6

Раздел 3. Организация и технология производства землеустроительных работ

54

36

12

-

18

-

-

-

ПК 2.1-2.6

Учебная практика «Автоматизированная обработка землеустроительной информации»






-

72

-

ПК 2.1-2.6

Учебная практика «Технология землеустроительных работ»

-

-

-

-

-

-

36

-

ПК 2.1-2.6

Учебная практика «Почвоведения»

-

-

-

-

-

-

36

-

ПК 2.1-2.6

Учебная практика «Мелиорация и ландшафтоведение»

-

-

-

-

-

-

36

-

ПК 2.1-2.6

Производственная практика (по профилю специальности) «Разработка и анализ проектов межхозяйственного и внутрихозяйственного землеустройства»

-

-

-

-

-

-

-

108


Всего

687

458

152

140

229

-

180

108




















3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю«Проектирование, организация и устройство территорий различного назначения»


Наименование разделов

Профессионального модуля(ПМ), междисциплинарных курсов(МДК) и тем


Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия,

самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

Объём

часов

Уровень

освоения

1

2

3

4

ПМ 2. Проектирование, организация и устройство территорий различного назначения



Раздел 1.

Подготовка материалов для проектирования территорий



















Содержание

120


1

Введение, общие сведения о разделе.

Проведения изыскательских работ в землеустройстве.

Проектно-изыскательские работы в землеустройстве. Подготовительные работы и полевые почвенные изыскания. Подготовительные работы и полевые геоботанические изыскания. Нормативно-методическая документация в гидрологических изысканиях. Современные средства гидрологических измерений. Полевые гидрологические изыскания. Гидрографические изыскания. Мелиоративные изыскания. Геодезические изыскания.

2

18




1

2

Процесс и основы проведения межхозяйственного землеустройства.

Процесс межхозяйственного землеустройства. Подготовительные работы при межхозяйственном землеустройстве. Составление, рассмотрение и утверждение проекта межхозяйственного землеустройства. Осуществление проекта межхозяйственного землеустройства.

8

1

3

Процесс и основы проведения внутрихозяйственного землеустройства.

Камеральная землеустроительная подготовка. Полевое землеустроительное обследование. Разработка задания на проектирования.

6

1

4

Особенности подготовительных и обследовательских работ внутрихозяйственного землеустройства на современном этапе.

Совершенствование и содержание подготовительных работ. Особенности подготовительных работ в районах водной эрозии. Особенности подготовительных работ в районах ветровой эрозии.

6

1

Практические занятия

20











2

1

Анализ почвы, составление почвенных карт и картограмм.

2

2

Построение почвенного профиля.

2

3

Составление геоботанической карты.

2

4

Базы гидрологических данных.

4


5

Гидрологические расчеты и определение основных гидрологических характеристик.

2

6

Составление тематических карт гидрологических, почвенных изысканий.

2

7

Подготовка геодезических данных и составление рабочих чертежей.

2

8

Перенесение проектов землеустройства в натуру различными способами.

2

9

Перенесение проекта в натуру.

2

10

Оформление и выдача документов проекта межхозяйственного землеустройства.

2

11

Расчеты уклона местности и крутизны склона.

2

12

Характеристика сельскохозяйственных угодий по условиям рельефа и почв.

2

13

Полевой журнал.

2

14

Планирования изменений в составе и площади угодий.

2

15

Акт и чертеж землеустроительного обследования

2

16

Затраты труда на проведение подготовительных и обследовательских работ при составлении проекта.

2

17

Интенсивность смыва почвы.

2

18

Интенсивность выноса почвы.

2

19

Коэффициент эрозионной опасности сельскохозяйственной культуры.

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Сообщения, реферат, доклад, оформление практических работ, доработка почвенного профиля, на основе лекционного материала разработка задание на проектирование для своего проекта, ответы на вопросы.

40





3

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

Подготовительные работы и полевые почвенные изыскания. Построение почвенного профиля. Составление геоботанической карты.Понятие о камеральной обработки полевых материалов гидрологических изысканий. Использование промерных комплексов в гидрологических изысканиях. Гидравлические показатели и расчеты. Картографические изыскания. Понятие о территориальном землеустройстве. Виды проектов в межхозяйственном землеустройстве. Сущность внутрихозяйственного землеустройства. Проведения подготовительных работ в внутрихозяйственном землеустройстве. Водная эрозия. Особенности проведения подготовительных работ на агроэкологической и эколого-ландшафтной основах и в условиях техногенного загрязнения. Ветровая эрозия. Категории эрозионно опасных земель. Понятие о дефляции.Составление тематических карт гидрологических, почвенных изысканий. Подготовка геодезических данных и составление рабочих чертежей. Расчеты уклона местности и крутизны склона. Характеристика сельскохозяйственных угодий по условиям рельефа и почв. Планирования изменений в составе и площади угодий. Затраты труда на проведение подготовительных и обследовательских работ при составлении проекта.

Раздел 2. Разработка и анализ проектов межхозяйственного и внутрихозяйственного землеустройства

Содержание

342


1

Введение

2

1

2

Понятие, основные положения и задачи землеустройства и землеустроительного проектирования.

Понятие, основные положения и задачи землеустройства и землеустроительного проектирования.

2

1

3

Межхозяйственное землеустройство.

Значение, содержание и задачи межхозяйственного землеустройства. Процесс и основы проведения межхозяйственного землеустройства.

4

1

4

Образование землевладений и землепользований сельскохозяйственного и несельскохозяйственного назначения.

Развитие, принципы и требования к организации землевладений и землепользований сельскохозяйственных предприятий. Разработка проекта образования землевладений и землепользований сельскохозяйственных предприятий. Предоставление гражданам земель для ведения сельскохозяйственного производства. Землеустроительные работы, связанные с образованием крестьянских (фермерских) хозяйств. Разработка проекта образования землевладения и землепользования крестьянского хозяйства. Образование землепользований и организация территории коллективных садов, огородов и дачных хозяйств. Содержание межхозяйственного землеустройства при образовании землепользований несельскохозяйственного назначения. Виды несельскохозяйственных землепользований и размеры предоставления земель для несельскохозяйственных целей. Принципы, требования и последовательность образования землепользований несельскохозяйственного назначения. Содержание и основы методики составления проекта образования землепользования несельскохозяйственного назначения. Охрана земли и окружающей природной среды.

22

1

5

Упорядочение существующих землевладений и землепользований сельскохозяйственных предприятий.

Недостатки землевладений и землепользований. Перераспределение земель сельскохозяйственных предприятий при их реорганизации (реформировании).

4

1

6

Внутрихозяйственное землеустройство.

Содержание и порядок проведения внутрихозяйственного землеустройства. Подготовительные и обследовательские работы при внутрихозяйственном землеустройстве. Размещение производственных подразделений и хозяйственных центров. Составление схем планировки и застройки населённых пунктов и производственных центров. Размещение внутрихозяйственных дорог, водохозяйственных и других инженерных сооружений общехозяйственного назначения. Организация угодий и севооборотов. Устройство территории севооборотов. Устройство территории многолетних насаждений. Устройство территории пастбищ. Устройство территории сенокосов. Особенности внутрихозяйственного землеустройства крестьянских (фермерских) хозяйств. Экономическая, социальная и экологическая эффективность внутрихозяйственного землеустройства. Оформление и выдача документации на осуществление проектов внутрихозяйственного землеустройства.

40

1

7

Рабочие проекты по использованию и охране земель.

Задачи, содержание, методика составления и обоснования рабочих проектов. Особенности рабочего проектирования.

4

1

8

Региональные особенности землеустройства.

Территориальное землеустройство в районах с развитой эрозией почв. Внутрихозяйственное землеустройство в районах с развитой эрозией почв. Общие сведения об объектах землеустройства в районах с преимущественно орошаемым земледелием. Территориальное землеустройство в районах с преимущественно орошаемым земледелием. Внутрихозяйственное землеустройство в районах с преимущественно орошаемым земледелием. Внутрихозяйственное землеустройство сельскохозяйственных организаций на осушаемой территории. Ресурсная оценка земель в районах крайнего севера. Территориальное землеустройство в районах Крайнего севера. Внутрихозяйственное землеустройство в районах крайнего севера. Особенности землеустройства территории пастбищ табунного коневодства и охотничьих угодий. Землеустройство в районах отгонного животноводства.

22

1

Практические занятия

100













2

1

Современные техническое оснащение землеустройства.

2

2

Распределение земель

2

3

Межхозяйственное землеустройство

2

4

Процесс ведения межхозяйственного землеустройства.

2

5

Расчет коэффициента компактности, протяженности землевладений и землепользований, удаленности земель.

4

6

Методы образования целевых земельных фондов

2

7

Отвод земель.

2

8

Природно-сельскохозяйственное районирование земель

2

9

Проведение территориального землеустройства в зонах крупных водохранилищ

2

10

Анализ проектов землепользования сельскохозяйственного и несельскохозяйственного назначения.

2

11

Процедура предварительного согласования места размещения несельскохозяйственного объекта.

2

12

Разработка проектов образования новых и упорядочения существующих землевладений и землепользований.

2

13

Охрана земли.

2

14

Природоохранные мероприятия.

2

15

Упорядочению и устранению недостатков землевладений.

2

16

Перераспределение земель.

2

17

Заполнение актов землеустроительного обследования

2

18

Оформление чертежей землеустроительного обследования

2

19

Анализ проектов размещения производственных подразделений и хозяйственных центров

2

20

Составление схемы размещения внутрихозяйственных магистральных дорог на плане землепользования, анализ вариантов их размещения и выбор лучшего варианта

2

21

Организация угодий и проектирование систем севооборотов с учётом особенностей землепользования

4

22

Расчёт потребности в кормах, посевных площадях под кормовые культуры.

2

23

Расчёт экономической эффективности, трансформации и улучшения угодий.

2

24

Осуществление устройства территории кормового севооборота

2

25

Осуществление устройства территории полевого севооборота

2

26

Экономическое обоснование проекта устройства территории севооборота.

4

27

Обоснование технических показателей проекта при устройстве территории многолетних насаждений

2

28

Расчёт экономических показателей проекта при устройстве территории многолетних насаждений

2

29

Осуществление устройства территории многолетних насаждений

2

30

Расчёт площади кормовых угодий закреплённых за гуртами и отарами

2

31

Осуществление устройства территории пастбищ

2

32

Осуществление устройства территории сенокосов

2

33

Анализ проектов землеустройства крестьянских (фермерских) хозяйств

2

34

Составление схем внутрихозяйственного землеустройства крестьянских (фермерских) хозяйств

2

35

Расчёт технико-экономических показателей проекта внутрихозяйственного землеустройства

2

36

Оформление и выдача документов внутрихозяйственного землеустройства.

2

37

Проекты рекультивации и противоэрозионного устройства.

2

38

Смета по рекультивации и противоэрозионному устройству

2

39

Характеристика климатических условий в районах проявления водной и ветровой эрозии.

2

40

Эффективность комплекса противоэрозионных мероприятий

2

41

Журналы полевых обследований в районах с развитой эрозией почв.

2

42

Размещение основных элементов инженерного оборудования территории сельскохозяйственной организации.

2

43

Схемы севооборотов на осушаемых землях.

2

44

Особенности размещения землепользований и землевладений крестьянского (фермерского) хозяйств в районах осушения земель.

2

45

Ресурсная оценка земель, пригодных для различного целевого использования.

2

46

Оценка стоимости земельных угодий по природным биологическим ресурсам

2

47

Расчет площади и схемы пастбищеоборотов в районах отгонного животноводства.

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Сообщения, конспекты, доклады, реферат, составление таблиц, схем, подготовка к семинару, оформление практических работ, изучение земельного кодекса, индивидуальные расчеты, индивидуальные задания, мультимедийные презентации, курсовой проект.

171


3

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

Характеристика понятий землеустройства и землеустроительное проектирование. Связь проекта межхозяйственного землеустройства со схемами землеустройства района, проектами внутрихозяйственного землеустройства и рабочими проектами по осуществлению землеустроительных мероприятий. Особенности межхозяйственного землеустройства различных территорий. Границы землевладения и землепользования; режим и условия использования земель; системы внутрихозяйственной организации территории нового хозяйства. Особенности межхозяйственного землеустройства при передаче земель в аренду. Требования и рекомендации установления границ земельного участка. Устройство территории садового участка. Разработки проектов образований землепользований несельскохозяйственных объектов. Земельный кодекс Российской Федерации. Содержание и основы методики составления проекта образования землепользования несельскохозяйственного назначения. Порядок юридического оформления проекта с недостатками землевладений.Приемы устранения недостатков землевладений. Проект по упорядочению и устранению недостатков землевладений. Комплексное обследование территории в полевых условиях. Экономическая эффективность размещения производства. Расчёт площади участка для производственного центра, производственных затрат в производственном подразделении, затрат на перевозку рабочих к месту работы и обратно. Составление схемы планировки и застройки населённых пунктов и производственных центров. Обоснования размещения севооборотов. Расчёт трансформации угодий, площади севооборотов, себестоимости произведённой в севообороте продукции. Проектирование севооборотов. Типовые решения по устройству территории севооборотов. Проектирование полевых севооборотов и полей севооборотов. Экономическое обоснование проекта. Оценка почвенных условий для плодовых насаждений. Определение необходимой площади пастбищ, расчёт площади гуртового и отарного участка, загонов очередного стравливания, урожайности пастбищ. Анализ проектов землеустройства крестьянского (фермерского) хозяйства. Расчёт технико-экономических показателей проекта ВХЗ. Оформление землеустроительных документов. Особенности рабочего проектирования. Особенности территориального землеустройства в районах старого орошения. Организация угодий и севооборотов. Устройство территории севооборотов. Предпроектные работы по землеустройству сельскохозяйственных организаций и крестьянских (фермерских) хозяйств. Особенности территориального землеустройства в районах осушения земель. Охрана земель и окружающей природной среды. Расчет стоимости земельных угодий по природным биологическим ресурсам. Особенности рабочего проектирования в районах Крайнего Севера. Особенности землеустройства сельскохозяйственных организаций по производству эфиромасличного и лекарственного сырья, землеустройство в районах тропического земледелия, организация территории чайных плантаций, землеустройство в условиях загрязнения земель. Курсовой проект: Расчёт площадей и определение видов угодий, заполнение по контурной ведомости, общие сведения о землепользовании, расчёт конфигурации земель, заполнение ведомости по трансформации земель, написание пояснительной записки, отмывка карты землепользования, оформление карты.

Раздел 3. Организация и технология производства землеустроительных работ

Содержание

36


1

Введение

2

1

2

Организация и технология производства землеустроительных работ

Задачи, структура и организация работы землеустроительных органов в Российской Федерации. Основные направления, принципы и специфические особенности производства землеустроительных работ. Основные виды землеустроительных работ. Землеустроительный процесс. Нормирование, планирование и финансирование землеустроительных работ. Организация и оплата труда

34

1

Практические занятия

12



2

1

Оформление договоров и соглашений на производство землеустроительных работ

2

2

Составление сметы затрат на работы по землеустройству

2

3

Расчёт стоимости проектных и изыскательских работ по землеустройству

2

4

Составление плана проектных и изыскательных работ по землеустройству

2

5

Определение профессионально-квалификационного состава исполнителей

2

6

Составление плана по труду, расчёт потребности в кадрах, инструментах и материалах для проведения землеустроительных работ

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Индивидуальные задания: составление договора подряда и смет на работы по землеустройству. Индивидуальные задания: разработка задания исполнителям и составление календарного плана землеустроительных работ. Индивидуальные задания: оперативные и календарные планы землеустроительных работ. Составление оперативных планов землеустроительных работ. Индивидуальные задания: составление фотографии рабочего времени. Заполнение наблюдательного листа фотографии рабочего времени. Индивидуальные задания: расчёт экономических показателей проектных и изыскательских работ по землеустройству. Индивидуальные задания: составление плана проектных и изыскательных работ по кадастру. Расчет потребности в инструментах и материалах для проведения землеустроительных работ.

18

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

Основные направления производства землеустроительных работ. Землеустроительный процесс. Составление сметы затрат на работы по землеустройству. Нормирование землеустроительных работ. Планирование и финансирование землеустроительных работ. Расчёт стоимости проектных и изыскательских работ по землеустройству. Составление плана проектных и изыскательных работ по землеустройству. Составление плана по труду, расчёт потребности в кадрах, инструментах и материалах для проведения землеустроительных работ.



3

Курсовой проект 2 курс

По окончании изучения программы, студенты выполняют курсовой проект, темой которого является «Рабочий проект по организации и улучшению территории КФХ».

Проект состоит из графической части (два листа формата А-1) и расчетно-пояснительной записки.

Состав проекта

Графическая часть

Чертёж перераспределения земель крестьянского (фермерского) хозяйства.

Рабочий проект по организации и улучшению территории КФХ.

Пояснительная записка:

Предпроектные работы по землеустройству крестьянского (фермерского) хозяйства.

Перераспределение земель территории землепользования.

Характеристика внутрихозяйственной организации территории.

Установление площади землепользования крестьянского хозяйства.

Размещение и формирование землепользования крестьянского хозяйства.

Размещение усадьбы (хозяйственного центра) крестьянского хозяйства.

Установление необходимого состава и площадей угодий в границах землепользования крестьянского хозяйства.

Проектирование границ землепользования крестьянского хозяйства.

Оформление документов на право собственности, владения и пользования землёй.

Внутрихозяйственная организация территории землевладения крестьянского хозяйства.

Комплекс мероприятий по улучшению территории крестьянского (фермерского) хозяйства.

Обоснование проекта образования крестьянского хозяйства.

64




40


Самостоятельная работа:

Расчёт площадей и определение видов угодий, заполнение по контурной ведомости, общие сведения о землепользовании, расчёт конфигурации земель, заполнение ведомости по трансформации земель, написание пояснительной записки, отмывка карты землепользования, оформление карты.


24


Курсовой проект 3 курс

По окончании изучения программы, студенты выполняют курсовой проект, темой которого является «Проект организации угодий и севооборотов хозяйства».

Проект состоит из графической части (два листа формата А-1) и расчетно-пояснительной записки.

Состав проекта

Графическая часть

Карта (план) землепользования: «Определение состава и площадей угодий хозяйства».

Карта (план) землепользования: «Проект устройства территории севооборотов хозяйства».

Пояснительная записка:

Предпроектные работы по землеустройству территории хозяйства.

Характеристика внутрихозяйственной организации территории.

Общие сведения.

Пространственные условия землепользования.

Определение рационального размера землепользования.

Размещение производственных подразделений и хозяйственных центров.

Размещение хозяйственных центров.

Размещение земельных массивов производственных подразделений.

Устройство территории кормовых угодий.

Организация угодий и севооборотов.

Установление состава и площади угодий.

Мероприятия по улучшению угодий.

Проектирование севооборотов.

Устройство территории севооборотов.

Размещение полей севооборотов.

Размещение дорог и защитных лесных полос.

Обоснование организации угодий севооборотов.

150




100


Самостоятельная работа:

Расчёт площадей и определение видов угодий, заполнение по контурной ведомости, общие сведения о землепользовании, расчёт конфигурации земель, заполнение ведомости по трансформации земель, написание пояснительной записки, отмывка карты землепользования, оформление карты.

50


Учебная практика «Автоматизированная обработка землеустроительной информации»

Виды работ автоматизированное проектирование элементов межхозяйственного и внутрихозяйственного землеустройства по средствам программ MapInfoProfessional, AutoCAD, «Геодезист», «Кадастровый офис».

Темы учебной практики: автоматизация обработки геодезических данных в программе «Геодезист», AutoCAD. Создание тематических кат, планов и легенд. Определение площадей сельскохозяйственных и несельскохозяйственных угодий средствами AutoCAD, MapInfoProfessional. Проектирование севооборотов на землях сельскохозяйственного назначения средствами AutoCAD, MapInfoProfessional. Проектирование территории пастбищ, сенокосов, многолетних насаждений.средствами AutoCAD, MapInfoProfessional. Создание, обработка, оформление землеустроительной и земельно-кадастровой документации средствами программ «Кадастровый офис».

72


Учебная практика «Технология землеустроительных работ»

Виды работ организация и технология производства землеустроительных работ.

Темы учебной практики: Нормирование труда на работах землеустройства. Сетевое моделирование и применение сетевых графиков в землеустройстве. Оформление договоров и соглашений на производство землеустроительных работ. Бизнес планирование и организация выполнения работ по землеустройству на предприятии.

36


Учебная практика «Почвоведения»

Виды работ проводить почвенные обследования и подготавливать материалы почвенных, геоботанических и гидрологических изысканий для землеустроительного проектирования и кадастровой оценки земель.

Темы учебной практики: Определение условий почвообразования. Закладка шурфа. Лабораторные испытания.камеральная обработка результатов испытаний.

36


Учебная практика «Мелиорация и ландшафтоведение»

Виды работподготовка материалов почвенных, геоботанических, гидрологических и других изысканий для землеустроительного проектирования и кадастровой оценки земель.

Темы учебной практики: Оросительные мелиорации. Осушительные мелиорации. Ландшафто-экологическая характеристика территории в районе западной окраины города Благовещенска. Характеристика природно-антропогенных и антропогенных комплексов территории г. Благовещенска. Ландшафт долины р. Бурхановка (район пересечения улиц Горького - Театральная).

36


Производственная практика (по профилю специальности) «Разработка и анализ проектов межхозяйственного и внутрихозяйственного землеустройства»

Виды работ проектирование, организация и устройство территории различного назначения.

Темы производственной практики: Организация и технология производства землеустроительных работ на предприятии. Подготовка материалов для проектирования территорий. Межхозяйственное землеустройство. Внутрихозяйственное землеустройство. Оформление проектной и юридической документации по землеустройству и земельному кадастру.

108



Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения: 1-ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств); 2- репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством); 3- продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).


4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


4.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы профессионального модуля требует наличие учебного кабинета «Проектно-изыскательских работ по землеустройству».

Оборудование учебного кабинета: парты учебные, доска, стол преподавателя, кафедра, стул, стенды информационные, плакаты, переносная мультимедийная установка, экран, компьютер.

4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1. Земельный кодекс РФ.- М.: Юрист, 2009 г.

2. Дубенок Н.Н., Шуляк А.С. Землеустройство с основами геодезии.- М.: КолосС, 2004.- 320 с.

3. Организация землеустроительных работ: Методические указания для проведения лабораторных работ: Туктаров Б.И., Колядина И.П. ФГОУ ВПО «Саратовский государственный аграрный университет имени Н.И. Вавилова»2008 г.

4. Сулин М.А. Землеустройство сельскохозяйственных предприятий. Учебное пособие.- СПб.: Издательство «Лань», 2002.- 224 с.

5. Сулин М.А. Основы землеустройства. Учебное пособие.- СПб.: Издательство «Лань», 2002.- 128 с.

6. Чешев А.С., Вальков В.Ф. Основы землепользования и землеустройства: Учебник для вузов. Издание 2-е, дополненное и переработанное.- Ростов н/Д: издательский центр «МарТ», 2002.- 544 с.

Дополнительные источники:

1. Волков С.Н., Конокотин Н.Г., Юнусов А.Г. Землеустроительное проектирование и организация землеустроительных работ.- М.: Колос, 1998.

2. Волков С.Н., Троицкий Н.Г., Конокотин Н.Г. и др. Землеустроительное проектирование.- М.: Колос, 1998.

3. Волков С.Н. Землеустройство в условия земельной реформы (экономика, экология, право).- М.: Былина, 1998.

4. Комов Н.В. Земельные отношения и землеустройство в России.- М.: Русслич, 1995.

5. Комов Н.В. Управление земельными ресурсами России: справочное пособие.- М.: Русслич, 1995.

6. Хлястун В.Н., Волков С.Н., Улюкаев В.Х. и др. Землеустройство крестьянских хозяйств.- М.: Колос, 1995.

Интернет-ресурсы:

1. www.studentu.ru

2. Википедия. [Электронный ресурс] - http://ru.wikipedia.org/wiki/

3.www.guz.ru

4. www.artgeopro.ru/vynos.html

5.www.stroyplan.ru

6.www.pppa.ru

7.mirizyskaniya.ru

8.www.podvoddiagnostika.ru

9.www.vtm-dorproekt.ru/eng_researches/hydrological

10. www.studentu.ru

11. Википедия. [Электронный ресурс] - http://ru.wikipedia.org/wiki/

12. http://www.consultant.ru

13. http://society.polbu.ru/bandurin_gossobstv/ch10_all.html.

www.wikiznanie. ru

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

Для обеспечения эффективности образовательного процесса

проводятся:

- активные и интерактивные лекционные, практические занятия в оборудованных аудиториях;

- консультации по темам модуля в соответствии с принятым в общеобразовательном учреждении утверждённым графиком дополнительных занятий;

- семинары и конференции по итогам прохождения практик;

- промежуточные аттестации в соответствии с учебным планом образовательного учреждения

обеспечивается возможность:

- получения необходимой справочной, учебной и методической литературы по профилю специальности;

- доступа к сети Интернет для получения необходимой учебной, справочной и методической информации;

- использования информационно- компьютерных технологий, мультимедийных и других технических средств для получения и обработки информации;

- эффективной самостоятельной работы обучающихся под руководством преподавателей;

- изучение следующих учебных дисциплин, предшествующих освоению модуля:

Топографическая графика

Основы почвоведения и сельскохозяйственного производства

Основы мелиорации и ландшафтоведения

Основы геологии и геоморфологии

Основы геодезии и картографии

Информационные технологии в профессиональной деятельности

Экономика организации

Охрана труда

Безопасность жизнедеятельности

Реализация программы модуля предполагает прохождение производственной и преддипломной практик для получения профессиональных навыков.

создаются условия:

- для всестороннего развития и социализации личности, сохранения здоровья обучающихся.

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Для обеспечения эффективности учебного процесса образовательное учреждение вводит требования квалификации:

педагогических кадров, проводящих обучение междисциплинарного курса профессионального модуля, имеющих:

- высшее инженерное образование, соответствующее профессиональному модулю «Проектирование, организация и устройство территорий различного назначения»;

педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой:

- дипломированные специалисты – преподаватели междисциплинарного курса, а также общепрофессиональных дисциплин;

мастеров производственного обучения:

- наличие 5-6 квалификационного разряда с обязательной стажировкой в профильных организациях не реже одного раза в три года. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным.




5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)


Результаты (освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели результатов подготовки

Формы и методы контроля

ПК2.1 Подготавливать материалы почвенных, геоботанических, гидрологических и других изысканий для землеустроительного проектирования и кадастровой оценки земель.

- выявление гидрографической сети, границ водосборных площадей;

- анализирование механического состав почв, физических свойств почв и составление почвенных карт и картограмм, профиля;

- проведение анализа результатов геоботанических обследований;

- оценка водного режима почв;

- изложение видов работ при выполнении почвенных, геоботанических, гидрологических и других изысканий, их значение для землеустройства и кадастра;

Защита отчётов по практическим занятиям. Тестирование. Оценка выполнения внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся. Зачёты по учебным и производственной практикам. Экзамен по междисциплинарному курсу. Защита портфолио по модулю.


ПК2.2 Разрабатывать проекты образования новых и упорядочения существующих землевладений и землепользований.


- подготовка геодезических данных и составление рабочих чертежей;

- определение размеров возможных потерь и убытков при изъятии земель;

- анализирование проектов образования новых и упорядочения существующих землевладений и землепользований;

- выполнение работ по отводу земельных участков;

- изложение технологии землеустроительного проектирования;

- изложение сущности и правового режима землевладений землепользований, порядка их образования;

- изложение видов недостатков землевладений и землепользований, их влияние на использования земель и способы устранения;

ПК2.3 Составлять проекты внутрихозяйственного землеустройства.

- проектирование севооборотов на землях сельскохозяйственного назначения;

- разработка проектов устройства территорий пастбищ, сенокосов, многолетних насаждений;

- оформление планов землепользований и проектов внутрихозяйственного землеустройства в соответствии с требованиями стандарта;

- оформление проектной и юридической документации по отводу земель и внутрихозяйственному землеустройству.

ПК 2.4 Анализировать рабочие проекты по использованию и охране земель.

- расчет технико-экономических показателей рабочих проектов по использованию и охране земель;

- изложение состава рабочих проектов по использованию и охране земель и методику их составления.

ПК 2.5 Осуществлять перенесение проектов землеустройства в натуру, для организации и устройства территорий различного назначения.

- применение компьютерной графики для сельскохозяйственных угодий;

- перенесение проектов землеустройства в натуру различными способами;

- определение площади земельных участков различной конфигурации в натуре и на плане;

- изложение способов определения площадей;

- изложение способов и порядка перенесения проекта землеустройства в натуру.

ПК 2.6 Планировать и организовывать землеустроительные работы на производственном участке.

- оформление договоров и дополнительных соглашений на производство землеустроительных работ;

- изложение принципов организации и планирования землеустроительных работ.





Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обучающих их умений.

Результаты (освоенные общие компетенции)

Основные показатели результатов подготовки

Формы и методы контроля

ОК1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

- демонстрация интереса к будущей профессии;

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.

ОК2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

- демонстрация эффективности и качества выполнения профессиональных задач;

- обоснование выбора и применение методов и способов решения профессиональных задач в области выполнения ремонтных работ;

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.

ОК3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

- демонстрация способности принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность;

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.

ОК4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

- нахождение и использование информации для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.

ОК5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

- демонстрация навыков использования информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности;

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.

ОК6 Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителем.

- взаимодействие с обучающимися, мастерами в ходе обучения;

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.

ОК7 Брать на себя ответственность за работу членов команды(подчинённых), за результат выполнения заданий.

- проявление ответственности за работу подчинённых, результат выполнения заданий;

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.

ОК8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

- планирование обучающимся повышения личностного и квалификационного уровня

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.

ОК9 Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

- проявление интереса к инновациям в области профессиональной деятельности;

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.

ОК10 Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением профессиональных знаний ( для юношей).

- демонстрация готовности к исполнению воинской обязанности;

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Веклич Ольга Александровна

Дата: 13.07.2016

Номер свидетельства: 337392

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(182) "Рабочая программа ПМ02. Проектирование, организация и устройство территорий различного назначения "
    ["seo_title"] => string(109) "rabochaia-proghramma-pm02-proiektirovaniie-orghanizatsiia-i-ustroistvo-tierritorii-razlichnogho-naznachieniia"
    ["file_id"] => string(6) "190605"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427197806"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Программа по технологии для неделимых 5-7 классов."
    ["seo_title"] => string(50) "proghrammapotiekhnologhiidlianiedielimykh57klassov"
    ["file_id"] => string(6) "266284"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450116850"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1580 руб.
2260 руб.
1440 руб.
2060 руб.
1360 руб.
1940 руб.
1850 руб.
2640 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства