Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ УДД.02 ЧЕРЧЕНИЕ»
Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение
«Челябинский государственный промышленно-гуманитарный
техникум имени А.В. Яковлева»
Рабочая ПРОГРАММа
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
УДД.02 ЧЕРЧЕНИЕ
для профессии среднего профессионального образования
по программе подготовки квалифицированных рабочих, служащих
23.01.03 Автомеханик
по программе базовой подготовки
Челябинск, 2015
РАССМОТРЕНА и ОДОБРЕНА
на заседании
СПД № 3 ЦК
Протокол от «___»_________20___г
№_____
Рабочая программа учебной дисциплины разработана с учетом требований ФГОС среднего общего образования, ФГОС среднего профессионального образования и профиля профессионального образования, в соответствии с примерной программой учебной дисциплины «Черчение» для профессиональных образовательных организаций 2015 г. и рабочим учебным планом по профессии 23.01.03 Автомеханик, утвержденным директором Техникума 23.06. 2015 г.
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
ПАСПОРТ Рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4
СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
6
условия реализации учебной дисциплины
11
Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
14
1. паспорт Рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Черчение
1.1. Область применения рабочей программы:
Рабочая программа учебной дисциплины является основной образовательной программой в соответствии с ФГОС по профессии ППКРС 23.01.03 Автомеханик»
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использованав дополнительном профессиональном образовании: в программах профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации по рабочим профессиям.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Общеобразовательный цикл.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины студент
должен уметь:
- рационально использовать чертежные инструменты;
- анализировать форму предмета по чертежу, наглядному изображению, натуре и простейшим разверткам;
- осуществлять несложные преобразования формы и пространственного положения предметов и их частей;
- читать и выполнять виды на комплексных чертежах (и эскизах) отдельных предметов;
- анализировать графический состав изображений;
- выбирать главный вид и оптимальное количество видов на комплексном чертеже (и эскизе) отдельного предмета;
- читать и выполнять наглядные изображения, аксонометрические проекции, технические рисунки и наброски;
- выполнять несложные сборочные и строительные чертежи, пользоваться ЕСКД и справочной литературой.
В результате освоения учебной дисциплины студент
должен знать:
- приемы работы с чертежными инструментами;
- простейшие геометрические построения;
- приемы построения сопряжений;
- основные сведения о шрифте;
- правила выполнения чертежей;
- основы прямоугольного проецирования на одну, две и три взаимно перпендикулярные плоскости проекций;
- принципы построения наглядных изображений;
- основы прямоугольного проецирования, правила выполнения чертежей, приёмы построения сопряжений, основные правила выполнения и обозначения сечений и разрезов, условности изображения и обозначения резьбы;
- выполнение технического рисунка и эскизов, об изображениях соединений деталей, об особенностях выполнений строительных чертежей.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки студента 120 часов, в том числе:
1.Вышнепольский И.С. Техническое черчение. Учебник [Текст] / И.С. Вышнепольский. – М.: Высшая школа, 2009. – 425 с.
3.Короев, Ю.И. Черчение для строителей: Учебник для профессиональных учебных заведений [Текст] / Ю.И. Короев. – 10-е издание, стереотипное. – М.: Высшая школа, 2009. – 256 с: ил.
4.Миронов, Б.Г. Инженерная графика [Текст] / Б.Г. Миронов, Р.С. Миронова. – М.: Высшая школа, 2009. – 186 с.
6.Пантюхин, П.Я. Компьютерная графика [Текст] / П.Я. Пантюхин, А.В. Быков, А.В.Репинская. – В 2 частях. Часть I: Учебное пособие. – М.: ИД «Форум»: ИНФРА-М, 2010. – 88 с.: ил.
7.Чекмарёв, А. Инженерная графика. Машиностроительное черчение [Текст] / А. Чекмарёв. – М.: ИНФРА-М, 2010. – 396 с.
Дополнительные источники:
1.Боголюбов, С.К. Черчение: учебник для средних специальных учебных заведений [Текст] / С.К. Боголюбов.– 2-е изд. – М.: Машиностроение, 2009. – 253 с.
2.Государственные стандарты 2.301-68 -2.318-68.
3.Чекмарев, А.А. Справочник по машиностроительному черчению [Текст] / А.А. Чекмарев, В.К. Осипов – М.: Высшая школа, 2008. – 296 с.
4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ ДисциплиныКонтрольи оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения самостоятельных работ, тестирования, а также выполнения студентом индивидуальных заданий.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
1
2
Умения:
- рационально использовать чертежные инструменты;
- анализировать форму предмета по чертежу, наглядному изображению, натуре и простейшим разверткам;
- осуществлять несложные преобразования формы и пространственного положения предметов и их частей;
- читать и выполнять виды на комплексных чертежах (и эскизах) отдельных предметов;
- анализировать графический состав изображений;
- выбирать главный вид и оптимальное количество видов на комплексном чертеже (и эскизе) отдельного предмета;
- читать и выполнять наглядные изображения, аксонометрические проекции, технические рисунки и наброски;
- выполнять несложные сборочные и строительные чертежи, пользоваться ЕСКД и справочной литературой.
Знания:
- приемы работы с чертежными инструментами;
- простейшие геометрические построения;
Тестирование, внеаудиторная самостоятельная работа, вопросы к дифференцированному зачету
- приемы построения сопряжений;
Тестирование, внеаудиторная самостоятельная работа, вопросы к дифференцированному зачету
- основные сведения о шрифте;
Тестирование, внеаудиторная самостоятельная работа, вопросы к дифференцированному зачету
- правила выполнения чертежей;
Тестирование, внеаудиторная самостоятельная работа, вопросы к дифференцированному зачету
-основы прямоугольного проецирования на одну, две и три взаимно перпендикулярные плоскости проекций;
Тестирование, внеаудиторная самостоятельная работа, вопросы к дифференцированному зачету
- принципы построения наглядных изображений;
Тестирование, внеаудиторная самостоятельная работа, вопросы к дифференцированному зачету
-основы прямоугольного проецирования, правила выполнения чертежей, приёмы построения сопряжений, основные правила выполнения и обозначения сечений и разрезов, условности изображения и обозначения резьбы;
Тестирование, внеаудиторная самостоятельная работа, вопросы к дифференцированному зачету
- выполнение технического рисунка и эскизов, об изображениях соединений деталей, об особенностях выполнений строительных чертежей.
Тестирование, внеаудиторная самостоятельная работа, вопросы к дифференцированному зачету
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения учебной дисциплины должны позволять, проверять у студентов не только сформированность усвоенных знаний, освоенных умений, но и развитие общих компетенций.
Результаты (освоенные общие компетенции)
Основные показатели оценки результата
Формы и методы контроля оценки
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
Демонстрация интереса к будущей профессии в процессе освоения образовательной программы, участие в НОУ, олимпиадах профессионального мастерства, фестивалях, конференциях.
Наблюдение и оценка достижений студента на внеаудиторной самостоятельной работе.
Организовывать собственную деятельность исходя из целей и способов ее достижения.
Выбор и применение методов и способов решения поставленных задач.
Оценка эффективности и качества выполнения.
Наблюдение и оценка достижений студента на внеаудиторной самостоятельной работе.
Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, ответственность за результаты своей работы.
Организация самостоятельных занятий пи изучении данной дисциплины.
Наблюдение и оценка достижений студента на внеаудиторной самостоятельной работе.
Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
Эффективный поиск необходимой информации по данной дисциплине.
Использование различных источников, включая электронные.
Наблюдение и оценка достижений студента на внеаудиторной самостоятельной работе.
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
Применение информационно-коммуникационных технологий при организации самостоятельной работы по данной дисциплине.
Наблюдение и оценка достижений студента на внеаудиторной самостоятельной работе.
Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
Взаимодействие обучающихся с мастерами, преподавателями в ходе обучения.
Наблюдение и оценка достижений студента на внеаудиторной самостоятельной работе.
Исполнять воинскую обязанность, в т.ч. с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
Демонстрация профессиональных знаний и умений необходимых для исполнения воинской обязанности.
Наблюдение и оценка достижений студента на внеаудиторной самостоятельной работе.