Департамент внутренней и кадровой политики Белгородской области
Областное государственное автономное
профессиональное образовательное учреждение
«Белгородский индустриальный колледж»
«Комплексные системы вентиляции и кондиционирования воздуха в учебных лабораториях кафедры теплогазоснабжения и вентиляции»
Подготовлено преподавателем
ОГАПОУ БИК Топорковой А.А.
Белгород 2017
2
Актуальность
Создание и поддержание требуемых параметров микроклимата в учебных аудиториях, которые будут благоприятно влиять на состояние здоровья студентов и преподавателей.
Цель
Разработка комплексных систем вентиляции и кондиционирования воздуха в учебных аудиториях, обеспечивающие требуемые параметры воздушной среды.
Задачи
- провести анализ и разработать классификацию учебных аудиторий в зависимости от назначения и загруженности;
- исследовать параметры микроклимата в выбранных помещениях;
- провести анализ существующих систем создания микроклимата, выбрать рациональный способ организации воздухообмена;
- предложить схему воздухообмена, рассчитать СКВ и подобрать оборудование;
- провести технико-экономическое обоснование монтажа систем вентиляции и кондиционирования.
3
Классификация помещений в учебных заведениях
Исследовательские
лаборатории
Помещениякультурно-массового назначения
Компьютерные классы и залы
Аудитории и лекционные залы различной вместимости
Вспомогательные (административно-
бытовые) помещения
Лаборатории оборудуются общей вытяжной вентиляцией и местными отсосами на рабочих местах
Рекомендуется ПВУ с ионизатором
Механическая приточно-вытяжная система
Залы оборудуются приточно-вытяжной вентиляцией, в комбинации с естественной вентиляцией
Оборудуются ПВУ, естественная
вентиляция
4
Характеристика объектов исследования
Объектами исследования являются аудитории кафедры ТГВ главного учебного корпуса БГТУ им. В.Г. Шухова
1. Лаборатория газоснабжения и ТГУ (ГК 312)
Объем помещения – 219,6 м3
Высота помещения – 3 м
Вместительность – 50 человек
Количество оргтехники - 2 шт.
2. Компьютерный класс
(ГК 313)
Объем помещения – 130,47 м3
Высота помещения – 3 м
Вместительность – 20 человек
Количество оргтехники - 21 шт.
и отопления (ГК 314)
Объем помещения – 146,18 м3
Высота помещения – 2,9 м
Вместительность – 27 человек
Количество оргтехники - 0 шт.
Исследуемые параметры микроклимата в аудиториях
5
- относительная влажность воздуха, %;
- скорость движения воздуха, м/с;
- радиационная температура, °С;
- объемная активность радона, Бк/м 3 ;
- аэроионный состав воздуха, х10 3 см -3
Используемые приборы:
- гигрометр психрометрический ВИТ-2;
- шаровой кататермометр;
- пирометр портативный IRtec модификации Miniray 100;
- радиометр Альфарад плюс;
- счетчик аэроионов Сапфир-3к.
Радон
6
Радон — это природный радиоактивный газ, не имеющий цвета, запаха и вкуса, в 7,5 раза тяжелее воздуха.
Основные источники:
- горные породы;
- почвы;
- воды;
- природный газ.
Пути проникновения в здание:
- стены и фундамент зданий;
- наружный воздух
- водопроводная вода;
- природный газ.
Вред для человека:
Считается, что радон — второй по частоте (после курения) фактор, вызывающий рак лёгких
Способы защиты от радона:
- газо- и гидроизоляция;
- вентиляция помещения и подполья;
- ионизация воздуха.
7
Результаты проведенных исследований параметров микроклимата в учебных помещениях кафедры в период 2016-2017 года
Аэроионный состав воздуха
8
Наряду с температурой, влажностью и подвижностью воздуха в производственных помещениях на жизнедеятельность человека оказывает влияние аэроионный состав воздуха . Отрицательно заряженные ионы воздуха благотворно влияют на организм человека, улучшают настроение, повышают производительность труда. В помещениях с отрицательными ионами происходит уменьшение количества микроорганизмов, снижается концентрация пыли в воздухе, устраняются электростатические заряды на поверхности оборудования, нейтрализуются некоторые газы. Аэроионы воздуха носят название легких ионов. Легкие аэроионы, встречая на своем пути взвешенные частицы, соединяются с ними, сообщая им свой заряд. В результате таких соединений образуются заряженные частицы, которые получили название тяжелых ионов, вредных для здоровья.
Механизм образования аэроионов
9
Влияние времени ионизации (Ионизатор Супер-плюс-турбо) на аэроионный состав воздуха
10
Канальная сплит-система с приточной вентиляцией
11
Лаборатория газоснабжения и ТГУ, 312 Гк
12
Компьютерный класс, 313 Гк
13
Лаборатория теплотехники и отопления, 314 Гк
Технические характеристики Neoclima NS/NU-24BA5
Кассетная сплит -система Neoclima NS/NU-24BA5
14
Сплит-системы CLIVET MSAN-X+CN-X
15
Генератор ионизации AEROTRON
Технико-экономическое обоснование монтажа систем вентиляции и кондиционирования
16
17
Выводы:
-проведен анализ и разработана классификация учебных помещений;
-выбраны помещения и исследованы параметры микроклимата;
- проведен анализ существующих систем создания микроклимата и выбран рациональный способ организации воздухообмена;
- предложена схема воздухообмена, рассчитаны СКВ и подобрано оборудование;
- проведено технико-экономическое обоснование монтажа систем вентиляции и кондиционирования.