Просмотр содержимого документа
«Конкурсная деятельность как фактор развития обучающихся детских творческих коллективов МБУ ДО «Дворец пионеров и школьников г. Курска»»
Наименование проекта (полное):
Конкурсная деятельность как фактор развития обучающихся детских творческих коллективов МБУ ДО «Дворец пионеров и школьников города Курска»
Наименование проекта (сокращенное):
Участие детских творческих коллективов в конкурсных и фестивальных мероприятиях
Предпосылки реализации проекта
Формальные основания для инициации проекта
- Региональный проект «Доступное дополнительное образование для детей в Курской области»
Связь с государственными программами Российской Федерации
- Федеральный проект «Успех каждого ребенка»
- Федеральный закон « Об об образовании РФ №273 от 29.12.2012г. с изменениями 2018 года
- Государственная программа «Развитие образования» на 2013-2020 годы,
- Концепция развития дополнительного образования детей, утвержденной распоряжением правительства РФ от 4 сентября 2014 г. № 1726-р,
- Постановление Правительства РФ от 26 декабря 2017 г. № 1642 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие образования"
- Приоритетный проект «Доступное дополнительное образование для детей»
Срок начала и окончания проекта
Февраль 2019 года – Декабрь 2021 года
ФИО, должность
Куратор проекта
Директор МБУ ДО «Дворец пионеров и школьников города Курска»
Функциональный заказчик
- обучающиеся МБУ ДО «Дворец пионеров и школьников города Курска», родители
Трубников А.П.
Руководитель проекта
- Еськова Ольга Валерьевна, зам. директора
Список разработчиков
Проекта (регион, должность, место работы)
- Еськова Ольга Валерьевна, педагог дополнительного образования;
- Можевикина Ирина Алексеевна, педагог дополнительного образования, зав. отделом хореографического воспитания;
- Филатова Марина Александровна, педагог дополнительного образования
Предпосылки реализации проекта
Актуальность проекта обусловлена социальной потребностью в выявление юных дарований, развитие их творческих способностей в художественной направленности и практических действий на пути к мастерству
Изображения, графики, таблицы, наглядно подтверждающие наличие проблемы
Результатом творчества является продукт, отличающийся новизной, оригинальностью, уникальностью
содержание творческой активности ребенка
создание творческой среды
направленность формирующей работы на развитие творческой личности
Целеполагание проекта
Цель проекта
творческое развитие учащихся, в процессе которого выступление на конкурсе становится итогом определенного этапа совместной работы ученика и преподавателя
Показатели
проекта
Показатель
и их значения
Тип
показателя
по годам
Базовое
Участие в конкурсных и фестивальных мероприятиях
значение
Период, год
коллективные достижения
2018
активное вовлечение учащихся в концертную, конкурсную, фестивальную деятельность
повышение уровня исполнительского мастерства
индивидуальные достижения
20%
2019
40%
выявление и поддержка талантливых обучающихся
2020
55%
2%
2021
70%
80%
80%
87%
5%
85%
7%
10%
Целеполагание проекта
Результаты
проекта
Участие в конкурсах важная составляющая творческой жизни ребенка, в ней заложены огромные образовательные возможности:
- формирование у подрастающего поколения активной жизненной позиции, их развитие и социализация;
- учеба, мастер-классы и обсуждения;
- путешествия – как способ знакомство с миром, образовательные открытия;
- взрослые и дети в едином творческом пространстве.
Победа на творческом конкурсе - это признание творческой состоятельности, она дает большие возможности в реализации творческого потенциала победителям;
- ребенку важно знать, что его творчество востребовано и оценено по достоинству.
Ограничения и допущения проекта
Ограничения
Участие детских творческих коллективов в конкурсных и фестивальных мероприятиях подтверждаются:
- РАЗРЕШЕНИЕМ РОДИТЕЛЕЙ,
- МЕДИЦИНСКИМ ДОПУСКОМ,
- СОГЛАСИЕМ РОДИТЕЛЕЙ ПО ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКЕ
Идея проекта. Задачи проекта
.
Задачи
проекта
Конкурсная деятельность способствует:
- раскрытию духовных и интеллектуальных качеств обучающихся;
- выявлению наиболее талантливых детей;
- развитию мотивации к познанию и углублению опыта
художественной деятельности;
- укреплению значимости роли педагога в процессе воспитания;
- развитию мотивации к дальнейшей самореализации;
- повышению самооценки у учащихся
Идея проекта
Можно утверждать, что осуществляемая в настоящее время в сфере дополнительного образования детей конкурсная деятельность максимально обеспечивает реализацию условий, направленных на обеспечение творческого развития учащихся:
- побуждение к творческой активности,
- развитие творческих способностей (воображения, эмоциональной отзывчивости, оригинального мышления, стремления к внесению новизны, комбинирования идей, перевоплощению и пр.),
- формирование личностных качеств (целеустремленности, мобилизации сил, самостоятельности).
Модель функционирования результатов проекта
Конкурсная подготовка:
мотивированность к деятельности;
нацеленность на итоговый результат;
актуализация имеющихся знаний, умений и навыков;
интенсификация деятельности;
самооценка и саморегуляция
Диагностика участников коллективов
2. Реализация и мониторинг учебных программ
3. Анализ результативности
4. Методическая разработка «Организация и участие в конкурсах»
5. Статьи
Реестр заинтересованных сторон
№
п/п
Орган или организация
1.
МБУ ДО «Дворец пионеров и школьников города Курска»