Направления патриотического воспитания на уроках математики и физики при решении задач. Методическая копилка
Направления патриотического воспитания на уроках математики и физики при решении задач. Методическая копилка
В презентации говориться об использовании на уроках математики тему патриотизма. Можно выделить 4 направления, по воспитанию и развитию гражданственности и патриотизма у обучающихся.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Направления патриотического воспитания на уроках математики и физики при решении задач. Методическая копилка»
Направления патриотического воспитания на уроках математики и физики при решении задач. Методическая копилка
Как нет человека без самолюбия, -так нет человека без любви к Отечеству,и эта любовь дает воспитаниюверный ключ к сердцу человека…
К.Д. Ушинский
П – права и обязанности граждан; осознание долга перед Родиной, отстаивание ее чести и достоинства, свободы и независимости (защита Отечества); гордость за свое Отечество, за символы государства, за свой народ;
А – активный образ жизни
Т – толерантность, уважительное отношение к языку своего народа;
Р – радость открытий и познаний
И – изучение истории своего народа чувство привязанности к тем местам, где человек родился и вырос; гордость за социальные и культурные достижения своей страны; уважительное отношение к историческому прошлому Родины, своего народа, его обычаям и традициям
О – ответственность, за судьбу Родины и своего народа, их будущее, выраженное в стремлении посвящать свой труд, способности укреплению могущества и расцвету Родины,
Т – трудолюбие
И – искренность и заботу об интересах Родины
З – здоровый образ жизни
М – мужество, милосердие, общечеловеческие ценности.
Можно выделить 4 направления, по воспитанию и развитию гражданственности и патриотизма у обучающихся:
1 .Духовно-нравственное направление, включающее в себя:
формирование нравственно устойчивой цельной личности, обладающей такими моральными качествами, как добросовестность, честность, коллективизм, соблюдение правил поведения, уважение к старшему поколению, мужество, любовь к Родине и своему народу;
воспитание уважения к семье, родителям, семейным традициям
изучение государственной системы РФ, значение её Конституции, гимна, государственной символики, прав и обязанностей гражданина России.
формирование глубокого понимания гражданского долга, ценностного отношения к национальным интересам России, её суверенитету, независимости и целостности
4 .Военно-патриотическое направление, включающее в себя:
изучение военной истории России, знание Дней воинской славы, боевых и трудовых подвигов жителей области в годы Великой Отечественной войны;
сохранение воинских традиций, связи поколений защитников Родины, организация встреч учащихся с ветеранами войны и труда, участниками локальных военных конфликтов и антитеррористических операций
Как отмечается, «в современных условиях воспитания патриотизма становится одной из важнейших задач при формировании личности школьника, причем формировать патриотизм мы должны всеми возможными средствами, в том числе и средствами уроков математики и физики».
При обучении математики и физики основными направлениями, способствующими патриотическому воспитанию, являются:
использование историко-математического материала;
проведение нестандартных уроков;
решение задач прикладного характера.
Некоторые приемы
патриотического воспитания личности гражданина России на уроках математики и физики