Просмотр содержимого документа
«Презентация "Методика проведения интеллектуально-познавательных игр"»
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ИГРА –
вид игры, основывающийся на применении играющими своего интеллекта и/или эрудиции; индивидуальное или коллективное выполнение заданий, требующих применения продуктивного мышления (часто – в условиях ограниченного времени и соревнования).
ФУНКЦИИ
интеллектуально-познавательных игр
РАЗВИТИЕ
МЫШЛЕНИЯ
ВЫСШИХ ПСИХИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ
ПРОЦЕССОВ АНАЛИЗА И СИНТЕЗА
ОБОБЩЕНИЯ И КЛАССИФИКАЦИИ
ЛОГИКИ
СРАВНЕНИЯ И ПРОТИПОСТАВЛЕНИЯ
Интеллектуально-познавательные игры ориентированы на развитие нестандартного самостоятельного мышления, интуиции, интеллектуальной реакции, вызывают интерес к познавательному общению, развивают внимание, вырабатывают привычку сосредоточиваться, мыслить самостоятельно и т.д.
ЗАДАЧИ
интеллектуально-познавательных игр:
- развитие творческих способностей;
- развитие любознательности и познавательного интереса;
- развитие художественно-эстетического вкуса;
развитие умения применять на практике полученные знания;
- формирование навыков исследовательской и проектной деятельности.
КЛАССИФИКАЦИЯ
интеллектуально-познавательных игр
По игровому действию:
предметные, словесные, компьютерные
По количеству участников:
индивидуальные, парные, командные и массовые
По игровой цели:
соревновательные и интерактивные, пространственные и комбинаторные, логические
ЭТАПЫ ПРОВЕДЕНИЯ:
Подготовка к проведению
Обсуждение игры
Проведение игры
АЛГОРИТМ ПОСТРОЕНИЯ:
НАЧАЛО ИГРЫ
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
НЕОБХОДИМЫЕ УСЛОВИЯ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ:
компетентность ведущего;
70 % вопросов на основе изученного материала;
интересно сформулированные вопросы; основанные на общедоступных знаниях;
компетентность жюри;
дополнения для усиления игрового колорита;
интересные сюжет игры, разнообразные конкурсные задания;
художественное, музыкальное оформление, применение мультимедиа технологий;
наличие призов.
История
География
!
Спорт
Литература
У
Эрудит
Д
А
Ч
А
!
А
Б
10
5
В
40
25
10
30
Г
20
5
5
15
Д
30
10
15
10
40
10
25
5
30
20
10
5
15
10
20
1
2
3
4
5
«МОЗАИКА»
+5
10
20
5
Т
5
-5
20
10
10
Т
10
Б
10
20
+5
20
5
Б
10
Т
5
20
-5
10
Т
ИНТЕЛЕКТУАЛЬНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ , ПОЗАИМСТВОВАННЫЕ С ЦЕНТРАЛЬНОГО ТЕЛЕВИДЕНИЯ:
«О, СЧАСТЛИВЧИК»
«ПОЛЕ ЧУДЕС»
«БРЕЙН-РИНГ»
«УМНИКИ И УМНИЦЫ»
ЧТО? ГДЕ? КОГДА? И ДР.
1. ОТБОРОЧНЫЕ ЭТАПЫ (УЧАСТВУЮТ ВСЕ)
2. ФИНАЛ (УЧАСТВУЮТ ПОБЕДИТЕЛИ ОТБОРОЧНОГО ЭТАПА)
3. МУЗЫКАЛЬНЫЕ ПАУЗЫ
4. НАГРАЖДЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ.
5. РЕФЛЕКСИЯ.
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ИГРА
«МОЙ
ЛЮБИМЫЙ СКАЗОЧНИК»
ГАНС ХРИСТИАНС АНДЕРСЕН – великий датский сказочник.
В 1956 году Международным Советом по книгам для детей и юношества была основана международная премия Г. Х. Андерсена, присуждается она раз в два года в апреле.
А с 1967 года день рождения Андерсена 2 апреля стал отмечаться еще и как Международный день книги.
(по началу сказки необходимо назвать ее название)
(ИЗ СЛОВ ИЗ НАЗВАНИЙ СКАЗОВ, НАПИСАННЫХ ВРАЗБРОС, составьте НАЗВАНИЕ СКАЗКИ Г.Х. АНДЕРСЕНА).
Калоши счастья, Бузинная матушка, Оле-Лукойе, Штопальная игла, Стойкий оловянный солдатик, Дикие лебеди, Новое платье короля, Гадкий утенок, Пастушка и трубочист, Принцесса на горошине, Старый уличный фонарь, Снежная королева, Хольгер Датчанин, Девочка со спичками, История одной матери, Маленький Тук, Бронзовый кабан, Эльф розового куста, Райский сад, Цветы маленькой Иды, Волшебный холм, Скверный мальчишка, Дорожный товарищ, Жених и невеста, Цветы с могилы Гомера, Счастливое семейство
(необходимо найти текстовые ошибки в сказке)
Жила на свете одна женщина. У нее не было детей, а ей очень хотелось ребеночка. Вот пошла она к доброй фее и говорит:
Мне так хочется, чтоб у меня был сыночек, хоть самый маленький!..
Чего же проще! – ответила фея. Вот тебебобовое зерно. Возьми-ка его и посади в своем саду. Увидишь, что будет.
Спасибо тебе! – сказала женщина и дала фее 4 сольдо.
Потом она пошла домой и посадила бобовоезернышко в своем саду.
Только она его полила, зернышко сразу же проросло. Из земли показались два листочка и нежный стебель. А на стебле появился большой чудесный цветок, вроде розы…
Жила на свете одна женщина. У нее не было детей, а ей очень хотелось ребеночка. Вот пошла она к старой колдунье и говорит:
Мне так хочется, чтоб у меня была дочка, хоть самая маленькая!..
Чего же проще! – ответила колдунья. – Вот тебе ячменное зерно. Возьми-ка его и посади в цветочный горшок. Увидишь, что будет.
Спасибо тебе! – сказала женщина и дала колдунье двенадцать медяков.
Потом она пошла домой и посадила ячменное зернышко в цветочный горшок.
Только она его полила, зернышко сразу же проросло. Из земли показались два листочка и нежный стебель. А на стебле появился большой чудесный цветок, вроде тюльпана.
(На карточках зашифрованы герои сказок Андресена (буквы поменяны местами, заглавная буква написана большой, нужно назвать героя сказки).
( На карточках нарисованы сказочные вещи. Участникам игры необходимо сказать, кому принадлежат эти вещи или из какой они сказки ).
( все команды выбирают одного представителя – самого начитанного и знающего сказки Андерсена для участия в этом конкурсе. Конкурс проводится в виде Звездного часа, когда из трех ответов нужно выбрать один правильный и поднять вверх табличку с нужной цифрой ).
( командам дается описание сказочного героя. Им нужно отгадать, кто это и из цветной бумаги и заготовленных фигурок сделать аппликацию этого героя. Другие команды должны отгадать героя без словесного описания ).
По горизонтали:
1. Лекарственное растение, которое помогло снять заклятие с 11-ти принцев
2. Морской моллюск, использованный как украшение для хвоста Русалочки в день ее 15-летия
3. Птица, на которой Дюймовочка совершила путешествие на юг
4. Какую страну Андерсен называет «Лебединым гнездом»?
5. Злой волшебник, смастеривший «кривое» зеркало
6. Маленькая певчая птичка, победившая Смерть
По вертикали:
1 Предмет домашнего обихода, находящийся внутри главного героя сказки «Снеговик»
2. Национальность старухи из сказки «Снежная королева», написавшей письмо на рабе
3. Сосед фарфоровой пастушки
4. Город, в котором происходят события сказки «Калоши счастья»
5. Принц, чьи превосходные актерские возможности позволили ему превратиться в простого работника
6. Металл, из которого был сделан одноногий солдат