Просмотр содержимого документа
«Презентация проектной работы по казахскому языку:«Выдающиеся журналисты Казахстана»»
Проектная работа по казахскому языкуТема проекта:«Выдающиеся журналисты Казахстана»
Содержание
1. Паспорт проекта (цель, задачи)
2. Общие данные о журналистике
3. Развитие журналистики в стране
4. Награждённые журналисты Восточно-Казахстанской области
5. Роль СМИ в процессе становления казахстанского общества
6. Вывод
7. Список литературы
Цель
Цель моего проекта неоднозначна,
во-первых я бы хотела сама побольше узнать о журналистике, так как сама этим немного увлекаюсь; во-вторых я наслышана о выдающихся журналистах нашей области, и хотелось бы, чтобы об этом знала не только я, но и мои сверстники
Задачи
1. Изучить историю возникновения и развития научно-популярной журналистики в Казахстане.
2. Раскрыть сущность и целостный характер явления журналистики.
3. Изучить функции журналистики, а так же материалы выдающихся журналистов.
4. Показать роль популяризации знаний в процессе становления общества.
Общие данные о журналистике
Хотелось бы начать с общих данных о журналистике:
1. Что она из себя представляет?
2. История возникновения
3. Функции журналистики
4. Лицо Журналистики в Казахстане
Прежде всего, это СМИ
Журналистика — это комплекс каналов передачи массовой информации, использующих различные средства коммуникации (печать, радио, телевидение, интернет) и образующих разнообразные типы изданий и программ, действующих в национальном и глобальном информационном пространстве
Журналистика — это совокупность профессий, важных для обеспечения всех областей ее деятельности. Помимо традиционных профессий, определяемых основной работой — авторской (корреспондентской), редакторской, организаторской
— в современной журналистике все более важное место занимают специалисты по менеджменту, маркетингу, рекламе инженерному обеспечению
Согласно классификации Немова Роберта Семеновича, у общения три аспекта:
Содержание — это информация, которая передается при общении от одного живого существа к другому (обмен знаниями, состояниями, целями, интересами и т.д.).
Цель общения — то, ради чего у человека возникает виды активности
Средства общения – способы кодирования, передачи, переработки и расшифровки информации, передаваемой в процессе общения.
История возникновения
Толчком для развития журналистики стало появление нового материала для письма - бумаги, и конечно, изобретение Иоганном Гутенбергом (Германия, 15 век) наборного шрифта - отдельных литер, из которых можно составить любой текст. Тем самым расширялись возможности для тиражирования актуальной информации, для появления массовой читательской аудитории.
В массовое употребление слово «журналистика» введено в русский язык Николаем Полевым.
Лексикологи утверждают, что слово «журналист» впервые используется у Ломоносова («Рассуждение об обязанностях журналистов при изложении ими сочинений, предназначенное для поддержания свободы философии»), которая была опубликована без подписи во французском журнале.
Распространенное в русском языке слово «журнал» заимствовано из французского языка давно, еще в Петровскую эпоху
Функции журналистики
У журналистики всего 6 главных функций, которые несут в себе много составляющих.
Лицо журналистики в Казахстане
В 1998 году был принят "Закон о СМИ", регулирующий правоотношения СМИ как юридического субъекта с властями и общественностью.
28 июня - День работников связи и информации.
Развитие журналистики в стране
Пресса в Казахстане существует уже более 125 лет
Журнал «Айкап», по единодушному мнению большинства исследователей, был первым национальным изданием журнального типа, который действительно поднимал со всей остротой вопросы экономической, социальной и культурной жизни Казахстана.
Издателем его был Мухамеджан Ссралин.
В июле 2014 года в Усть-Каменогорске был проведен VIII областной Форум журналистов
Награждённые журналисты Восточно-Казахстанской области
На заре Независимости государства в ВКО действовали менее 60 СМИ.
Сегодня информационное поле области представлено 168 средствами массовой информации, свыше 70 процентов из них – частные издания.
В Восточном Казахстане трудятся 59 собственных корреспондентов республиканских газет, журналов, телеканалов.
На вопрос казахстанских исследователей: Насколько успешно справляются казахстанские СМИ со следующими задачами?
Получены результаты:
- Поднимать злободневные проблемы - 47,3%
- Оперативно доводить до общества новости - 46,1%
- Давать анализ или толкование сложных социальных проблем - 44,3%
- Развивать интеллектуальные и культурные интересы аудитории – 44%
- Способствовать развлечению и отдыху - 43,2%
- Обсуждать, критиковать действия должностных лиц - 40,8%
- Давать возможность людям выражать свое отношение к общественно значимым событиям - 39,3%.