"Здоровьесберегающие технологии на уроках математики и информатики как средство повышения учебной мотивации школьников в условиях ФГОС"
"Здоровьесберегающие технологии на уроках математики и информатики как средство повышения учебной мотивации школьников в условиях ФГОС"
Проект посвящен реализации здоровьесберегающих технологий на уроках математики, которые позволяют обучающимся более успешно адаптироваться в образовательном и социальном пространстве, раскрыть свои творческие способности. Задача учителя содействовать сохранению здоровья каждого школьника, сформировать у него представления об ответственности за собственное здоровье и здоровье окружающих.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Здоровьесберегающие технологии на уроках математики и информатики как средство повышения учебной мотивации школьников в условиях ФГОС"»
Образовательный проект по теме:
"Здоровьесберегающие технологии на уроках математики и информатики как средство повышения учебной мотивации школьников в условиях ФГОС"
Авторы проекта:
учителя математики и информатики
МКОУ «Средняя общеобразовательная школа №4»
Набиева Рукижат Мусаевна и
Рамазанова Рабият Залимхановна
«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя.
От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная жизнь,
мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы…»
В.А.Сухомлинский
Цель проекта - сохранить здоровье школьника через создание на уроке комфортной атмосферы, свободной для творчества, через раскрепощение мысли ребёнка, его способность самостоятельно собирать, анализировать и синтезировать получаемую информацию и добиваться результатов, т.е. через его интеллектуальное совершенствование
Дети от 6-17 лет
70 %времени
бодрствования
проводят вучебном
заведении
Задачи проекта
Воспитать физически, психически здорового и социально-адаптированного ребенка через создание единого здоровьесберегающего пространства «Школа - семья» и практической реализации модели СОШ «Здоровый ребенок» через приобщение родителей к здоровому образу жизни;
Внедрить в практику такие технологии, которые позволили бы сохранять здоровье за счёт увеличения двигательной активности на уроке, не нарушая его целостности.
Научить школьников ценить, уважать и беречь своё здоровье.
Формировать у школьников потребность в положительных привычках;
Повысить мотивацию к изучению математики и информатики.
Совершенствование санитарно-гигиенической, просветительской, консультативной, информационной работы со всеми участниками образовательного процесса.
Повышение результативности методической работы по вопросам здоровьесбережения образовательного процесса и предупреждения травматизма.
Привлечение внимания семьи, органов местного самоуправления, широкой общественности реализации программы «Путь к здоровью».
Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей;
Актуальность проекта
ВОЗ НИИ РЦОД РАМН
В период обучения в школе основные показатели здоровья детей снижаются.
Результаты диагностики состояния здоровья семиклассников
17 % - плохое зрение
52 % - простудные заболевания
38 % - нарушение осанки
Противоречия
необходимость формирования знаний
большой объем теоретических сведений
высокие требования к математическому образованию учащихся
недостаточно сформированные умения и навыки
необходимость формирования навыков ЗОЖ у школьников
недостаточная работа в этом направлении на уроках
Цифры, цифры…
Только 14% детей школьного возраста здоровые;
50% имеют функциональные отклонения;
35 – 40% - хронические заболевания;
У каждого четвёртого выпускника – патология сердечно – сосудистой системы;
У каждого третьего – близорукость, нарушение осанки;
50% нуждаются в помощи психолога.
Информация – это результат научных исследований. Ни одно научное исследование невозможно без математического метода познания.
Проблемы
Неудовлетворённость психофизиологическим состоянием семиклассников, уровнем их работоспособности и концентрацией внимания на уроках математики
Пассивность некоторой части учащихся в ходе учебных занятий и увеличивающуюся тенденцию потребления знаний в уже готовом виде из-за низкого уровня учебной мотивации
Гипотеза проекта
Учебная мотивация школьников на уроках математики и информатики в 7 классе повысится, если будут созданы условия для сохранения психологического, эмоционального и физического здоровья учащихся через организацию уроков с учетом факторов, влияющих на здоровье, и использование здоровьесберегающих технологий.
Из опыта работы.
Ожидаемые результаты :
Для учителя:
Для обучающихся:
Повышение уровня самостоятельности
и активности,
Повышение уровня учебной мотивации и
познавательной активности
Снижение количества уроков математики и
информатики, пропущенных по болезни
Снижение уровня школьной тревожности
семиклассников.
укрепление и оздоровление
социально-психологического климата
на уроках математики и информатики
в 7 классе
рост качества обучения по предмету
повышение уровня профессиональной
компетенции и заинтересованности
педагога в сохранении и
укреплении как здоровья школьников,
так и своего здоровья
Подготовительный
Мероприятия:
1.Изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме.
2.Сформировать гипотезу проекта.
3.Построить модель проекта.
4.Провести входящую диагностику.
5.Изучить здоровьесберегающие технологии.
6.Провести круглый стол о преемственности между начальной школой и средним звеном.
Методы : диагностика, анкетирование обучающихся
Практический
Мероприятия:
1. Осуществить апробацию проекта.
2.Соблюдать санитарно-гигиенические нормы в кабинете и создавать благоприятный климат на уроках.
3.Разработать учебные материалы, направленные на повышение уровня учебной мотивации и здоровьесбережение школьников.
4.Разработать уроки с использованием здоровьесберегающих технологий.
Методы исследования:наблюдение, диагностика, обмен опытом.
Заключительный
Мероприятия:
1. Провести диагностику уровня сформированности навыков здорового образа жизни.
2.Создать банк методических материалов по здоровьесбережению.
3.Подготовить выступление о результатах проекта на заседании МО учителей естественно-научного цикла школы.
Методы исследования:анкетирование обучающихся.
Профилактика стрессовГрупповая работа
Физиологически обоснованное проведение физкультминуток –15-20-яминута урока
Задачи и задания по здоровьесберегающей тематикеНа уроках математики и информатики желательно использовать задачи, содержащие сведения о здоровом образе жизни. Они призваны заинтересовать учащихся заботиться о своем здоровье, а учителю по ходу выполнения заданий могут помогать в систематизации знаний. Задачи основаны на фактическом материале и составлены таким образом, чтобы учащиеся привыкали ценить, уважать и беречь свое здоровье. В ходе решения заданий ученики могут взглянуть на основные жизненные процессы глазами математика и информатики. Математическое содержание заданий соответствует прохождению программы в течение учебного года, задачи разнообразны по содержанию и уровням сложности и позволяют использовать материалы на различных этапах урока.
Задания здоровьесберегающей направленности
Берегите здоровье
Знание-сила
Летний салат на 6 порций включает 300 гр. Помидоров, 250 гр. молодого картофеля, 200 гр. огурцов, 3 яйца, 120 гр. зеленого лука, 50 гр. укропа, 100 гр. сметаны, 50 гр. майонеза. Подсчитайте расход продуктов для 12 порций салата; для 24 порций салата
Ежегодно диагноз рак легких получают 18 тыс. человек , что составляет 30% всех курильщиков. Сколько человек из числа курильщиков еще можно уберечь от этого страшного заболевания?
Задача (про освещение). В любом помещении площадь окон должна составлять от 14% до 17%
от площади пола, чтобы освещение было максимально комфортным. Определим теперь достаточно
ли освещен наш кабинет согласно нормативам СанПиНа и архнадзора. Для этого надо измерить размеры
нашего пола и окон и найти их площади, а затем узнать процент освещенности.
Дано:
Длина кабинета – 8,2 м
Ширина кабинета – 5,6 м
Размеры окна – 2,1 м х 2,1 м
Количество окон – 3
Освещенность - ? %
Медицина и здоровье
Из 30 учеников 9 класса прививка от гриппа была сделана 20 учащихся, из них во время эпидемии заболели 2. Из числа учащихся, не сделавших прививку заболели 9 чел. Какую часть составили больные из группы, делавшей прививку? Какую часть составили больные из группы, не делавшие прививку? В какой группе часть заболевших больше, на сколько?
Вред курения
30 больных перенесли инфаркт. Известно, что среди них 80% - курильщики. Сколько человек могли бы избежать этого заболевания?
Мотивация учебной деятельности
Внешняя мотивация:
Внутренняя мотивация:стремление больше узнать, радость от активности, интерес к изучаемому материалу
оценка, похвала, поддержка, соревновательный метод
Наглядность
Наглядность
Наглядность
Игра, игровые моменты
Мотивация к изучению математики
Диаграмма
Выделяют 3 типа отношения к учению – положительное, безразличное и отрицательное.
Положительное отношение характеризуется активностью учеников в учебном процессе, умением ставить перспективные цели, предвидеть результат своей учебной деятельности, преодолевать трудности на пути достижения цели.
Изменение успеваемости по математике
Всегда можно найти решение проблемы, и самое главное – давайте своим деткам больше времени на отдых и превращайте неинтересную скучную школьную программу в забавные игры!
Диаграмма
Результаты
Активизацияпознавательногоинтересаучащихся.
Повышение мотивациик обучению математики.
Успешная адаптацияучащихся в современном социо-культурном пространстве.
Повышение качествазнаний по математике.
Создание условий для сохранения и укрепления
физического, интеллектуального, психического
здоровьядетей.
«Чтобы сделать ребёнка
умным и рассудительным,
сделайте его
крепким и здоровым».
Жан-Жак Руссо
ЗДОРОВЬЕ – одно из основных условий счастья человека