Просмотр содержимого документа
«Эссе на тему: "Современный учитель: какой он?"»
На мой взгляд, современный учитель – это учитель, который не только «учит», но в первую очередь создаёт условия для запуска процессов саморазвития, самоопределения, самопознания у своих учеников;
Современный учитель – учитель, который не паникует от каждого изменения в программах, учебных планах, так как владеет навыками профессиональной деятельности, которые с каждым годом всё теснее связаны с идеей непрерывного образования;
Современный учитель – это специалист, который в совершенстве владеет предметами, которые преподаёт;
Современный учитель – это профессионал, применяющий современные педагогические технологии;
Современный учитель – человек, способный интересоваться всем тем, что его окружает;
Современный учитель находится в постоянном творческом поиске;
Современный учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам;
Современный учитель должен выявлять самые лучшие качества, заложенные в душе каждого ребёнка.
Как говорил Василий Осипович Ключевский: «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаёшь, и любить тех, кому преподаёшь...». Ведь без любви невозможно работать с детьми. Каждый ребенок разный по характеру и отношение педагога к детям тоже отличается, но неизменным должна оставаться любовь к своим ученикам.
Очень точно об учителе написал известный писатель Сергей Львович Соловейчик: «Он – артист, но его слушатели и зрители не аплодируют ему. Он – скульптор, но его труда никто не видит. Он- врач, но его пациенты редко благодарят его за лечение и далеко не всегда хотят лечиться». Я же думаю, что учитель, прежде всего, профессионал в своём деле. Это человек, который всегда находится в творческом поиске, а также в поиске ответа на вопросы: «Чему и как учить современных детей?»
Я считаю, что современный учитель должен обладать такими преподавательскими навыками, как:
Ответственность. Очень важно, чтобы преподаватель был предан своей работе и воспитанию подрастающего поколения. Ответственность, которая лежит на преподавателе огромна, поэтому современный учитель должен всегда помнить об этом и быть по-настоящему привязан к своей профессии;
Организация. Хорошая организация и планирование курса заранее являются ключевыми факторами успеха. Очень важно, чтобы преподаватель организовывал уроки правильно и выделял достаточно время на всё важное;
Изобретательность. Современный учитель готов к инновациям и пробовать новые вещи, навыки преподавания и обучающие приложения, инструменты информационно-коммуникационных технологий и электронные устройства. Современный учитель - «первопроходец»;
Современный педагог готов изучать новые технологии. Будь то это современные портативные устройства, приложения или персональные среды обучения.
Общество предъявляет к учителю высокие требования. Отношение учителя к тем или иным проблемам, его подход к решению различных задач транслируется впоследствии его учениками. Поэтому учитель, являясь членом общества, участвует в формировании сознания у молодого поколения.
Педагог двадцать первого века поставлен в сложные условия современного нравственного кризиса, с одной стороны; развитием новых технологий, внедряемых в учебный процесс, с другой стороны. На преподавателе лежит высокая ответственность за умение в век компьютерных технологий максимально интересно преподносить знания, грамотно с осторожностью научить пользоваться новыми технологиями, чтоб не потерять учеников в информационной, компьютерной, виртуальной реальности.
Главное, по моему мнению, современный педагог должен шагать в ногу со временем.
Качества и навыки, которыми должен обладать современный учитель, можно перечислять ещё долго, ведь с каждым годом появляются новые требования к учителям. Но современного учителя на сегодняшний день я вижу именно таким.