Просмотр содержимого документа
«Использование интерактивной доски как средство развития эффективности урока информатики»
Тема: «Использование интерактивной доски как средство развития эффективности урока информатики»
Использование интерактивной доски позволяет осуществлять процесс обучения на качественно новом уровне, при котором реализуются такие важные принципы как наглядность, доступность, систематичность, последовательность, сознательность. Восприятие учебного материала проходит более активно, повышается внимание, интерес к предмету, яркие моменты урока улучшают понимание и делают запоминание материала более прочным. Чередование различных видов деятельности помогает избежать утомляемости и однообразности в работе на уроке, стимулируется активность и инициативность обучающихся, которые не только принимают информацию, преподнесенную учителем, но и сами участвуют в ее создании.
Одной из главных задач на уроке остается формирование у учащихся прочных знаний, умений и навыков. Ее решению способствуют возможности интерактивной доски, позволяющие сочетать инновационные и традиционные приемы обучения.
Благодаря интерактивной доске успешно реализуются проблемный, объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый методы обучения.
В приложении ActivStudio информация легко изменяется, перемещается. Материал можно открывать поэтапно, можно легко восстановить на следующих уроках. Учитель, объясняя новую тему, задает вопрос или делает вывод, который одновременно появляется на доске. Для этого применяются основные инструменты, приемы и техники, при которых используются свойства объекта.
Теоретический материал при объяснении новой темы можно представить в виде схем, таблиц, презентации. Для этого было выполнено упражнение «Преобразование презентации в флипчарт» .
При разнообразии форм проверки домашнего задания наиболее приемлемы самопроверка и взаимопроверка по представленному на интерактивной доске материалу упражнений, который заранее подготовил учитель. Для этого использованы задания с применением техник «Конструктор», «Контейнер», «Маскировка», «Соответствие», «Ластик», «Превращение», «Движение по пути», «Лупа».
Однако важно понимать, что эффект от использования интерактивных технологий во многом зависит от самого преподавателя, от того, как он применяет те или иные функции доски.
Для приобретения навыков и успешного выполнения заданий учителя разрабатывали флипчарты, используя памятку (см. приложение).
Работа с интерактивной доской побуждает учителя к поиску новых подходов в обучении, что способствует его творческому и профессиональному росту.