Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Дом детского творчества»п.Кысыл-Сыр
_______________ А.Н. Прокопьева
Приказ № ____ от «__»__________2015 г.
п. Кысыл – Сыр 2015г.
знакомство с историей и современными направлениями развития декоративно-прикладного творчества;
-обучение безопасным, в соответствии с ТБ, способам и приемам работы с электроприборами, колющими и режущими предметами;
-формирование технических навыков работы с художественными материалами и инструментами;
- привитие навыка анализа и самоанализа применительно к творческой деятельности.
- обучение наблюдению за действиями педагога и родителей, совершению действий по подражанию и показу;
- Прививать аккуратность и ответственность в работе, контролируя себя.
- Сформировать умения планировать, прогнозировать работу, эффективно распределяя используемое время;
- Формировать умения самостоятельно осуществлять учебную деятельность, проявлять инициативу, привлекая других;
- Формировать способность переносить нагрузки в течении определенного времени.
- Формировать умения самостоятельно составлять и читать схемы.
-Формировать самостоятельность в дискуссии, логике, аргументируя свою точку зрения;
-Формировать умения воспринимать общие дела как свои собственные.
- формировать духовный облик и нравственные ориентиры молодого поколения.
Раздел | Всего часов | Тема занятий | Кол- во часов | Цели и задачи | ЗУН | УУД |
теория | практика |
Сентябрь 6 |
1.Введение. Расписной витраж | 1 | Инструктаж по ТБ и ПБ Введение. | 1 | | Ознакомить учащихся с правилами ДДТ, ППБ и ТБ. Дать представление о деятельности кружка | Знание о правилах культурного поведения в общественном месте Знание и правила ТБ и ППБ | Формировать готовность к самообразованию и самовоспитанию Планирование учебного сотрудничества |
2. История возникновения витражной живописи. (Рисование простейших рисунков) | 5 | История возникновения витражной живописи. Технология витражной росписи. | 1 | | Знакомство с витражным искусством. | Познакомить с историей возникновения витражной живописи.Уметь работать с красками. Формировать навыки росписи | Умение организовать свою деятельность; Целеполагание и построение жизненных планов; Рационально размешать инструменты и материалы; |
Картина «Осень наступила» | | 1 | Роспись картины | Знакомство с витражной технологией Уметь работать с красками Формировать навыки росписи |
Картина «Овощи» | | 1 | Изготовление картины «Дары осени» | Умение эстетически оформлять работу Уметь работать с красками Формировать навыки росписи |
Картина «Ягоды» | | 1 | Роспись картины | Воспитать аккуратности точности в работе. Уметь работать с красками Формировать навыки росписи |
Картина «Осенний лес» | | 1 | Роспись картины | Углубить знания овитражном искусстве Уметь работать с красками Формировать навыки росписи |
Октябрь 6 |
3Стили декоративной отделки общественных и жилых интерьеров. Этнический стиль. | 6 | Картина «Чаппараах» Нанесение конура. | | 1 | Изготовление картины «Чаппараах». Нанесение конура. | Расширить кругозор. Уметь работать с красками. Формировать навыки нанесения контура; | Планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками- определение цели; Умение организовать свою; деятельность Умение сотрудничать с педагогом; |
Картина «Чаппараах»Роспись картины. | | 1 | Изготовление панно «Кот» Роспись картины. | Расширить кругозор. Уметь работать с красками. Формировать навыки росписи по пластике; |
Картина «Дьоьогой»(Лошадь) Нанесение конура. | | 1 | Нанесение конура. | Углубить знания оЯкутской культуре Уметь работать с красками Формировать навыки нанесения контура |
Картина «Дьоьогой» (Лошадь) Роспись картины. | | 1 | Роспись картины. | Углубить знания оЯкутской культуре Уметь работать с красками Формировать навыки росписи по пластике; |
Панно «Ыьыах»(традиционный Якутский праздник.Ысыах )Нанесение конура. | | 1 | Нанесение конура. | Углубить знания оЯкутской культуре Уметь работать с красками Формировать навыки нанесения контура |
Панно «Ыьыах»Роспись картины. | | 1 | Роспись картины. | Углубить знания оЯкутской культуре Уметь работать с красками Формировать навыки росписи |
Ноябрь 6 |
4.Народные промыслы | 6 | Картина «Матрешки» | | 1 | Роспись матрешек. | Углубить знания о русских народных узорах Уметь работать с красками Формировать навыки росписи | Сформировать любовь к своей культуре и Родине. Планирование и организация деятельности; Научить эффективно, применять свое время; Рационально размешать инструменты и материалы |
Русские народные узоры «Хохлома». Земляничный узор. | | 1 | Ознакомить учащихся с хохломским узором | Ознакомить с хохломскими узорами. Уметь работать с красками Формировать навыки росписи |
Картина «Золотые узоры». | | 1 | Роспись растительных узоров | Углубить знания о хохломе. Уметь работать с красками Формировать навыки росписи |
«Дымковская игрушка» . Девушка с коромыслами. | | 1 | Ознакомить учащихся с дымковской игрушкой | Ознакомить с дымковской игрушкой. Уметь работать с красками Формировать навыки росписи |
«Городецкая роспись» Лошадка | | 1 | Ознакомить учащихся с Городецкими росписями. | Ознакомить с Городецкой росписью. Уметь работать с красками Формировать навыки росписи |
«Городецкая роспись» Петух | | 1 | Ознакомить учащихся с Городецкими росписями. | Ознакомить с Городецкой росписью. Уметь работать с красками Формировать навыки росписи |
Декабрь 6 |
5. Современный витраж. Оформление подарочных изделий. | 6 | Рисунок на посуде «Снеговик» | | 1 | Роспись посуды | Познакомить с праздником Новый год Уметь работать с красками Формировать навыки росписи | Умение организовать свою деятельность; Готовность и способность порадовать своих родных; Планирование и организация деятельности; Научить эффективно, применять свое время; Умение сотрудничать с педагогом; |
Рисунок на посуде «Дед Мороз» | | 1 | Роспись посуды | Углубить знания одекорировании предметов. Уметь работать с красками Формировать навыки росписи |
Поделка и роспись елочных украшений «Пингвин» | | 1 | Изготовление и декорирование елочных украшений | Углубить знания о декорировании предметов. Уметь работать с красками Формировать навыки росписи |
Поделка и роспись елочных украшений «Олень» | | 1 | Изготовление и декорирование елочных украшений | Углубить знания о декорировании предметов. Уметь работать с красками Формировать навыки росписи |
Сюжетные картины на окне «Встреча нового года» | | 1 | Декорирование окон | Ознакомить с декорированием окон Уметь работать с красками Формировать навыки росписи |
Сюжетные картины на окне «Тройка» | | 1 | Декорирование окон | Ознакомить с декорированием окон Уметь работать с красками Формировать навыки росписи |
Январь 4 |
6.Оформление сувенирных изделий. Рождество. | 4 | Панно «Ангел» | | 1 | Нанесение контура | Познакомить с праздником Рождество Уметь работать с красками Формировать навыки росписи | Готовность к самообразованию и самовоспитанию Планирование и организация деятельности Научить эффективно, применять свое время |
Панно «Рождественская елка» | | 1 | Роспись картины | Воспитание аккуратности и точности. Уметь работать с красками Формировать навыки росписи |
Сюжетная картина «Рождество» | | 1 | Нанесение контура | Расширить кругозор. Уметь подбирать краски Формировать навыки росписи |
Сюжетная картина «Рождество» | | 1 | Роспись картины | Воспитание аккуратности и точности. Уметь подбирать краски Формировать навыки росписи |
Февраль 5 |
7 Якутский эпос Олонхо в витражной искусстве. | 5 | Картина «ДьулуруйарНьургунБоотур» | | 1 | Изготовление картины «ДьулуруйарНьургунБоотур» | Познакомить с Якутским эпосом Олонхо. Уметь работать с красками Формировать навыки росписи | Выраженное устойчивость учебно – познавательной деятельности; Готовность и Умение организовать свою деятельность Целеполагание и построение жизненных планов |
Картина «ТуйаарымаКуо» | | 1 | Роспись картины | Уметь работать с красками Формировать навыки росписи |
Картина «НьургунБоотурата» | | 1 | Изготовление картины«НьургунБоотурата» | Познакомить с Якутским эпосом Олонхо Уметь работать с красками Формировать навыки росписи |
Картина «АалЛуукмас» | | 1 | Роспись картины | Воспитание аккуратности и точности Уметь работать с красками Формировать навыки росписи |
Панно «Орто дойду» | | 1 | Нанесение контура «Орто дойду» | Познакомить с Якутским эпосом Олонхо. Уметь работать с красками Формировать навыки росписи навыки росписи |
Панно «Орто дойду» | | 1 | Роспись картины «Орто дойду» | Уметь работать с красками Формировать навыки росписи навыки росписи |
Март.7 |
8.Изготовление подарочных изделий. 8 марта Кол – во часов 7 | | Картина «Подснежники» | | 1 | Нанесение контура | Ознакомить с художественным искусством Уметь подбирать краски Формировать навыки росписи | Выраженное устойчивость учебно – познавательной деятельности; Готовность и способность порадовать своих родных Планирование и организация деятельности Научить эффективно, применять свое время |
Картина «Подснежники» | | 1 | Роспись картины«Ваза с цветами» | Уметь подбирать краски Формировать навыки росписи |
Картина «Дьэдьэннээхкытыйа» (Земляники ) | | 1 | Нанесение контура | Углубить знания овитражном искусстве Уметь подбирать краски Формировать навыки росписи |
Картина «Дьэдьэннээхкытыйа» (Земляники ) | | 1 | Роспись картины | Углубить знания овитражном искусстве Уметь подбирать краски Формировать навыки росписи |
Роспись на окне. «Саха иьитэхомуоьа» (Якутская утварь) | | 1 | Нанесение контура | Воспитание аккуратности и точности. Уметь подбирать краски Формировать навыки росписи |
Роспись на окне. «Якутский орнамент на окне» | | 1 | Нанесение контура | Воспитание аккуратности и точности. Уметь подбирать краски Формировать навыки росписи |
Роспись на окне. «Якутский орнамент на окне» | | 1 | Роспись картины. | Воспитание аккуратности и точности. Уметь подбирать краски Формировать навыки росписи |
Апрель |
9.Сказки на палитре. | 8 | Картина «Эрэкэдьэрэкэ о5олор» | | 1 | Роспись картины | Познакомить с якутскими сказками Уметь работать с красками Формировать навыки росписи | Планирование и организация деятельности Умение организовать свою деятельность Целеполагание и построение жизненных планов |
Картина «Бэйбэрикээнэмээхсин» | | 1 | Роспись картины | Познакомить с якутскими сказками Уметь работать с красками Формировать навыки росписи |
Картина «Емеля» | | 1 | Роспись картины | Познакомить с русскими сказками Уметь работать с красками Формировать навыки росписи |
Картина «»Три медведя | | 1 | Роспись картины | Уметь работать с красками Формировать навыки росписи |
Картина «Иван царевич и серый волк» | | 1 | Нанесение контура | Уметь работать с красками Формировать навыки росписи |
Картина «Маша и медведь» | | 1 | Роспись картины | Познакомить с русскими сказками Уметь работать с красками Формировать навыки росписи |
Картина «Мертвая царевна» | | 1 | Роспись картины | Расширить кругозор учащихся Уметь работать с красками Формировать навыки росписи |
Картина «Три богатыря» | | 1 | Роспись картины | Уметь работать с красками Формировать навыки росписи |
Май |
10. Я сам мастер декоративно-прикладного искусства. Подбор эскиза и выполнение работы | 5 | Картина на тему «Мое домашнее животное» | | 1 | Нанесение картины | Расширить кругозор учащихся через рассказ о домашних животных Уметь работать с красками Формировать навыки росписи | Сформировать любовь к своей культуре и Родине. Планирование и организация деятельности Научить эффективно, применять свое время Умение выражать свои мысли; |
Картина на тему «Мое домашнее животное» | | 1 | Роспись картины «Мое домашнее животное» | Уметь работать с красками Формировать навыки росписи |
Картина на тему «Моя Якутия» | | 1 | Нанесение контура | Познакомить учащихся с достопримечательностями Якутии Уметь работать с красками Формировать навыки росписи |
Картина на тему «Моя Якутия» | | 1 | Роспись картины «Моя Якутия» | Уметь работать с красками Формировать навыки росписи |
Картина на тему «Моя Родина» | | 1 | Нанесение контура | Познакомить учащихся с достопримечательностями России Уметь работать с красками Формировать навыки росписи |
Картина на тему «Моя Родина» | | 1 | Роспись картины «Моя Родина» | Уметь работать с красками Формировать навыки росписи |
11. Итоговое занятие | 2 | Оформление выставки собственных работ. | 1 | 1 | Оформление выставки | Закрепление полученного знания Уметь оформлять свои работы Формировать навыки коллективной работы | Планирование и организация деятельности |