Просмотр содержимого документа
«Материалы по оформлению кабинета по сольфеджио для 1 класса.»
МБОУ Гимназия № 28 г. Кострома
Материалы по оформлению
кабинета сольфеджио для 1 класса
Подготовила
учитель музыки высшей категории
Рыжанская А.Б.
2018 г.
Младший школьник мыслит, по выражению К.Д.Ушинского, "формами, красками, звуками, ощущениями вообще". Его мышление характеризуется как конкретно-образное. Значит, начальное обучение должно быть наглядным. У младших школьников небольшая устойчивость внимания, им свойственно частое отвлечение. В связи с этим с первых уроков необходимо "воспитывать" внимание. Без наглядных методов нельзя представить работу учителя начальных классов, так как известно, что у дошкольников и младших школьников преобладает наглядно-образное и наглядно-действенное мышление, требующее наглядного предъявления информации.
Это учитывалось, например, в школах М. Монтессори и выражалось в словах: «Когда я слышу — я забываю, Когда я вижу — я запоминаю, Когда я делаю — я изучаю»
Наглядные методы обучения - это такие методы обучения, при которых усвоение учебного материала в процессе обучения зависит от применения наглядных пособий и технических средств. Наглядные методы обучения необходимо использовать при работе с детьми младшего школьного возраста. Это правило вытекает из психологических особенностей внимания младшего школьника.
Исходя из вышеперечисленного, можем сказать, что наглядные методы обучения - это способы обучения с помощью демонстраций или иллюстраций с целью воздействия на зрительный, слуховой анализаторы для эффективного восприятия материала в процессе познания.
Оформление кабинета по сольфеджио для первого класса.
Картина «Клавишный город»
Клавишный город знакомит первоклассников с расположением нот на клавиатуре:
«В клавишном городе есть две большие черные горы (черные клавиши). Слева от них стоит ДОмик (клавиша ДО), справа – живет МИшка (клавиша МИ). Между горами течет РЕка (клавиша РЕ).
В клавишном городе стоят 3 большие сосны. Слева живет зайчик по имени ФАрик (он не выговаривает Шарик). Это клавиша ФА. Справа от сосен – растет Сирень (клавиша СИ). Между 1 и 2 сосной живет СОЛнышко (клавиша СОЛЬ). Между 2 и 3 сосной живет Лягушонок (клавиша ЛЯ)».
У Василия начались каникулы. Хотя ему не надо было бежать на урок, дедушка разбудил его рано и сказал:
- Я еду в деревню к своему старому другу Егору. Можешь составить мне компанию.
Сборы были недолгими, вот только в поездку напросились разные домашние животные. Первой пришла Лошадка РЕната:
- Не позволите ли мне поехать с вами? Я давно не навещала своих двоюродных братцев.
Следом за лошадкой пришли кот БарСИк, бычок МИтроФАн, поросёнок ДОся. Курочка привела своих цыплят, прилетел воробей, а позади всех плёлся ослик Иа.
- Надеюсь всем хватит места, - беспокоился Василий.
Машинист РЕкс быстро подал состав и дал три долгих гудка. Пассажиры расселись по вагонам, и поезд отправился в путь.
Как ни хорошо в гостях, а пора и домой собираться. Рыжий пёс Рекс уже давал гудки к отправлению поезда, когда прибежала курица и предупредила,что цыплятам полезно пожить на свежем воздухе в деревне. Лошадка Рената осталась в конюшне со своими братьями Сивкой и Буркой. Бычок Митрофан пришёл попрощаться - его ждала подружка Бурёнка. Три весёлых поросёнка Ниф-Ниф, Наф-Наф и Нуф-Нуф уговорили Досю остаться погостить в их новом доме. Воробей заслушался песнями своего музыкального брата Соловья и поэтому опоздал на поезд.Только ослик никак не мог решить: ехать ему или остаться. Дед Егор пообещал привезти ему соседку пони. Пришлось прощаться. Многие вагоны пустовали...
7.Ритмические карточки для ритмизации слов
с простейшими ритмами.
8.Ребусы с нотами.
9.Пособия «Медальки» для оценивания на уроке ответов первоклассников.