Новые технологии на уроках башкирского языка и литературы
Новые технологии на уроках башкирского языка и литературы
Применение этой технологий на уроках башкирского языка помогает больше общаться, активизировать словарную работу,развивать навыки работы со словарём, быстрее достичь коммуникативных целей. Ученики в свою очередь учатся работать самостоятельно, думать и внимательно слушать, а также у них воспитывается чувство дружбы, уважения друг к другу.
Традиционно выделяют: парную работу, единую групповую и дифференцированную.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Новые технологии на уроках башкирского языка и литературы »
Активизация учебно- познавательной деятельности школьников через групповые технологии.
Технология получения знаний в группах путём сотрудничества раскрыва- ет большие возможности для реализации требований ФГОС.
Применение этой технологий на уроках родного ( башкирского) языка помогает больше общаться, активизировать словарную работу, развивать навыки работы со словарём, быстрее достичь коммуникативных целей. Уче -ники в свою очередь учатся работать самостоятельно, думать и внимательно слушать , а также у них воспитывается чувство дружбы, уважения друг к другу. Основной целью такого обучения не является выполнение какой- либо работы совместно, а получение знаний, помогая друг другу. Традиционно выделяют: парную работу, когда двое учеников выполняют какое- либо зада-ние, сотрудничая друг с другом; единую групповую (учащихся в малых группах совместно выполняют задание, одинаковое для всех групп) и диффе-ренцированную (у каждой группы свое задание, но все они подчинены еди- ной цели).
Как показывает опыт, начинать следует с организации парной работы как самой простой, затем включать единую и, наконец, дифференцированную групповую.
Способы получения знаний при помощи учебного сотрудничества:
1. - получение знаний в группах;
- получение знаний в малых группах;
- получение знаний в группах во время игры;
- индивидуальная работа в группах
2. «Учимся вместе».
3. Исследовательская работа учеников в группах.
Как организовать работу в группах?
Во время работы ученики должны сидеть таким образом, чтобы видеть друг друга.
Определить способы получения знаний, материалы обучения.
Обязательно нужно распределить время для каждого задания.
Класс заранее должен быть разделен на группы. Нельзя забывать о том, что в каждой группе должны быть сильные, средние и слабые ученики, мальчики, девочки, также учитывать желание самих учеников.
Во время выполнения работы надо следить за активность учеников, по- могать любой группе, когда это надо.
Начинать такую работу можно на уроках при изучении любой темы, где целесообразна совместная деятельность учащихся в группах. Главное- пер-вые задания для парной работы нужно давать на хорошо известном детям учебном материале, чтобы основное внимание уделялось освоению приёмов взаимодействия друг с другом.
По мере овладения учащимися умениями совместной работы в парах можно вовлекать их в работу группами (наиболее эффективны группы из четырёх человек).
Программой по родному ( башкирскому) языку в каждом классе предусма-тривается изучению определенного количество слов и активного усвоения. Прочное усвоение этих слов и диалогов достигается в ходе регулярного выполнения различных заданий и упражнений. В парах, единых и дифферен-цированных группах можно выполнить следующие виды работ:
Работа над чистоговорками.
Работа над усвоением диалогов.
Закрепление и повторение грамматических тем.
Таким образом, рациональная организованная групповая деятельность учащихся на уроке не только позволяет решать познавательные задачи, но и способствует становлению личности школьника, сплочению и развитию уче-ческого коллектива. Данная технология не заменяет и не исключает тради- ционные формы обу чения, не является универсальным способом. Но в соче -тании с другими формами и методами учебно- воспитательной работы груп -повая деятельность способствует повышению эффективности обучения и воспитания в целом.