Проектный метод – это путь, на котором обучающиеся сами создают действительность. Они сами формируют и развивают обучающую ситуацию. Они пробуют себя в различных видах деятельности и определяют свои предпочтения и интересы. Они обретают самостоятельность, работая не под присмотром учителя. Они сознательно выбирают и применяют различные методы обучения. Они принимают на себя ответственность за свое обучение.
Основные требования проектного метода можно сформулировать таким образом:
- самостоятельность учащихся
- связь с реальным миром.
- активизация разнообразных форм самовыражения,
- принятие во внимание мнения других при выполнении действий
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Проект "Школа и семья"»
Левашова Ирина Николаевна, социальный педагог,
МБОУ «Основная общеобразовательная школа №36»
Проект «Школа и семья – вместе»
Проектный метод – это путь, на котором обучающиеся сами создают действительность. Они сами формируют и развивают обучающую ситуацию. Они пробуют себя в различных видах деятельности и определяют свои предпочтения и интересы. Они обретают самостоятельность, работая не под присмотром учителя. Они сознательно выбирают и применяют различные методы обучения. Они принимают на себя ответственность за свое обучение.
Основные требования проектного метода можно сформулировать таким образом:
- самостоятельность учащихся
- связь с реальным миром.
- активизация разнообразных форм самовыражения,
- принятие во внимание мнения других при выполнении действий.
Проект «Школа и семья – вместе»
Срок выполнения проекта: 1 учебный год.
Цель проекта:
Установление хороших отношений и создание системы сотрудничества между школой, семьями учеников и местным сообществом
Задачи проекта:
Подготовка учителей к работе с родителями.
Работа с родителями по улучшению понимания вопросов, связанных с содействием здоровью детей в семье и школе.
Вовлечение родителей и учителей в школьные мероприятия.
Создание позитивной связи: школа-ребенок-семья.
Организация и выполнение проекта.
Проект организует команда/ группа: координатор проекта и члены проектной группы в сотрудничестве с администрацией школы. Команда планирования проекта состоит из 3 членов.
Ответственные: координатор проекта, представитель администрации.
Исполнители: учителя, ученики и их родители.
План работы:
Создание команды
Разработка проекта
Распределение задач
Курсы для учителей
Клуб для родителей и учителей «Педагогическая академия»
Совместные мероприятия для детей, учителей и родителей:
Мероприятие
месяц
1. Создание команды
Август
2. Разработка проекта
Август, сентябрь
3. Распределение задач
Август, сентябрь
4. Курсы для учителей,
Октябрь, декабрь
Клуб для родителей и учителей
«Педагогическая академия»
( дискуссии, тренинги, лекции)
Октябрь, декабрь, март
Совместные мероприятия для детей, учителей и родителей:
Информационная кампания о проекте для учителей, учащихся, родителей