Просмотр содержимого документа
««С детства дружбой дорожи.»»
Казенное учреждение Омской области
«Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Гармония»
«С детства дружбой дорожи.»
Специалист по реабилитационной работе в социальной сфере: Чебаненко. О. А.
Цели:
Расширить знания детей о взаимоотношениях людей, о дружбе;
Развивать речь и мышление детей;
Воспитывать доброжелательность.
Звучит «Песенка кота Леопольда» из мультфильма «Кот Леопольд».
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас очень интересная и серьезная тема занятия. А о чем мы будем говорить, вы узнаете, когда разгадаете кроссворд. Подсказка: к этому слову подходят определения «крепкая», «долгая», «настоящая».
Так называют человека высоконравственного, самоотверженного, честного и открытого. (благородный.)
Умение разумно решать разные сложные вопросы, давать нужные советы. (мудрость)
Это свойство души можно увидеть во взгляде любящего человека, услышать в его голосе. (нежность.)
Так называют экономного человека. (бережливый.)
Этим словом называют человека исполнительного, соблюдающего порядок, выполняющего все старательно и точно. (аккуратный.)
Воспитатель: Какое же слово получилось? (Дружба.) Мы продолжаем путешествие в прекрасное королевство Дружбы. И тема нашего занятия «С детства дружбой дорожи». Сегодня будем обсуждать некоторые серьезные вопросы. Как вы понимаете слово «дружба»? Кто такой друг? Что значит дружить?
Какое прекрасное слово – «Дружба». Произнесите это слово. Что вам вспомнилось?
Дети:
Вспоминаю своего друга, с которым интересно играть в снежки, читать новую книгу.
Вспоминаю подругу, с которой можно посекретничать.
Вспоминаю веселых героев мультфильмов.
Воспитатель: Когда люди дружат, они хотят быть вместе, они интересуют друг друга, доверяют друг другу. Настоящие друзья понимают тебя и уважают твои интересы.
Итак, дети, что же такое дружба? Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов. Такое объяснение дано слову «дружба» в словаре Ожегова.
А вот как понимают слово «дружба» ваш ровесник.
Ребенок читает стихотворение «Дружба».
-Что такое дружба?-
Спросила я у птицы.
-Это когда коршун
Летает вместе с синицей.
Спросила я у зверя:
-Что такое дружба?-
-Это когда зайцу
Лисы бояться не нужно.
А после спросила у девочки:
- Дружба – что такое?
- Это что-то огромное,
Радостное, большое.
Это когда ребята все сразу,
Все вместе играют.
Это когда мальчишки
Девчонок не задирают.
Дружить должны все на свете:
И звери, и птицы, и дети!
Воспитатель: Ребята, а кого мы можем назвать другом?
Дети:
- Друг – это интересная книга, которую читаешь.
- Друг – это мама, которая поможет в трудную минуту.
- Друг – это учитель, который помогает заглянуть в тайну знаний.
- Друзья – это игрушки, которые выслушивают меня, когда мне плохо.
- Друг – это мой непослушный щенок.
Воспитатель: Заглянем в словарь Ожегова. Друг – человек, который связан с кем-нибудь дружбой; сторонник, защитник кого-нибудь.
Ребенок читает стихотворение Б. Заходера «Мы - друзья» из цикла «На задней парте».
С виду мы
Не очень схожи:
Петька толстый,
Я худой,
Не похожи мы, а все же
Нас не разольешь водой!
Дело в том,
Что он и я –
Закадычные друзья!
Все мы делаем вдвоем.
Даже вместе …
Отстаем!
Дружба дружбою,
Однако
И у нас случилась драка.
Был, конечно, важный повод.
Очень важный повод был!
Помнишь, Петя?
- Что-то, Вова,
Позабыл!
- И я забыл …
Ну, неважно! Дрались честно,
Как положено друзьям:
Я как стукну!
- Я как тресну!
- Он как даст!
- А я как дам! …
Скоро в ход пошли портфели.
Книжки в воздух полетели.
Словом, скромничать не буду –
Драка вышла хоть куда!
Только смотрим – что за чудо?
С нас ручьем бежит вода!
Это Вовкина сестра
Облила нас из ведра!
С нас вода ручьями льется,
А она еще смеется:
- Вы действительно друзья!
Вас водой разлить нельзя!
Воспитатель: Я думаю, что эти мальчишки еще маленькие и не совсем понимают, что такое дружба, но у них одинаковые интересы, вкусы, им нравятся одинаковые игры. И со временем их дружба станет настоящей, крепкой, верной и долгой.
Ребята, а у вас есть друзья? Поднимите руки, у кого есть? А вы можете объяснить, почему свои отношения называются дружбой? (ответы детей.)
Воспитатель зачитывает отрывки из сочинений ребят о дружбе:
Дружба – самое необходимое в жизни. Истинный друг не только тот, кто поможет в беде, а тот, кто искренне порадуется с тобой в светлые минуты жизни.
Настоящий друг – это человек, которому можно доверить все свои проблемы. Настоящий друг становится тебе близким родственником. У тебя есть подруги. Мы часто говорим, что вместе мы – сила!
Дружба – одно из самых светлых и замечательных чувств для человека. Настоящая дружба возникает между людьми, которые трепетно, бережно и терпеливо относятся друг к другу.
Воспитатель: Из ваших рисунков, сочинений, фотографий мы оформили стенгазету «Наши друзья».
А есть ли в нашей группе дети, которые находятся в ссоре? Я очень рада, что наша группа – дружный коллектив. Давайте пофантазируем, какие чудеса могут произойти в нашем центре, если все вокруг подружатся? (ответы детей.)
Если все вокруг подружатся –
Улыбнется вся Земля!
Какое надежное и емкое слово …Дружба! Дружить можно со всеми и с кем-то одним, но все-таки самая главная дружба начинается в семье. Ведь семья – это начало нашей жизни, мы здесь родились, растем, взрослеем. Недаром одна из пословиц гласит: нет лучше дружка, чем родная матушка. Как вы ее понимаете? (ответы детей.) А какие еще пословицы о дружбе вы знаете?
Игра «Найди конец пословицы».
Не имей сто рублей, а имей … (сто друзей).
Человек без друзей, что дерево …(без корней).
Друга ищи, а найдешь …(береги).
Дерево живет корнями, а человек …(друзьями).
Дружба не гриб, в лесу …(не найдешь).
Друг лучше старый, а платье …(новое).
Воспитатель: А вот еще немецкая пословица: дружба – это дерево, которое следует поливать. (высказывания детей.) Датская пословица: дорога к дому друга никогда не бывает длинной. (высказывания детей.)
Ребята, недаром я сказала, что главная дружба начинается в семье. Именно в семье мамы читают нам первые сказки, рассказы о дружбе. Какие сказки и рассказы о дружбе вы уже прочитали? (ответы детей.)
Сейчас мы проведем викторину.
Викторина «Кто с кем дружит?»
Зеленый крокодил Гена и ….(Чебурашка.)
Доверчивый Буратино и …(Мальвина.)
Смешной мишка Винни-Пух и …(Пятачок.)
Собрались однажды четыре музыканта, подружились. Вместе концерты давали, вместе разбойников прогнали, вместе жили – не тужили. Назовите этих друзей-музыкантов? (Бременские музыканты: петух, пес, кот, осел.)
Какая девочка выручила своего друга Кая из ледового плена? (Герда.)
Карлсон бухнулся на кровать и, схватившись за голову произнес: «Я самый больной в мире человек». Попробовал лекарство. Малыш дал лекарство, на что Карлсон сказал: «Друг спас жизнь друга». Какое лекарство дал Малыш Карлсону? (малиновое варенье.)
Герои Эдуарда Успенского: Крокодил Гена, Чебурашка и Галя – решили подружиться. Как они это сделали? (Решили построить Дом Дружбы, а пока его строили – все подружились.)
Воспитатель: Книг о дружбе и друзьях очень много. Читая эти книги, вы приобретете себе настоящих друзей – литературных героев.
Книга – учитель,
Книга – наставница,
Книга – близкий товарищ, друг.
(В. Боков)
(Воспитатель делает обзор выставки книг.)
Воспитатель: Ребята! Сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы. Существует много законов дружбы. У нас на столах лежат памятки с основными законами. Если вы будете соблюдать эти правила, то станете настоящими друзьями. (Дети читают по цепочке.)
Основные законы дружбы.
Один за всех, и все за одного.
Дружите, не обижайте друзей и всех, кто вас окружает.
Уважайте друг друга и помогайте друг другу.
Радуйтесь вместе с друзьями.
В беде не оставляйте друзей, не подводите их, не предавайте, не обманывайте, не нарушайте своих обещаний.
Берегите друзей, ведь друга потерять легко. Старый друг лучше новых двух.
Воспитатель: Посмотрите, какое большое сердце нарисовано на плакате. Это наше сердце, готовое любить и помогать друг другу. Оно не простое, а волшебное. В это сердце-кармашек вы опустите сейчас свою вырезанную из бумаги ладошку с пожеланиями – себе, группе, другу. Мы их откроем через несколько лет, когда вы будете взрослее.
Звучит музыка дети пишут пожелания.
Воспитатель: Так давайте, давайте дружить,
Пусть не раз нам стихи эти вспомнятся.
Если дружбой всегда дорожить,
То любое желанье исполнится.
Вот и подошло к концу наше занятие. Помогайте друг другу в трудную минуту, ищите хороших и верных друзей. Давайте встанем и скажем друг другу слова известного героя, терпеливого и добрейшего кота Леопольда: «Ребята, давайте жить дружно!» И мне думается, эту дружбу вы пронесете через всю детскую жизнь!