Статья "Организационный момент нетрадиционного занятия"
Статья "Организационный момент нетрадиционного занятия"
Начало занятия – один из важнейших моментов. Как начнешь занятие, так оно и продолжится. Включить обучающихся в работу — важная задача педагога. В самом начале задаются темп, динамика, увлеченность детей. В этом помогает правильно подобранный психологический настрой. Организационный момент требует от педагога творческого подхода, вариации различных приёмов, поиска своеобразной формы, отвечающей содержанию каждого занятия и собственного стиля педагогической деятельности, и предназначен для создания у обучающихся рабочей настроенности. Каждый педагог стремится к быстрому включению детей в работу.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Статья "Организационный момент нетрадиционного занятия"»
Организационный момент нетрадиционного занятия
Начало занятия – один из важнейших моментов. Как начнешь занятие, так оно и продолжится. Включить обучающихся в работу — важная задача педагога. В самом начале задаются темп, динамика, увлеченность детей. В этом помогает правильно подобранный психологический настрой. Организационный момент требует от педагога творческого подхода, вариации различных приёмов, поиска своеобразной формы, отвечающей содержанию каждого занятия и собственного стиля педагогической деятельности, и предназначен для создания у обучающихся рабочей настроенности. Каждый педагог стремится к быстрому включению детей в работу.
Особенностями начала нетрадиционного занятия являются:
- рифмованное начало урока;
- с элементами театрализации;
- с загадки;
- с эпиграфа к уроку;
- с высказывания выдающихся людей, относящихся к теме урока;
- с пословицы, поговорки, относящейся к теме урока;
- с постановки учебной задачи, проблемного вопроса, создания
проблемной ситуации.
Хочу поделиться одним из приёмов нетрадиционного начала урока.
(Урок – путешествие)
Тема: Плетение березы из бисера.
Путешествие по лесу.
- Сегодня мы совершим увлекательную прогулку. Можно отправляться на прогулку. Но прежде угадайте имя таинственного жителя, с которым мы обязательно повстречаемся. Его имя мы будем узнавать так: я называю вопрос, вы ответ. Если ответ правильный, то тот, кто его сказал, может открыть любую букву в имени гостя. На доске карточки с буквами (как в “Поле чудес”).
Вопросы:
- И красива, и стройна
Средь подруг стоит она.
Вся в кудряшках и серёжках.
Это белая ….(Березка)
-что заготавливают из веток березы(веники)
-как называются цветочки у березы(сережки)
-какой формы у березы листья (сердцевидной)
-какого цвета кора у березы(белого)
-что делают из коры березы (береста замечательные поделки)
-как называются грибы, которые растут возле берез (подберезовиками)
-лечебные свойства березы
- Кто может сказать, как зовут таинственного гостя? (Лесовичок)
- А где он живет? (В лесу)
- Вот туда мы и совершим прогулку.
- Закройте глаза. Представьте, что мы гуляем в лесу. Мы идём по лесной тропе. Вокруг елочки и березки. Вот поляна, а на ней тесно стоят несколько ёлок и березок, под ними мы сядем отдохнуть. И вот выходит на полянку хозяин (Лесовичек).
Нестандартные занятия – это всегда занятия-праздники, когда активны все обучающие, каждый имеет возможность проявить себя, группа становится творческим коллективом. Задания, которые получают дети на нетрадиционных занятиях, помогают им жить в атмосфере творческого поиска. Задания могут быть самые разнообразные. Нетрадиционными могут быть и организационный момент, и ход урока, и физминутка.
Поэтому следует помнить слова В.А.Сухомлинского: “ Духовная жизнь ребёнка полноценна лишь тогда, когда он живёт в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества. Без этого он засушенный цветок”. Давайте выращивать “прекрасные цветы”, которые бы радовали нас всю жизнь.
Приложение 1
Памятка
Выбирая нетрадиционные уроки, необходимо помнить:
1.Нетрадиционные занятия являются только одним из видов занятия, поэтому их проведение возможно нечасто.
2.Не всегда содержание материала темы или тем может быть представлено в нетрадиционной форме.
3.Данные уроки требуют предварительной подготовки, как со стороны педагога, так и со стороны обучающихся, поэтому возможности их проведения несколько ограничены.
4.Все содержание учебного предмета не может быть представлено через нетрадиционные формы.