Учебная практика | ПМ.02. Выполнение работ по обработке текстильных изделий из различных материалов. |
Дата урока\ кол-во часов | 6 часов |
№ группы, профессия/специальность обучающихся | ОШ-21С Оператор швейного оборудования |
Раздел/тема Программы | Выполнение операций вручную или на машинах, автоматическом или полуавтоматическом оборудовании. МДК 02.01.Технология обработки текстильных изделий |
Тема урока | Технология изготовления женской блузки. Соединение рукавов с проймой. |
Цели урока | Обучающая: закрепить, систематизировать и углубить знания и умения изготовления женской блузки. |
Развивающая: развивать внимательность, умение логически мыслить, применять теоретические знания при решении практических заданий. |
Воспитательная: воспитывать устойчивый интерес к будущей профессии, культуру общения, коммуникабельность. |
Тип урока | Урок обобщения и систематизации знаний. |
Технологии, методы, приёмы обучения | Личностно - ориентированная. Словесный, иллюстративный, практический, проблемно-поисковый, творческий |
Формы организации деятельности обучающихся | Коллективная, индивидуальная, групповая |
Оснащение урока | АРМ, ручные иглы №3, ножницы, игольница, булавки, наперсток, мелок портновский, линейка. |
Планируемые результаты |
Общие компетенции |
ОК | Знать: рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. |
ОК | Уметь: Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
Профессиональные компетенции |
ПК | Знать: Технологию изготовления женской блузки. |
ПК | Уметь: соединять рукава с проймой; Выполнять операции вручную или на машинах, автоматическом или полуавтоматическом оборудовании по пошиву деталей, узлов, изделий из текстильных материалов. Контролировать соответствие цвета деталей, изделий, ниток, прикладных материалов Контролировать качество кроя и качество выполненных операции. Устранять мелкие неполадки в работе оборудования. Соблюдать правила безопасности труда. |
ХОД УРОКА |
Элементы внешней структуры урока | Элементы внутренней (дидактической) структуры урока | Задачи этапа урока | Деятельность мастера производственного обучения | Деятельность обучающихся |
1. Вводный инструктаж | 1.1. Организационный момент | Настрой студентов на урок, активную учебную деятельность | Приветствие. Контроль посещаемости и проверка готовности к уроку, наличие спецодежды. | Сообщение дежурного по присутствию студентам на уроке. |
1.2.Целевая установка | Мотивировать студентов на учебную деятельность, заинтересовать темой урока | Объяснение особенностей и последовательности проведения занятия. Подведение к теме. Проводит параллель с ранее изученным материалом Выдвигает проблему. Сообщение темы урока. | Восприятие разъяснений мастера, вопросы к мастеру, ответы на его вопросы. Определяют и озвучивают тему урока. |
1.3. Актуализация опорных знаний и опыта обучающихся | Повторение знаний студентов, необходимых для качественного усвоения нового материала | Повторение ранее изученного материала: - Скажите какие виды рукавов вы уже изучали? - Каким швом обрабатываются нижний срез - Какой формы бывают? - Для чего необходимы рукава в одежде? Объясняет новый материал, используя презентацию ««Виды рукавов (история, виды, обработка». Предлагает сделать записи в тетради: Последовательность втачивания рукава в открытую пройму. | Отвечают на вопросы мастера Запоминают, размышляют, осознают места и причины собственных затруднений в выполнении изученных способов действий. Делают записи в тетрадь |
1.4.Формирование ориентировочной основы действий обучающихся | Обеспечить полное понимание студентами технологии изготовления блузки: крой, контрольные знаки (организовать деятельность обучающихся и управлять ею). | Объясняет порядок и последовательность выполнения задания, ознакомление с рабочими местами и материальным оснащением. Инструктаж по технике безопасности. Ознакомление студентов с содержанием задания, инструкционными картами объемом работы, порядком выполнения, разбивает на звенья, распределяет по рабочим местам Объясняет, как будет оцениваться работа (оценочные листы) | Восприятие объяснений мастера по использованию инструкционно- технологических карт. Знакомство с критериями оценок, нормами времени на выполнения задания, техникой безопасности при выполнении задания. Деление на группы. Студенты расписываются в журнале по ТБ. |
2. Текущий инструктаж | 2.1. Формирование (отработка) новых способов действия 2.2. Применение (закрепление, развитие, углубление) освоенных способов действия | Применение и развитие усвоенных знаний и освоенных умений (организовать деятельность обучающихся и управлять ею). Подвести итоги занятия, проверить реализацию его целей. | Целевые обходы мастера: Первый обход рабочих мест: Проверяет, правильно ли студенты выбрали набор необходимых инструментов; в порядке ли содержат рабочее место и специальную одежду; обращает внимание на соблюдение ТБ. Второй обход рабочих мест. Контролирует использование инструментов, приспособлений; на рабочем месте беседует с обучающимися, даёт консультации по возникшим вопросам; обращает внимание на соблюдение ТБ. Третий обход рабочих мест. Следит за процессом выполнения задания; контролирует качество выполнения заданий; оказывает помощь в работе; даёт консультации по возникшим вопросам; обращает внимание на соблюдение ТБ. Четвёртый обход рабочих мест. Прием и проверка выполненных работ, проверяет сдачу рабочих мест, комплектность инструмента, приспособления. | Выполняют задания в соответствии с инструкционной картой; Самостоятельно выбирают набор необходимых инструментов. Организуют рабочее место. Соблюдают правила Т.Б. Выполняют задания в соответствии с инструкционной картой; Отвечают на вопросы мастера; задают вопросы мастеру по необходимости; соблюдают правила Т.Б. Выполняют задания в соответствии с инструкционной картой; Отвечают на вопросы мастера; задают вопросы мастеру по необходимости; соблюдают правила Т.Б. Выполняют задания в соответствии с инструкционной картой; Отвечают на вопросы мастера; задают вопросы мастеру по необходимости; соблюдают правила Т.Б.; сдают рабочие места, проверяют комплектность инструмента, приспособлений; приводят в порядок рабочее место. |
| | | |
2.3. Выдача домашнего задания | Создать условия для усвоения обучающимися содержания домашнего задания и требований к его выполнению | Озвучивает и объясняет домашнее задание (с возможностью выбора). | |
3. Заключительный инструктаж | 3.1. Подведение итогов урока | | Задаёт контрольные вопросы. Как втачать рукав в открытую пройму? Подводит краткие итоги работы каждого звена с тем, чтобы доказать, как достигнута цель урока. Делает анализ ошибкам, допущенных студентами, для повторного закрепления заданий полученных в процессе занятий. Указывает на положительную работу студентам одних звеньев и недостаточную работу других звеньев. Сообщает студентам оценки, выставленные в журнал. Проводит рефлексию. | Отвечают на вопросы мастера. Самооценка и взаимооценка результатов деятельности, выражают свое отношение к уроку |