Никакие новаторские технологии не заменят живого слова педагога, что именно личность педагога – главный инструмент воспитания, согласятся все. Но бесконечные рассуждения на педсоветах о гуманном воспитании и роли педагогов мало. Чтобы личность педагога стала «инструментом» профессиональной деятельности, необходимо осмыслить свой личностный ресурс и научиться его транслировать. Педагогам, которые внутренне готовы критически рассмотреть содержание своей личности и обогатить им свою профессиональную деятельность был адресован данный рефлексивный тренинг «Призвание – учитель».
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Тренинг личностного роста «Призвание – учитель». »
Тренинг личностного роста для педагогов В МБОУ «Кюсюрская СОШ»
«Призвание – учитель».
Во время «Месячника психологического здоровья учащихся» в МБОУ «Кюсюрская СОШ» было проведен тренинг личностного роста для классных руководителей школы.
Никакие новаторские технологии не заменят живого слова педагога, что именно личность педагога – главный инструмент воспитания, согласятся все. Но бесконечные рассуждения на педсоветах о гуманном воспитании и роли педагогов мало. Чтобы личность педагога стала «инструментом» профессиональной деятельности, необходимо осмыслить свой личностный ресурс и научиться его транслировать. Педагогам, которые внутренне готовы критически рассмотреть содержание своей личности и обогатить им свою профессиональную деятельность был адресован данный рефлексивный тренинг «Призвание – учитель».
Задачи тренинга: осмысление своих личных интересов, ценностей; нахождение путей реализации своих интересов и ценностей в воспитательной работе с детьми.
Работа тренинга проходила поэтапно.
I этап – «ЗНАКОМСТВО»
«Три цвета личности» Участники тренинга разделились на три группы по предложенным цветам: зеленый – «как все», синий – «как некоторые», красный – «как никто больше».
Каждому участнику было предложено на листочках соответствующего цвета сделать запись про себя, про собственные свойства и черты. При этом на листочке «как все» должно быть записано качество, реально присущее данному человеку и объединяющее его (на его взгляд) со всеми другими участниками группы. На листочке «как некоторые» - качество, свойство характера или особенность поведения, стиля жизни, роднящее его с некоторыми, но не со всеми участниками. На листочке «как никто больше» указываются уникальные черты данного человека, которые или вообще не свойственны остальным, или выражены у него значительно сильнее.
После завершения данной работы участники в свободном режиме пообщались со всеми членами группы. Затем было организовано обсуждение. Данное упражнение позволяет участникам увидеть себя как некое «единство непохожих», помогает каждому обрести поддержку и в то же время подчеркнуть свою индивидуальность.
«Я учусь у тебя» В данном тренинговом занятии участники бросали друг другу в произвольном порядке мяч со словами: «Я учусь у тебя…»Задача принявшего мяч, прежде всего, подтвердить высказанную мысль: «Да, у меня можно научиться…» или «Да, я могу научить…». Затем он бросает мяч другому участнику. При проведении этого занятия педагоги узнали профессиональные или личные качества своих коллег, которые действительно для них обладали ценностью, привлекательностью.
На II этапе – «МОЯ ЛИЧНОСТЬ - ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ»
Участники тренинга разыграли ситуации, в которых нужно было определить, есть ли в запасниках опыта и личности неожиданные ходы и решения, которые могут сработать в предложенных ситуациях.
На III этапе – «МОИ ЦЕННОСТИ И ПРИОРИТЕТЫ»
Упражнение «Мораль сей сказки такова» участники разрешали конфликтные ситуации. В каждой ситуации, которая разворачивается в общении педагога с детьми, содержится некоторая ценность. В конфликтной ситуации чаще всего можно говорить о попранной, ущемленной ценности, в доверительных отношениях – о реализующихся ценностях. Педагогу важно уметь вычленять из ситуации, возвращать детям, в других случаях – удерживать в общении с ними то, что он сам считает важным и ценным. Такое упражнение тренирует умение вычленять ценность из ситуации, объяснять ее окружающим людям своими словами.
IV этап – «ПРИЗВАНИЕ – УЧИТЕЛЬ»
На данном этапе проводились упражнение «Вверх по радуге», тест «Погода в коллективе», которые способствуют стабилизации эмоционального состояния.
Итогом тренинга стало анализ анкетирования «Стили воспитания». В анкетировании приняли участие 20 классных руководителей.70 % педагогов предпочли демократический стиль воспитания, 30% педагогов склонны к авторитарному стилю, либеральный стиль никто не придерживается.
Тренинговое занятие завершилось рефлексией, где педагоги высказывали свои позитивные эмоции.
Хотелось бы пожелать своим коллегам в профессиональной деятельности, быть более успешными в работе с детьми, так как можно сделать ее личностно значимой, а значит – живой, настоящей, идущей от сердца. Если задуманное дело насыщено важными для вас ценностями и смыслами, если в нем вы можете реализовать самые сильные и любимые стороны своей натуры, - значит, вам удалось совместить профессию и собственную личность. Ваша личность зазвучала в работе, как уникальный инструмент.