- В Челябинской области проживают более 230 тысяч татар, а в самом городе Челябинске более 80 тысяч. По численности татарский народ занимает второе место после русских. Из покон веков татары и русские жили в дружбе и согласии, настолько в дружбе, что татары начали забывать свой родной язык.
- Великий татарский поэт в своё время писал:
С народом России мы песни певали,
Есть общее в нашем быту и морали
Один за другим проходили года
Шутили, трудились мы вместе всегда.
Вовеки нельзя нашу дружбу разбить
Нанизаны мы в единую нить.
- Каждый народ славится красками национальной одежды. У татарского народа национальный костюм очень красочен и ярок. В нём преобладают белый, красный, синий, зелёный цвета. На голову татарские девушки надевают небольшой бархатный калфак, расшитый бисером или жемчугом, а иногда по особому повязывают плаком. Платье всегда широкое по краю подола оборки. На платье надевали или вышитый фартук, или бархатную безрукавку. На ноги надевали кожаные лёгкие сапожки, расшитые узорами из цветной кожи. Любимыми украшениями татарских девушек были серьги, бусы и браслеты.
- Мужской татарский костюм состоит из светлой рубашки-косоворотки, темного камзола, брюк, маленькой бархатной шапочки (каляпуша) и кожаных сапог. Татарский национальный костюм расшивается, как правило, национальным орнаментом - узором, который состоит и цветков и листочков.
- Вот теперь можно начинать изучать татарский язык - один из дреевнейших языков мира.
- Татарский алфавит основан на кирилице. Он почти такой же как и русский алфавит. Отличается лишь 6-тью дополнительными буквами. Главная особенность татарских слов заключается в твёрдости и мягкости. Слова или только с твёрдым произношением. или только с мягким произношением. А это обусловлено парностью гласных звуков. Например: Твёрдый звук (А) и его пара мягкий звук (?)
Алма -яблоко ?ни - мама ?ти - папа ?би - бабушка бабай - дедушка.
- Повторение.
Алма -яблоко ?ни - мама ?ти - папа ?би - бабушка бабай - дедушка. (по очереди появляются)
- Появляются картинки дети переводят.
- Дом.задание. Распределите данные слова на две группы по твёрдоси и мягкости.
- А теперь будем учиться прощаться. До свидания! Сау булыгыз