Интегрированный урок французского языка и самопознания, позволяющий актуализировать эмоциональный опыт детей; развивать умение осознанно выражать свои эмоции и чувства, навыки эмоционального самоконтроля;изучить лексику по теме эмоции и чувства
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Au pays des ?motions»
Темаурока: Au pays des émotions
Класс: 6-7
Цели и задачи:
актуализировать эмоциональный опыт детей;
развивать умение осознанно выражать свои эмоции и чувства, навыки эмоционального самоконтроля;
изучить лексику по теме эмоции и чувства
уметь согласовывать прилагательные и существительные в роде и числе
выстраивать доброжелательные взаимоотношения с окружающими.
научить справляться с негативными эмоциями
Оборудование урока: сюжетные карточки с названиями эмоций и чувств, раздаточный материал, интерактивная доска.
Ход урока
1.Приветствие учителя
Bonjour, mes amis! Давайте поприветствуем друг друга. Каждый из вас в момент приветствия должен показать свое «особенное» движение, а все остальные его повторить. Например, Ира говорит: «Bonjour!» и показывает свое особенное движение. Ребята отвечают: «Bonjour, Ira!» и повторяют ее движение. (3 мин)
2. Делимся на 4 группы (1 мин).
Команды получают раздаточный материал.
heureux
счастливый
triste
грустный
gêné
стеснительный
en colère
в гневе
coupable
виновный
déçu
разочарованный
excité
возбужденный
surpris
удивленный
fier
гордый
fatigué
усталый
humilié
униженный
susceptible
чувствительный, обидчивый
inquiet
беспокойный
jaloux
ревнивый
enthousiaste
энтузиаст
incompris
непонятый
confus
смущенный
stréssé
быть в стрессовом состоянии
découragé
обескураженный
blessé
оскорбленный
confiant
самоуверенный
apeuré
напуганный
énergique
энергичный
calme
спокойный
agressif
агрессивный
boudeur
недовольный, ворчун
fragile
слабый
За каждое задание команды зарабатывают баллы в виде конфет. Команда, набравшая большее количество баллов получает отметку «отлично».
3. Переводим слова со слайда, угадывая эмоции, сопоставляем карточки с названиями эмоций на русском языке и на французском (13 мин).
4. учитель показывает картинки с эмоциями, ученики отгадывают (5мин).
5. Ребята читают новые фразы со слайда и переводят (7 мин).
Игра «Угадай эмоцию по интонации».
Учащиеся одевают маску и читают вышеуказанные фразы с эмоциональной окраской. Команды должны угадать эмоцию. Команда, угадавшая эмоцию, зарабатывает балл.
6. Аудирование. Ребята должны прослушать запись и расставить по порядку упражнение по порядку буквы (3 мин)
7. Прослушивание и перевод рэпа (5 мин)
8.Игра «Испорченный телевизор»
Все участники игры, кроме одного, закрывают глаза, «спят». Ведущий молча передает «неспящему» участнику какую-либо эмоцию при помощи мимики и жестов. Этот участник, «разбудив» второго игрока, передает увиденную эмоцию, как он ее понял, тоже без слов. Далее второй участник «будит» третьего и передает ему свою версию увиденного. И так пока все не «проснутся».
После этого ведущий спрашивает детей, начиная с последнего и кончая первым, о том, какую эмоцию, по их мнению, им показали. Так можно найти звено, где произошло искажение информации или убедиться, что «телевизор» был полностью исправлен (7 мин).
10. Учимся снимать стресс с помощью дыхательных упражнений.
Учитель показывает карточки с названиями эмоций. Если эмоция негативная, учащиеся выполняют дыхательные упражнения, если позитивная танцуют. Упражнение выполняется под музыку из кинофильма «Игрушка» (5 мин).
11.Подведение итогов. Команда, набравшая большее количество баллов получает отметку «отлично».
12. Рефлексия.
На доске расположен плакат с изображением ветки. Если урок понравился, то учащиеся рисуют зеленые листья, если нет, тогда листья будут красными.