1) обучающая обучить и ознакомить студентов с основными требованиями правилами поведения в учебных мастерских. Научитьстудентов установить причины выявленных недостатков. Изучить правила ТБ по безопасности труда, электробезопасности и пожарной безопасности в учебной лаборатории (цеху).
2) развивающая Развить профессиональные навыки, закрепить теоретические знания по выполнению безопасности труда, электробезопасности и ТБ в учебной лаборатории (цеху). Способствовать развитию умений сравнивать, обобщать, выделять главное; логически, эмоционально, убедительно излагать мысли.
3) воспитательная Воспитать у студентов аккуратность в работе, бережливость. Сформировать у студентов интерес к профессии. Способствовать привитию трудолюбия, ответственности, аккуратности, прилежность, трудовые навыки. Воспитать ответственность за сознательное соблюдение правил техники безопасностью. Воспитывать желание прочно овладеть новыми знаниями, связанными с дальнейшим совершенствованием профессионального мастерства.
Материально-техническое оснащение:
Оборудование, инструменты и инвентарь Электрическаяплита,холодильник,жарочныйшкаф,производственныестолы,весы и т.д.доски с маркировкой РС,ОС, ножи, кастрюли, сковороды и т.д
Рабочая форма студентов куртка, штаны, колпак, фартук и т.д.
Дидактический материал Наглядные пособия; технологические карты, плакаты, стенды, раздаточный материал.
Междисциплинарные связи:Технология приготовления пищи, Оборудование ПП, Товароведение ПП, Организация обслуживания ПОП.Физиология питания, санитария и гигиена.
Основные этапы и хронология занятия производственного обучения
Структура занятия Продолжительность занятия, мин.
1 2
1. Организационный этап 2-3
2. Вводный инструктаж 30
3. Закрепление нового учебного материала 20
4. Текущий инструктаж 10
5. Заключительный инструктаж 12
6. Выдача домашнего задания 3-5
7. Уборка рабочих мест 30
Ход занятия производственного обучения
1. Организационный этап
1) проверить наличие студентов на занятии по журналу;
2) проверить внешний вид студентов, готовность к занятию;
3) сообщить тему и цель занятия производственного обучения.
2. Вводный инструктаж
Повторение пройденного учебного материала.
Вопросы
1) В чем заключается питательная ценность рыбы?
2) По каким показателям определяют доброкачественность рыбы?
3) Последовательность обработки чешуйчатой рыбы?
4) Какие виды полуфабрикатов получают при разделке рыбы?
5) Какие инструменты и инвентарь необходимы для первичной обработки рыбы и полуфабрикатов?
6) Что такое дефростация?
7) У какой рыбы кожу снимают чулком?
8) Позвоночник осетровых рыб?
9) Продукт прошедший первичную обработку, но не готовый к употреблению?
10) Разделка рыбы на филе?
3.Объяснение нового учебного материала
1) Провести опрос студентов по теме. Вопросы по теме: Что мы знаем? Чему научимся?
3) Демонстрация учебного фильма (по мере необходимости)
4) Провести инструктаж по безопасности и охране труда.
5) Практический показ отработки приемов на рабочем месте мастером производственного обучения.
6) Задание студентам учебной группы.
7) Ознакомление студентов с оборудованием, сырьем, инструментами, инвентарем.
Организация рабочего места
4.Закрепление нового учебного материала
Первый целевой обход:
Проверка организации рабочего места.
Проверка соблюдения мер безопасности и охраны труда.
Проверка готовностистудентов к исполнению практического задания.
Второй целевой обход:
Проверка своевременного выполнения работ.
Проверка правильности выполнения трудовых приемов.
Проверка качества выполнения работ студентов.
Третий целевой обход:
Индивидуальный инструктаж студентов.
Самостоятельная работа обучающихся и текущий инструктаж:
Обходы рабочих мест обучающихся в ходе самостоятельной работы с целью про)и оказание помощи при выполнении самостоятельной работы.
Обращаю внимание на:
- правильную организацию рабочего места;
- выполнение правил охраны труда;
- вникаю в работу каждого обучающегося, по нарезке овощей, не упуская из поля зрения работу всей группы;
- побуждаюобучающихся к самоконтролю, обеспечению высокого качества работы;
- развиваю самостоятельность, предлагаю находить причины ошибок, способы их устранения;
-оказываю помощь обучающимся своевременно, не допуская закрепления ошибок;
- проверяем требования качеству жареных рыбных блюд и заполняем бракеражный контроль и заполнение оценочной таблицы;
-
5.Заключительный инструктаж
- подведение итогов за занятие.
- разбор ошибок, пути их устранения.
- определение лучших блюд.
- выставление оценок.
Провести анализ выполненных работ студентами.
Сообщить оценку качества работы каждого студента.
Отметить студентов, добившихся наилучших результатов и качества выполненной работы в период занятия производственного обучения.
Разобрать наиболее характерные ошибки (недостатки) в работе каждого студента.