Просмотр содержимого документа
«Блок «АЗБУКА ЗДОРОВЬЯ» Тема: ПУТЕШЕСТВИЕ НА ПОЛЯНУ «ЗДОРОВЬЕ»»
Государственное казенное учреждение социального обслуживания Краснодарского края «Белореченский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»
Конспект занятия
по дополнительной общеразвивающей
программе воспитательной работы
«Я И МИР ВОКРУГ МЕНЯ»
Блок «АЗБУКА ЗДОРОВЬЯ»
Тема: ПУТЕШЕСТВИЕ НА ПОЛЯНУ «ЗДОРОВЬЕ»
Разработчик: воспитатель Омельянчук С.Н.
с. Великовечное
Тема: Путешествие на поляну «Здоровье»
Цель:
- учиться быть здоровым душой и телом;
- стремиться строить своё здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы и бытия.
Задачи:
- сформирование у ребят необходимых знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, умение использовать полученные знания в повседневной жизни;
- способствование укреплению здоровья детей во время учебного процесса и во внеурочной деятельности;
Воспитатель: Здравствуйте дорогие друзья! Я говорю вам «здравствуйте», это значит, что я вам всем желаю здоровья. Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Это потому, что здоровье для человека - это самое главное. Хочешь узнать, как вырасти сильным, красивым, здоровым?
Сегодня мы приглашаем вас в путешествие на удивительную поляну, поляну Здоровья!
2. Основная часть.
В этой стране мы сделаем несколько остановок, но сначало давайте поиграем в игру.
Игра «Согласны, не согласны»
Я читаю начало фразы, если вы согласны с высказыванием, отвечайте «Это – я, это – я, это все мои друзья!», если не согласны, высказывайте протест - топайте.
Кто ватагою веселой
Каждый день шагает в школу? (…)
Кто любит маме «помогать»,
По дому мусор рассыпать? (…)
Кто из вас не ходит хмурый,
Любит спорт и физкультуру? (…)
Кто из вас, из мальчишей,
Ходит грязный до ушей? (…)
Кто одежду «бережет»,
Под кровать ее кладет? (…)
Кто ложиться рано спать
В ботах грязных на кровать? (…)
Кто любит в классе отвечать,
Аплодисменты получать? (…)
И первая наша остановка «Гигиена», на поляне Здоровья мы не можем без неё обойтись. Вам необходимо отгадать загадки.
Горяча и холодна,
Я тебе всегда нужна.
Позовешь меня – бегу,
От болезней берегу. (Вода)
Вытираю я, стараюсь,
После бани паренька
Все намокло, все измялось
Нет сухого уголка… (полотенце).
Целых 25 зубков
Для кудрей и хохолков.
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком. (Расческа.)
Костяная спинка,
Жесткая щетинка:
С мятной пастой дружит
Нам усердно служит. (Зубная щетка)
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Дело ясное вполне:
Пусть отмоет руки мне. (Мыло)
Дождик теплый и густой,
Этот дождик не простой.
Он без туч и облаков
Целый день идти готов. (Душ)
Мы, конечно, стараемся следить за своим здоровьем, но нам иногда приходится ходить к врачам.Вторая наша остановка «Кто нас лечит?»
В перевязке - главный мастер.
По уколам - просто ас.
И таблетки, и лекарства
Всем по времени раздаст… (Медсестра.)
Если ранка воспалилась,
И заныл аппендицит,
Этот врач тебе поможет.
Вас он быстро исцелит! (Хирург.)
Малыши болеют часто-
Это всем на свете ясно.
Кто же помощь им окажет,
И лечение подскажет? (Педиатр.)
Больное сердце исцелит
Лишь только этот Айболит! (Кардиолог.)
Лечит он болезни кожи,
От фурункула до рожи. (Дерматолог.)
Третья остановка «Кроссворд»
Вам необходимо отгадать выделенное слово
1.
ш
а
м
п
у
н
ь
2.
в
о
д
а
3.
й
о
д
4.
з
д
о
р
о
в
ь
е е
5.
м
о
ч
а
л
к
а
6.
д
у
ш
7.
м
ы
л
о
8
м
и
к
р
о
б
ы
1. Средство для мытья волос. (Шампунь)
2.Зимой падает, весной журчит, летом шумит, осенью капает. (Вода)
3. Медицинское средство от ран. (Йод)
4. Чистота залог - .... (Здоровья)
5. Вместе с мылом и водой,
Я слежу за чистотой,
Пены для меня не жалко
Разотру вас, Я - ... (Мочалка)
6. До чего ж приятно это!
Дождик теплый, подогретый,
На полу не видно луж.
Все ребята любят .... (Душ)
7. Предмет личной гигиены для мытья и стирки. (Мыло)
8. Разносчики разных болезней. (Микробы)
Четвертая остановка «Физминутка»
Раз – подняться, потянуться,
Два – нагнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – на место тихо сесть.
Пятая остановка «Спортивная»
Я буду задавать вопросы, а вы должны дать ответ.
1. Как называются состязания спортсменов? (соревнования)
2. Какие спортивные соревнования проводятся один раз в четыре года? (олимпийские)
3. Назовите виды спорта, в которых соревнования проводятся на льду. (хоккей, фигурное катание, конькобежный спорт)
4. В каком виде спорта играют мячом только ногами? (футбол)
5. В каком виде спорта мяч отбивают ракеткой? (теннис, бадминтон)
6. Как называется вид спорта, в котором соревнования ведутся на велосипедах? (велоспорт)
7. Как называются соревнования на автомобилях? (ралли, гонки)
Наше путешествие на поляну « Здоровье» подошло к концу. Понравилось вам наше путешествие? Жалко, что оно закончилось, но впереди у нас с вами много нового и интересного. Мне очень понравилось с вами путешествовать. Вы много знаете о том, как надо беречь и сохранять свое здоровье.
Рефлексия:
- обобщили и закрепили элементарные знания и представления о сохранении и укреплении здоровья.
Список используемой литературы:
1. Борисова Н.В., Федорова Н.В. Об отношении педагогов к здоровьесберегающим технологиям// Народная школа. – 2004 – №1.
2. Лаптев А.К.. Тайны пирамиды здоровья. М., 2002 г.
3. Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе учителя и школы. – М.: АРКТИ, 2003 г.
4. Шанцева Н.Н. «Наш выбор - здоровье», досуговая программа
разработки мероприятий, рекомендации – Волгоград: Учитель, 2009 –184с.