Урок изобразительного искусства входит в систему уроков изобразительного искусства в 7 классе и соответствует программе и календарному плану по предмету.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Деятельность учителя: заранее готовит комплекты фотографий или презентации о Чёрном и Азовском морях; разбивается класс на две группы, каждая из которых получает в закрытом конверте необходимый комплект фотографий или презентацию в распечатанном виде.
Учитель:
- Давайте попробуем определить тему нашего урока, используя шифр:
А В Е З И К М Н О Р С Ч Я
1 2 3 4 5 6 7 8 9 101112 13
Деятельность учащихся: определить тему урока, записать её в тетрадь.
Задание № 1
Используя шифр, узнайте тему урока, которая скрывается за этими цифрами.
1 4 9 2 11 6 9 3 5 12 3 10 8 9 3 7 9 10 13
2 шаг.
Актуализация уже имеющихся знаний по изучаемому вопросу из курса географии – активизация учащихся.
Работа с кластером.
Примерные вопросы для беседы:
- что вам известно о Чёрном море? Азовском море?
- из каких источников мы можем узнать об историческом, географическом морей?
- предположите, исходя из темы урока, о чём пойдёт речь на учебном занятии?
II. Фаза урока ОСМЫСЛЕНИЕ (РЕАЛИЗАЦИЯ).
Непосредственный контакт с новой информацией (фрагмент текста из книги «Занимательное краеведение», с.80-93, с.149 – 155(В.И.Борисов); материал § 6 учебника).
1 шаг.
Эмоциональный настрой на экскурсию.
Просмотр фрагмента фильма Виктора Тимощенко «Живое море».
2 шаг.
Подготовка заочной экскурсии.
Деятельность учителя: разбить класс на две группы (можно по желанию учащихся), дать задание подготовить страничку экскурсии по морям:
- 1 группа «Азовское море»;
- 2 группа «Чёрное море».
Деятельность учеников: выбрать командира, историка, географа, зоолога, биолога, эколога (если классы большие, то может быть в подгруппах несколько человек).
Деятельность учеников: изучить предоставленные материалы, подготовить защиту своей подгруппы, записать краткое содержание экскурсии, по ходу выступления учащихся подготовить вопросы докладчикам и записать их в тетрадях.
Дополнительный материал для учащихся:
АЗОВСКОЕ МОРЕ омывает берега территории Краснодарского края на северо-западе. Площадь 38 тыс. кв. км. Объем 320 куб. км. Длина (от Арабатской стрелки до устья Дона) - 360 км, ширина - 175 км (от Темрюка до Белосарайской косы). Глубина 7 - 14 м. Воду Азовского моря опресняют Дон, Кубань, Челбас, Ея и другие степные реки. В ней мало солей, поэтому море легко замерзает на 1-2 месяца. Среднегодовая температура воды на севере + 11 °С, на юге +12 °С. Летом у берегов вода прогревается до 32 °С. Течение зависит от ветров, из которых наибольшей силой отличаются юго-западные и северо-восточные. При продолжительных северо-восточных ветрах Азовское море мелеет, так как много поверхностной воды уносится через Керченский пролив в Черное море. Прозрачность вод Азовского моря низкая, неодинаковая в разных его районах и колеблется в пределах от 0,5 до 8 м. Азовское море - уникальный водоем по объему рыбных запасов. Мелководность, хорошая прогреваемость вод, а также низкая соленость создают благоприятные условия для развития растительных и животных организмов, служащих кормом для разных видов рыб (сельдь, лещ, судак, сазан, осетровые).
ЧЕРНОЕ МОРЕ, средиземное море Атлантического океана у берегов России, Украины, Грузии, Турции, Румынии, Болгарии. Омывает Кранодарский край от мыса Тузла до реки Псоу на границе с Грузией. Керченский пролив соединяет Чёрное море с Азовским морем. Площадь Чёрного моря 422 тыс. кв. км. Наибольшая глубина 2245 м. Северо-западный берег низменный, остальные - высокие и большей частью крутые. Относится к числу теплых, летом температура достигает + 28°, а зимой в центральной части не превышает +6°С. В пределах края в Чёрное море впадает около 200 рек. На глубине 150 - 200 м вода содержит сероводород, концентрация которого у дна достигает 11-14 мг/л. Животный и растительный мир. Промысловые рыбы: белуга, камбала, кефаль, осетр, севрюга, ставрида, тарань, хамса и пр. Встречаются дельфины, акулы (черноморский катран). В прибрежных водах растут водоросли - цистозиры, филлофоры. Есть различные виды планктона, основного корма морских животных. Чёрное море имеет большое значение в экономической жизни края и всей страны. В последнее время большое значение приобретают вопросы экологии Чёрного моря.
Задание № 2
Записать краткое содержание экскурсии,
составив план:
Название. Исторические названия
Географическое положение
Отличительные особенности
Животный мир
Растительный мир
Экологические проблемы
Задание № 3
Работа с контурной картой.
Отменить на контурной карте:
- Чёрное и Азовское море
- города Черноморского побережья.
III. Фаза урока: РЕФЛЕКСИЯ.
Задание № 4
Найти соответствие слов из второго столбика к первому:
Хозяйственное
Максимальная
Архивные
Промысловые
Керченский
Морские
Курортная
Цемесская
Черноморская
Сероводородный
Международный
глубина
бухта
афалина
источники
пролив
день
слой
волны
освоение
рыбы
зона
IV. Домашнее задание:
§ 6, повторить §1-5, подготовить ответы на вопросы с.39;
*придумать рассказ о невероятном случае, произошедшем на одном из побережий Краснодарского края.