Задачи урока: ознакомление учащихся с ценностью «имя»; акцентирование внимания детей на важности этой духовной ценности, его значения для судьбы человека; формирование у ребенка уважения к общечеловеческим традициям наречения имени. Методы: беседа, рассказ, объяснение, работа с книгой, игра, практическая работа Ход урока 1. Позитивный настрой Здравствуйте, ребята! Мы начинаем наш урок «Самопознание» взаимными приветствиями. Сейчас вы по очереди будете здороваться друг с другом, обязательно подчеркивая индивидуальные особенности того, к кому вы обращаетесь. (Учитель поворачивается к ученику, стоящему справа и говорит: «Здравствуй, Снежана, я рада тебя видеть! Я помню, что ты очень любишь своего щенка Кузю». Снежана: «Зарина, я рада видеть тебя. Я знаю, что ты любишь цветы и т.д.). 2. Минутка тишины Я приглашаю вас, ребята, в мир «минутки тишины». Мы отправляемся в путешествие. Представьте себе, что вы босиком бегаете по мягкой, зеленой лужайке. Вы хорошо чувствуете, как мягкая зеленая травка гладит ваши ножки (пауза). Солнышко греет землю (пауза). Вы остро чувствуете запах цветов, трав, меда (пауза). А еще вы слышите, как журчит звонкий ручеек, поют веселые птички…(пауза). Давайте постоим очень спокойно и послушаем себя, послушаем Матушку-Природу. Развернем ладошки к солнышку. Почувствуйте тепло солнечных лучей, которые льются на нас с голубых небес, легкую прохладу осенней земли (пауза). Сейчас мы медленно откроем глазки, потянемся ручками в стороны и скажем все вместе Матушке-Природе «спасибо» за то, что она дарит нам жизнь, здоровье, радость и хорошее настроение. 3. Проверка домашнего задания Вам надо было узнать, что означает ваше имя. И почему вас так назвали. (Дети рассказывают)
4 Цитата урока Плод жизни человека- его доброе имя (народная мудрость) - Как вы понимаете это изречения? 5.Рассказывание истории (беседа) Самое удивительное создание на земле – это человек. Не менее удивительно то, что человек имеет собственное имя. Имя – это духовная ценность. Сегодня на уроке «Самопознание» мы поговорим об удивительном явлении. Имя человеку очень дорого. Имя каждого человека на Земле – это тайна, которую должен знать каждый. Наши имена разнообразны и красивы, и мы любим их. Имя для человека имеет глубокий смысл и в какой-то степени может оказать влияние на его судьбу. Имена людей – это часть истории народов. В них отражаются быт, верования, чаяния, фантазия и художественное творчество народов, их исторические контакты. Наша страна многонациональна. У каждого из народов, населяющих ее, есть свои замечательные личные имена. Имена бывают различными. Личные имена – это имена, которые присваиваются при рождении людям, под которыми они известны не только для общения, но и в документах. Имя ребенку родители дают не вдруг и не случайно. Имя, как величайшее сокровище семьи и рода, передается из поколения в поколение. Общеизвестно, что имя ребенку дается в большинстве случаев в честь бабушки, дедушки, отца, матери. Так, например, во многих семьях современных казахстанцев, где живет эта традиция, сильно развито чувство единства семьи. Обратимся к учебнику Хорошо. Пришло время посоветоваться с «Азбукой». Интересно, что она думает о ценности «имя человека»? Откройте учебник, прочитайте. Имя человека – это личное название человека, даваемое ему при рождении. (Дети читают это определение. Запоминают его). . Упражнение «Тайна моего имени» Тайна моего имени Имена людей – это часть истории народов. В них отражаются быт, верования, чаяния, фантазия и художественное творчество народов, их исторические контакты. Наша страна многонациональна, и у каждого из народов, населяющих ее, есть свои замечательные личные имена. Имена бывают различными. Словно дорогая оправа, подчеркивают девичью красоту имена: Гаухар – бриллиант, Маржан – коралл, Меруерт – жемчуг. Не уступают им в благородном блеске и Алтын – золото, варианты: Алтынай – золотая луна и Алтыншаш – золотые волосы, Кумис – серебро, Динара – золотая монета арабского происхождения. 6.Творческая деятельность. Групповая работа. Деление на 3 группы. Нарисовать рисунок к именам 1 группа – Карлыгаш 2 группа - Батыр 3 группа – Салтанат Презентация работ Игра «Назови свое имя особенно» Ребята! Один очень известный американский психолог Дэйл Карнеги сказал об имени следующее: «Имя человека – это самый сладостный и самый важный для него звук на любом языке». Запомните, что имя каждого из вас – это самый сладостный и самый важный звук на любом языке. Давайте попробуем научиться мягко и ласково произносить свое имя и имена тех людей, которые нам очень близки и дороги. Давайте потренируемся. Учитель готовит карточки, на которых написано, как надо произнести имя: Радостно Медленно Громко Звонко Быстро Весело Тихо Напевно Шепотом По слогам | Удивленно Восторженно Задумчиво Ласково (нежно) На разных языках Без звука Мягко Утвердительно Укоризненно и т.д. | Карточки раздаются всем детям. Дети работают над заданием и выполняют его. 6. Групповое пение «Дорога добра» Учитель поёт вместе с детьми 7. Домашнее задание. Чтение стих-я М.Шаханова «Почему меня назвали Мухтаром» 8. Минутка тишины. Имя – это то, что сопровождает человека на протяжении всей жизни. С именем маленький человек приходит в этот мир, с именем он проходит по жизни. С именем человека связывает его дела. Доброе имя каждого человека в его руках. Имя крепи делами своими. | Ресурсы:(материалы,точники) |