Школа: Родниковская средняя Класс: 8 Дата Урок №15
Тема: Дорога к Родине
Ценность: Любовь
Качества:труд, единство, патриотизм
Педагог: Сляднева Татьяна Васильевна
Цель: Углубление и расширение представления учащихся о Родине через ценность «любовь»
Задачи: -Способствовать формированию понятия «труд на благо Родины»
-Развивать значимость понятия «единство». Вспомнить сведения о государстве, в котором мы живем;
Отработать понятие Родина, Отчизна, Отечество, малая родина;
Учиться анализировать текст, выбирать главное, определять основную мысль;
Развивать ассоциативное мышление, умение анализировать и делать выводы;
-Воспитание у учащихся патриотических чувств к Родине.
Ресурсы:
аудиозапись песни «Деревенька моя», .
Ход урока:
Орг.момент. Позитивный настрой (концентрация на свет)
Пожалуйста, сядьте удобно. Спину держите прямо, руки и ноги не скрещивайте. Расслабьтесь. Пожалуйста, закройте глаза.
Сейчас мы совершим путешествие по нашей Родине. Закройте свои глаза. Сядьте так, как вам удобно. Представьте себе, что сейчас у вас вырастают большие и крепкие крылья. С их помощью мы сможем посетить некоторые уголки нашего великого Казахстана. Мы медленно поднимаемся и летим навстречу ветру. Сейчас мы пролетаем над нашей любимой школой, над нашим поселком. Посмотрите на наш яркий предпраздничный поселок.. Мы пролетаем над березовой рощей и вдыхаем его свежий и прохладный воздух(пауза). Осенью здесь колышется золотое море пшеницы, здесь растет хлеб, который кормит всю страну. А зима здесь необыкновенная, холодная, наденьте теплые шубки. Мороз на окнах рисует сказочные узоры, слышны завывания вьюги. Она напевает колыбельную и под ее пение спят животные, реки и озера (пауза). А сейчас мы летим в сторону нашего поселка и возвращаемся в нашу школу, где нас ждет много интересного, непознанного (пауза). Откройте глаза.
Вам понравилось путешествие? Я надеюсь, вам всем удалось представить себе всю красоту нашего края. Казахстан – это удивительная страна. Она очень велика. На ее территории могут разместиться пять маленьких республик.
Беседа
Вопросы, представленные в учебнике, составлены с учетом выявления жизненной позиции человека в отношении особо сокровенной темы. Для ведения беседы от учителя требуются особая откровенность и такт, что поможет учащимся настроиться па беседу, раскрыться, быть предельно искренними.
1.Что значит Родина для человека?
2. Какие воспоминания о Родине могут быть у человека, когда он вдали от нее? Приведите примеры.
3. Какие чувства вызывают у вас родные места, слово «Родина»?
2.Проверка домашнего задания.
В качестве опережающего домашнего задания учащимся было задано прочитать отрывок из произведения Олега Дымова «Тепло казахстанской земли»
Вопросы для обсуждения:
Почему Дымов живет в Казахстане? Чем стал Казахстан для всех дочерей и сыновей?
Что делает государство для всех национальных групп? Что является приоритетом нашего государства?
Анализ хода урока
3.Позитивное высказывание (цитата).
«Любят Родину не за то, что она велика, а за то, что она своя.» Сенека.
Что значит «велика»? Что значит «своя»? Важна ли величина Родины?
А для вас величина Родины важна?
4.Рассказывание истории (беседа).
Притча о Родине.
В купе едут три женщины и туркмен. За окном, на сколько хватает взгляда, простираются барханы. Пораженные пустынностью и дикостью этих мест, женщины то и дело восклицают:
-Какие страшные места! Как здесь могут жить люди? Неужели им здесь нравится?
И вот поезд подъезжает к крохотной станции, за которой виднеется лишь несколько чахлых деревьев, верблюд, а в дали глиняная мазанная кибитка. Туркмен начинает собирать вещи.
-Вы здесь выходите?- удивились женщины?
-Да, выхожу.- ответил туркмен и с чувством добавил- Это – моя Родина.
Вопросы для обсуждения: Кто ехал в поезде? Что женщины видели за окном?
Каково было их мнение об увиденном? Что ответил туркмен?
Почему для туркмена пустынность и дикость этих мест была не важна?
А для вас важен вид родного края? Как можно украсить родную сторону?
5.Творческая деятельность, групповая работа.
Учитель делит класс на мини группы и предлагает выполнить задания:
1 группа – создать эскиз по благоустройству своего поселка.
2 группа – составить план действий по благоустройству своего села
(Презентации работ) Вывод:слаженная работа людей во благо Родины не что иное, как проявление патриотизма.
6.Групповое пение. «Деревенька моя» сл и муз Т. Пушкаревой
7.Домашнее задание. Прочитать легенду «Запах полыни» Ч. Айтматова
Собрать материал для экскурсионного маршрута ( фото, рисунки, справки, исторические факты Нашем крае, поселке.)
Заключительная минута тишины. Благодарю вас за совместно пройденный путь на уроке, вспомните все, о чем говорилось, и сохраните это в своем сердце.