Просмотр содержимого документа
«Эмоции обучающихся как важный аспект развития творческих способностей (хореография) »
Чех Елена Марковна
Детская школа искусств «Берегиня», г. Бердск
Образовательная программа «Театральное искусство»
Урок «Хореография»
Тема занятия: «Эмоции обучающихся как важный аспект развития творческих способностей — 4 класс»
Цель: развитие творческого потенциала учащихся на базе музыки, пластики и эмоционального восприятия.
Задачи:
- характеристика театрального образа через эмоционально окрашенное хореографическое действие
- развитие музыкальной памяти, ритма, чувства ансамбля
- воспитание вкуса к пластически эмоциональному представлению образа
Форма занятия: групповая
Дидактические средства: музыкальный центр, планшет.
Литература:
Т.В. Пуртова «Учите детей танцевать»
«120 лучших игр и упражнений для актера, режиссера и тренера»
Ход занятия
Сообщение темы учащимся
Поклон в классической плане под красивую, трогательную музыку способствует эмоциональной отзывчивости учащихся, настраивает на ритмическое самовыражение.
Разминка в стиле «рок-н-ролл» включает как знакомые движения, так и новые, что способствует концентрации внимания, переключению с объекта на объект, перераспределению внимания
Ритмические рисунки. Прохлопывание ритмических картинок, предложенных педагогом (по одному, всей группой, линиями, тройками) не только развивает музыкальную память и музыкальный ритм, но и интуицию и чувство ансамбля.
Психологический жест (игра-тренинг «Море волнуется – раз!..»). Педагог задает психологическое состояние (радость, грусть, удивление, стеснение, рассерженность и т.д.), ребенок через пластику отображает заданное психологическое состояние.
Стоп-кадр, в котором нужно выдержать это психологическое состояние, способствует развитию статической координации.
Море волнуется — раз!
Море волнуется — два!
Море волнуется — три!
Удивленная фигура на месте замри!
Импровизация с предметом.
Используя на выбор такие предметы, как шляпа, зонт, трость, цветок, корзина и т.д., ребенок выбирает театральный персонаж и под предлагаемый музыкальный материал создает танцевальный этюд. Очень важно правильно выбрать движения, характерные для персонажа, и оправдать пластическое взаимодействие персонажа с выбранным предметом.
Танец бродячих котов (Отрывок из спектакля «Зимы не будет»).
В данном танцевальном отрывке большая гамма эмоций: осторожность, радость, страх, смелость. Детям необходимо, проявляя данные эмоции, через пластику изобразить, охарактеризовать театральный образ. Предлагается одной подгруппе детей показывать танцевальный отрывок, а другой подгруппе оценивать увиденное.
Итог урока.
Эмоции рождают определенную пластику, что более точно раскрывает театральный образ.
Домашнее задание.
Понаблюдать за пластикой ветвей деревьев в связи с усилением и затиханием порывов ветра.