Данная работа предоставлена для формирования достаточно необходимого запаса эмоций и впечатлений; развивания воображения и способности к творчеству у детей.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Эмоции как средство создания сценического образа»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА п. КЫСЫЛ-СЫР МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА «ВИЛЮЙСКИЙ УЛУС (РАЙОН)» РС (Я)
Утверждено:
Директор МБУ ДО ДДТ
___________А.Н.Прокопьева
Приказ №___ «___»______2016г.
«Эмоции как средство создания сценического образа»
Педагог дополнительного образования
Микулянич Наталия Васильевна
Тема: «Эмоции как средство создания сценического образа»
Цель: Формировать достаточно необходимый запас эмоций и впечатлений; развивать воображение и способности к творчеству у детей. Познакомить педагогов театрального творчества со средствами создания сценического образа.
Задачи:
- развивать способности детей понимать эмоциональное состояние другого человека и уметь адекватно выразить свое состояние.
- развивать у детей интонационную выразительность речи; умение чисто и чётко проговаривать все звуки; согласовывать слова в предложениях.
- развивать диалогическую речь детей в процессе театрально - игровой деятельности.
- совершенствовать у детей пластику движения, мимику, танцевальные и игровые импровизации.
- обмен опытом педагогов в сфере дополнительного образования.
Технические средства:
1. Ноутбук
2. Пиктограммы
3. Музыкальное соправождение
План проведения занятия:
1.Актерский тренинг.
2. Введение. Объяснение понятия эмоций.
3. Знакомство детей с пиктограммами, изображающими эмоции.
4. Этюды на изображения эмоций.
5. Подведение итогов.
6. Домашнее задание.
Ход занятия.
1.Актерский тренинн (15 мин):
a)Театральное приветствие.
b) Музыкально - пластическая разминка..
2.Введение в тему.
Вопросы студийцам:
«Как вы считаете, что такое эмоции и влияют ли они над созданием сценического образа?»
«С помощью, каких средств можно создать интересную и выразительную роль?»
Можете ли вы представить себе человека, который никогда не смеется, не плачет, не удивляется, не сердится, не боится.
3.Элементы актерского мастерства для создания сценического образа.
1) Знакомство с определением.
Слово «Эмоции» происходит от латинского слова emoveo и означает «потрясаю, волную».
Классификация эмоций:
Страх 1. Брови подняты и сдвинуты. Морщины только в центре лба.
2. Верхние веки подняты так, что видна склера, а нижние приподняты и напряжены.
3. Рот раскрыт, губы растянуты и напряжены.
Удивление 1. Брови высоко подняты и округлены. Горизонтальные морщины пересекают весь лоб.
2. Верхние веки подняты, а нижние опущены так, что над радужкой видна склера.
3. Рот раскрыт, губы и зубы разъединены, напряжения или натяжения в области рта нет.
Радость 1. Брови и лоб спокойные.
2. Верхние веки спокойные, нижние веки приподняты, но не напряжены; под нижними веками морщинки. У наружного края уголков глаз морщинки — «гусиные лапки».
3. Рот закрыт, уголки губ оттянуты в стороны и приподняты. От носа к внешнему краю губ тянутся морщинки — носогубные складки.
Гнев
1. Брови опущены и сведены, между бровями вертикальные складки.
2. Верхние веки напряжены, нижние веки напряжены и приподняты.
3. Рот закрыт, губы сжаты.
Отвращение 1. Брови слегка опущены.
2. Верхние веки опущены, нижние веки приподняты, но не напряжены; под нижними веками морщинки.
3. Нос наморщен. Рот закрыт. Верхняя губа поднята, нижняя губа также поднята и выдвинута вверх по направлению к верхней губе
Горе 1. Внутренние уголки бровей подняты вверх.
2. Внутренние уголки верхних век приподняты.
3. Рот закрыт, уголки губ опущены, напряжения или натяжения в области рта нет.
4. Этюды на проявления эмоций
1 Задание
Прочитать стихотворение «Наша Маша громко плачет» и «Идет коза рогатая» на различные виды эмоций (страх, радость, удивлений, злость…)
2 Задание
а) «Баба-яга» (злость). Баба-яга поймала Аленушку и велела ей затопить печку, чтобы потом съесть ее, а сама уснула. Проснулась, а Аленушки нет — сбежала. Рассердилась Баба-яга, что без ужина осталась, бегает по избе, ногами топает, кулаками размахивает.
б) «Один дома» (страх). Мама-зайчиха ушла добывать еду, и зайчонок остался один в домике. Вокруг темно, слышны разные шорохи. Зайчонку страшно: вдруг на него кто-нибудь нападет, а мама не успеет прийти на помощь.
5.Подведение итогов.
Вопросы студийцам:
a) «Помогло ли вам сегодняшнее занятие освоить некоторые актерские хитрости?»
b) «Что вам непонятно при работе над созданием образа?»
c) «Какие этюды сегодня не получились и почему?»
d) «Как вы считаете, какие этюды удались и почему?»
Рефлексия
Дать оценку сегодняшнему занятию:
• Удовлетворительно (рука на уровне пояса)
• Хорошо (рука на уровне головы)
• Отлично (рука выше головы)
6.Домашнее задание – доработать этюды на изображение эмоций
object(ArrayObject)#862 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(298) "Методическая разработка «Народно-сценический танец в системе обучения на отделении хореографии детской школы искусств по предпрофессиональной программе в ДШИ»"
["seo_title"] => string(80) "metodicheskaia_razrabotka_narodno_stsenicheskii_tanets_v_sisteme_obucheniia_na_o"
["file_id"] => string(6) "545938"
["category_seo"] => string(7) "prochee"
["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
["date"] => string(10) "1586444397"
}
}