kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Эмоции как средство создания сценического образа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная работа предоставлена для формирования достаточно необходимого запаса эмоций и впечатлений; развивания воображения и способности к творчеству у детей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Эмоции как средство создания сценического образа»



МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА п. КЫСЫЛ-СЫР МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА «ВИЛЮЙСКИЙ УЛУС (РАЙОН)» РС (Я)





Утверждено:

Директор МБУ ДО ДДТ

___________А.Н.Прокопьева

Приказ ___ «___»______2016г.









«Эмоции как средство создания сценического образа»












Педагог дополнительного образования

Микулянич Наталия Васильевна






Тема: «Эмоции как средство создания сценического образа»

Цель: Формировать достаточно необходимый запас эмоций и впечатлений; развивать воображение и способности к творчеству у детей. Познакомить педагогов театрального творчества со средствами создания сценического образа.

Задачи:

- развивать способности детей понимать эмоциональное состояние другого человека и уметь адекватно выразить свое состояние.

- развивать у детей интонационную выразительность речи; умение чисто и     чётко проговаривать все звуки; согласовывать слова в предложениях.  

- развивать  диалогическую  речь  детей  в  процессе  театрально -  игровой деятельности.

- совершенствовать у детей пластику движения, мимику, танцевальные и игровые импровизации.

- развивать творческое воображение, фантазию, мышление, сообразительность, инициативу.

- обмен опытом педагогов в сфере дополнительного образования.



Технические средства:

1. Ноутбук

2. Пиктограммы

3. Музыкальное соправождение

План проведения занятия:

1.Актерский тренинг.

2. Введение. Объяснение понятия эмоций.

3. Знакомство детей с пиктограммами, изображающими эмоции.

4. Этюды на изображения эмоций.

5. Подведение итогов.

6. Домашнее задание.



Ход занятия.

1.Актерский тренинн (15 мин):

a)Театральное приветствие.

b) Музыкально - пластическая разминка..

2.Введение в тему.

Вопросы студийцам:

  1. «Как вы считаете, что такое эмоции и влияют ли они над созданием сценического образа?»

  2. «С помощью, каких средств можно создать интересную и выразительную роль?»

  3. Можете ли вы представить себе человека, который никогда не смеется, не плачет, не удивляется, не сердится, не боится.

3.Элементы актерского мастерства для создания сценического образа.

1) Знакомство с определением.

Слово «Эмоции» происходит от латинского слова emoveo и означает «потрясаю, волную».

Классификация эмоций:

Страх 1. Брови подняты и сдвинуты. Морщины только в центре лба.

2. Верхние веки подняты так, что видна склера, а нижние приподняты и напряжены.

3. Рот раскрыт, губы растянуты и напряжены.

Удивление 1. Брови высоко подняты и округлены. Горизонтальные морщины пересекают весь лоб.

2. Верхние веки подняты, а нижние опущены так, что над радужкой видна склера.

3. Рот раскрыт, губы и зубы разъединены, напряжения или натяжения в области рта нет.

Радость 1. Брови и лоб спокойные.

2. Верхние веки спокойные, нижние веки приподняты, но не напряжены; под нижними веками морщинки. У наружного края уголков глаз морщинки — «гусиные лапки».

3. Рот закрыт, уголки губ оттянуты в стороны и приподняты. От носа к внешнему краю губ тянутся морщинки — носогубные складки.

Гнев

1. Брови опущены и сведены, между бровями вертикальные складки.

2. Верхние веки напряжены, нижние веки напряжены и приподняты.

3. Рот закрыт, губы сжаты.

Отвращение 1. Брови слегка опущены.

2. Верхние веки опущены, нижние веки приподняты, но не напряжены; под нижними веками морщинки.

3. Нос наморщен. Рот закрыт. Верхняя губа поднята, нижняя губа также поднята и выдвинута вверх по направлению к верхней губе

Горе 1. Внутренние уголки бровей подняты вверх.

2. Внутренние уголки верхних век приподняты.

3. Рот закрыт, уголки губ опущены, напряжения или натяжения в области рта нет.

4. Этюды на проявления эмоций

1 Задание

Прочитать стихотворение «Наша Маша громко плачет» и «Идет коза рогатая» на различные виды эмоций (страх, радость, удивлений, злость…)

2 Задание

а) «Баба-яга» (злость). Баба-яга поймала Аленушку и велела ей затопить печку, чтобы потом съесть ее, а сама уснула. Проснулась, а Аленушки нет — сбежала. Рассердилась Баба-яга, что без ужина осталась, бегает по избе, ногами топает, кулаками размахивает.

б) «Один дома» (страх). Мама-зайчиха ушла добывать еду, и зайчонок остался один в домике. Вокруг темно, слышны разные шорохи. Зайчонку страшно: вдруг на него кто-нибудь нападет, а мама не успеет прийти на помощь.



5.Подведение итогов.

Вопросы студийцам:

a) «Помогло ли вам сегодняшнее занятие освоить некоторые актерские хитрости?»

b) «Что вам непонятно при работе над созданием образа?»

c) «Какие этюды сегодня не получились и почему?»

d) «Как вы считаете, какие этюды удались и почему?»

Рефлексия

Дать оценку сегодняшнему занятию:

• Удовлетворительно (рука на уровне пояса)

• Хорошо (рука на уровне головы)

• Отлично (рука выше головы)



6.Домашнее задание – доработать этюды на изображение эмоций




















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Эмоции как средство создания сценического образа

Автор: Микулянич Наталия Васильевна

Дата: 16.06.2016

Номер свидетельства: 334926

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(298) "Методическая разработка «Народно-сценический танец в системе обучения на отделении хореографии детской школы искусств по предпрофессиональной программе в ДШИ»"
    ["seo_title"] => string(80) "metodicheskaia_razrabotka_narodno_stsenicheskii_tanets_v_sisteme_obucheniia_na_o"
    ["file_id"] => string(6) "545938"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1586444397"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(40) "Урок в 5 классе "Балет" "
    ["seo_title"] => string(23) "urok-v-5-klassie-baliet"
    ["file_id"] => string(6) "123440"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414499818"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства "
    ["seo_title"] => string(82) "razvitiie-tvorchieskikh-sposobnostiei-dietiei-sriedstvami-tieatral-nogho-iskusstva"
    ["file_id"] => string(6) "197704"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1428299671"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) ""Работа над оптимальным концернтным состоянием" "
    ["seo_title"] => string(49) "rabota-nad-optimal-nym-kontsierntnym-sostoianiiem"
    ["file_id"] => string(6) "231197"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1442415941"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Использование метода куклотерапии в развитии речи детей дошкольного возраста "
    ["seo_title"] => string(85) "ispol-zovaniie-mietoda-kuklotierapii-v-razvitii-riechi-dietiei-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "147830"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1419504852"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства