3. Ознакомление с новым материалом. Просмотр развивающего мультфильма «Овощи и фрукты» Послушайте, что говорят о себе овощи. - Назовите цвет помидора и его форму. - Назовите вкус моркови. А теперь прочитайте, что говорят фрукты - Опишите яблоко. Подберите слова- признаки. - Назовите вкус арбуза. - Банан длинный или короткий? Чтение учащимися стихотворений на стр.124-125 Прослушайте стихотворение и назовите все перечисленные в нем названия овощей. Что растет на нашей грядке? Огурцы, горошек сладкий, Толстый красный помидор, Он известен с давних пор. Есть морковка и лучок, Острый перец, чесночок, Есть редиска и салат. Наша грядка – просто клад. Инсценировка «Спор овощей». Учитель: Урожай у нас хорош. Уродился густо: И морковка, и картошка, Белая капуста, Баклажаны синие. Красный помидор Затевают длинный и серьёзный спор. Овощи. Кто из нас, из овощей, И вкусней и нужней! Учитель. Выскочил горошек, Ну и хвастунишка! Горошек. Я такой хорошенький Зелененький мальчишка. Если только захочу, Всех горошком угощу! Учитель. От обиды покраснев, Свекла проворчала Свекла. Свеклу надо для борща и для винегрета. Кушай сам и угощай, Лучше свеклы нету. Капуста. Ты уж, свекла, помолчи! Из капусты варят щи. А какие вкусные пироги капустные. Угощу ребяток кочерыжкой сладкой. Огурец. Очень будете довольны, Съев огурчик малосольный, А уж свежий огуречик Вам понравится, конечно! Редис. Я - румяная редиска, Поклонюсь вам низко-низко. А хвалить себя зачем? Я и так известна всем. Морковь. Про меня рассказ недлинный. Кто не любит витамины? Пей всегда морковный сок И грызи морковку – Будешь ты тогда, дружок, Крепким, сильным, ловким! Учитель. Тут надулся помидор И промолвил строго: - Не болтай, морковка, вздор! Помолчи немного! Самый вкусный и приятный, Уж, конечно, сок томатный. Витаминов много в нем, мы его охотно пьем! Лук. Я – приправа в каждом блюде, Я всегда полезен людям. Угадали? Я- ваш друг. Я – простой зеленый лук! Картошка. Я – картошка, так скромна, Слова не сказала, Но картошка так нужна И большим и малым. Баклажан. Баклажанная икра Так вкусна, полезна. Учитель. Спор давно кончать пора, Спорить бесполезно! - Чтоб здоровым, сильным быть, Надо овощи любить! В каждом польза есть и вкус, И решить я не берусь, Кто из вас вкусней? Кто из вас важней? - Скажите, ребята, можно ли разрешить спор овощей и решить, какой из них самый полезный? «Конечно, все овощи важны, ведь в них содержится много витаминов, полезных для человека». (ФО) Аплодисменты • Игра "Найди овощи" На интерактивной доске появляются овощи и фрукты. Задача учащихся – назвать овощи и перетащить его в круг ФИЗМИНУТКА Давайте немного отдохнем и поиграем в игру «Овощи и фрукты». Я бросаю мяч и называю продукт, вы возвращаете мяч и говорите, назван овощ или фрукт. Остальные, услышав название фрукта – приседают, название овоща – подпрыгивают. IV. Закрепление темы Учитель: Мы собрали урожай. Но все перемешалось! Нужно срочно отделить фрукты и овощи (Г) На столе лежат вперемешку муляжи разных фруктов и овощей. Задача учащихся собрать овощи в ящик, а фрукты – в корзину. ФО «Метод большого пальца» Работа в рабочей тетради. Письмо. Распредели фрукты и овощи в разные корзинки. Назови. Напишите, которые ты любишь. Прочитай, спиши пословицу и объясни. Без труда нет плода. |