kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Функциональная грамотность

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок разработан для учеников 3 класса по внеклассному занятию

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Функциональная грамотность»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ

Ф.И.О. __________Калиничева Елизавета Александровна___________________

Тема занятия_________Игра «Хочу все знать»_________________________

Класс____5____

Цель занятия _________формирование познавательного интереса, выявление знаний и умений.______________

Формирующиеся ценности/основные понятия: эрудиты, вода, айсберг, атмосфера, оазис

Планируемые результаты:


Предметные: ответственно выполнять свою часть работы; оценивать свой вклад в общий результат

Метапредметные: работают в малых группах; объединять части объекта по определенному признаку; классифицировать предложенные объекты

Личностные: признание индивидуальности каждого человека; проявление сопереживания, уважения и доброжелательности, самостоятельность в познании, активность, инициативность




Ход занятия

Этапы занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Часть I. Мотивационная часть занятия


1.Мотивация к деятельности


2. Актуализация знаний учащихся


3.Постановка темы и цели занятия

Здравствуйте, ребята. Как ваше настроение? Готовы сегодня играть? Давайте поздороваемся друг с другом и пожелаем хорошей игры.

-Сегодня мы собрались на необычном конкурсе. Он называется «Конкурс эрудитов». Но кто же такие - эти эрудиты? Эрудиты - это очень сведущие в различных областях знаний люди, люди, которые знают все и обо всем, это знатоки. Таких людей еще называют энциклопедически образованными. Есть ли среди наших пятиклассников эрудиты?

Об этом мы сегодня узнаем.

- В нашей интеллектуальной игре участвуют две команды из 5 класса. И сегодня мы посмотрим, какая из команд заслуживает звания эрудитов.


Поставим цель нашего занятия. Как вы думаете, чему будем учиться?

Перед началом игры нам нужно разделиться на две команды с помощью жеребьёвки. Как вы можете заметить, парты поделены на две части. На партах написаны названия команд («Умники», «Знайки»). Присаживайтесь за ту парту, название какой команды вы вытянули. Выберите капитана команды, который будет давать ответ.

Вспомним правила поведения игры в команде:

  1. Разговаривать спокойно и вежливо.

  2. Слушать внимательно, не перебивать друг друга.

  3. Высказывать и аргументировать собственное мнение, но при этом уважать суждения других.

  4. Работать дружно и слаженно, распределять задания между всеми участниками команды, учитывая их сильные и слабые стороны.

  5. В случае разногласий постараться найти компромиссный вариант решения вопроса, который бы устроил всех.

  6. С вниманием относиться к чувствам других членов команды.


Правила игры:

  1. За каждый правильный ответ команда получает жетон. В конце игры будет подсчет баллов.

  2. За выкрик команда лишается 1 балла.

  3. Отвечает капитан команды по поднятой руке.


Здороваются с учителем, с одноклассниками.


















Будем развивать логику. Вспоминать, то что уже знаем.


Часть 2. Основная часть занятия



Пусть каждый смело

Вступит в бой,

В азарт соревнованья.

Успех придет не сам собой,

Помогут ваши знания.


Начинаем игру!


1 этап. Конкурс- разминка «Небо и земля»

Каждая команда должна быстро, без обсуждения,

ответить на 5 вопросов, которые имеют отношение к Земле и космосу.

Правильный ответ оценивается в 1 балл.

Внимание - вопросы для команды (Умники):


Плавучая ледяная гора. (Айсберг.)

Воздушная оболочка Земли. (Атмосфера.)

Белое, Черное, Красное, Желтое - что это? (Море.)

Прибор для измерения атмосферного давления. (Барометр.)

Самая большая планета. (Юпитер.)

А теперь вопросы для команды (Знайки):

1. Участок пустыни с древесной и травяной растительностью. (Оазис).

Затишье, безветрие. (Штиль.)

Ветер силой 9-11 баллов. (Шторм.)

Прибор для наблюдения за планетами и звездами. (Телескоп.) ,

Планета с кольцом. (Сатурн.)


2 этап. Игра “Черный ящик”

В ящике спрятаны предметы, которые всем вам хорошо известны. Угадайте по описанию предмета, о чем идет речь. Эта игра не на скорость. Вопросы по очереди адресуются командам. Каждый правильный ответ – 1 балл.

Команде «Знайки» - Предмет, который вставляют в электронную машину с экраном и получают информацию. (Дискета, диск или флеш)

Команде «Умники» - Предмет необычной формы, железный, пахнет бензином. Если где-то что-то открутилось, им можно подкрутить. (Гаечный ключ)

3 этап Конкурс «Самый-самый»

Начинаем третий конкурс. Этот конкурс называется «Самый-самый». Вам предстоит дать ответы на 5 вопросов, которые

касаются различных рекордсменов в природе. Команды могут обсуждать ответ в течение 1 минуты. Правильный ответ оценивается в 1 балл. Но если ответ был дан без обсуждения, он оценивается в 2 балла.

Команда (Знайки), слушайте вопросы:

Самый маленький материк. (Австралия.)

Самое глубокое озеро на земле. (Байкал.)

Самая большая река Европы. (Волга.)

Самое жаркое место на Земле. (Долина смерти, Калифорния.)

Самый большой остров на Земле. (Гренландия.)


А теперь вопросы для команды (Умники):

Самое большое озеро в Европе. (Ладожское озеро.)

Самая высокая гора на планете. (Эверест.)

Самое высокое дерево. (Эвкалипт.)

Самый большой цветок в мире. (Раффлезия Арнольди.)

Самая маленькая птичка. (Колибри.)


4 этап Конкурс «Загадки с подсказками»

Четвертый конкурс - это «Загадки с подсказками». Правильный ответ оценивается в 3 балла.

Итак, загадка первая. Это- очень распространенное в природе вещество. Какое?

Послушайте подсказки:

-Из этого вещества на 2/3 состоит организм человека.

-Оно может быть в 3 состояниях.

-Его называют «соком жизни» на земле.

-Оно может на нас падать прямо с неба.

-Многословие и пустословие мы тоже связываем с этим веществом. (Вода.)


Теперь загадка для соперников. Она - об одном путешественнике. Кто он?

Послушайте подсказки.

-3000 смельчаков хотели поехать в это путешествие, но выбор пал на него.

-Это кругосветное путешествие он совершил в одиночку.

-Он с детства мечтал быть летчиком.

-Его имя известно каждому человеку на земле, потому что он был первым.

-Это он сказал историческую фразу перед началом дороги: «Поехали!» (Ю.А. Гагарин.)


5 этап Конкурс «Хитрые вопросы»

И наконец самый трудный наш конкурс. Это конкурс «Хитрые вопросы». В нем проверяются не только знания, нои сообразительность, умение логически мыслить. Ведущий 2. На каждый вопрос - 10 секунд размышлений.

Каждый ответ - 1 балл.

Вопросы команде (Знайки):

1. В какой стране одновременно бывает и день и ночь? (В России)

2. Может ли арбуз назвать себя ягодой? (Нет: он не умеет говорить.)

3. Если лечь спать в 8 часов вечера, а будильник завести на 9 часов

утра, сколько ты будешь спать? (1 час.)

4.На руках десять пальцев. Сколько пальцев на десяти руках? (50.)

5.Как звали Ломоносова? (Михаил Васильевич.)


А теперь на хитрые вопросы отвечает команда (Умники).


1.Как называется маленькое количество жидкости? (Капля.)

2.Кто говорит на всех языках? (Эхо.)

3.На какое число нужно разделить 2, чтобы получить 4? (На 1/2.)

4.Как называется самое распространенное вещество в природе?

(Вода.)

5.Одна картофелина варится 10 минут, сколько нужно будет варить 10 картофелин? (10 минут.)


 

 

 

 

III часть. Заключительная часть занятия


  1. Итог


  1. Рефлексия

Вот и подошла наша игра к завершению. Сейчас подсчитаем ваши баллы и определим победителей. (Команда, занявшая 1 место, получает грамоту за 1 место, а вторая команда получает грамоту за участие)

Ребята, какой тур вам понравился больше? Какой вопрос вызвал затруднения? Что нового узнали?

Вы сегодня хорошо работали. Молодцы! До скорых встреч.

 

 Получают грамоты. Отвечают на вопросы.

 






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Функциональная грамотность

Автор: Калиничева Елизавета Алекксандровна

Дата: 28.02.2025

Номер свидетельства: 665976

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Формирование функциональной грамотности на уроках"
    ["seo_title"] => string(53) "formirovaniie_funktsional_noi_ghramotnosti_na_urokakh"
    ["file_id"] => string(6) "406721"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1491345433"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(230) "ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ Доклад на тему: ПОДХОД К ФОРМИРОВАНИЮ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ УЧАЩИХСЯ  НА УРОКАХ САМОПОЗНАНИЯ "
    ["seo_title"] => string(136) "psikhologo-piedagogichieskii-doklad-na-tiemu-podkhod-k-formirovaniiu-funktsional-noi-gramotnosti-uchashchikhsia-na-urokakh-samopoznaniia"
    ["file_id"] => string(6) "160034"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421995926"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Доклад Формирование понятия о функциональной  грамотности И  способах  ее  оценивания"
    ["seo_title"] => string(82) "dokladformirovaniieponiatiiaofunktsionalnoighramotnostiisposobakhieieotsienivaniia"
    ["file_id"] => string(6) "285893"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1454255862"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(200) "«Формирование функциональной грамотности (читательской грамотности) у младших школьников» (Из опыта работы)"
    ["seo_title"] => string(80) "formirovanie_funktsionalnoi_gramotnosti_chitatelskoi_gramotnosti_u_mladshikh_shk"
    ["file_id"] => string(6) "646518"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1709132112"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Проблемы формирования функциональной грамотности  личности в образовании. "
    ["seo_title"] => string(76) "probliemy-formirovaniia-funktsional-noi-ghramotnosti-lichnosti-v-obrazovanii"
    ["file_id"] => string(6) "198783"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1428467670"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства