Просмотр содержимого документа
«Изготовление Броши ко Дню Победы»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
«СУДАКСКИЙ ЦЕНТР ДЕТСКОГО И ЮНОШЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА» ГОРОДСКОГО ОКРУГА СУДАК
Методическая разработка
Брошь к 9 мая
«Георгиевская лента»
Автор-составитель:
Вавилова Елена Сергеевна,
педагог дополнительного образования
МБОУ ДОД «Судакский ЦДЮТ»
г. Судак, 2018 г.
Пояснительная записка
В день празднования праздника «Дня Победы» на территории всей Российской Федерации граждане завязывают на свои наряды определенную символику. Очень часто можно наблюдать как георгиевская ленточка, гордо развивается на груди у людей.
Георгиевская лента всегда ассоциировалась с Победой и вот почему. Цвета этой ленты, оранжевый и черный, обозначают следующее:
оранжевый — символизирует вечное пламя огня;
черный – это дым сгоревших городов Русских.
Сегодня георгиевская лента является знаком памяти, про подвиг совершенный нашим народом. Пройтись по улице с такой лентой означает высказать свое уважение и солидарность воинам положившим свою жизнь, за возможность рождения нашей. Молодежь перед 9 мая завязывает такие ленты на предметах одежды, раздает их на улице прохожим.
Есть множество вариантов как задекорировать георгиевскую ленту и мы сделаем один из вариантов.
Тема занятия: «Георгиевская лента»
Цели занятия:
- изготовление георгиевской ленты ко дню Победы
Образовательные цели:
Способствовать освоению технологии изготовления цветов из ткани.
Развивающие цели:
-развитие образного мышления, внимания, фантазии, творческих способностей, развитие эстетического и художественного вкуса
Воспитательные цели:
- воспитать чувство гордости за свой народ, за свою страну одержавшую победу
-технологическая последовательность изготовления броши
Самостоятельная работа под контролем педагога.
Возраст детей: 8-10 лет
4.Подведение итогов
-дети демонстрируют свои работы
Структура урока:
1. Организационный момент. Проверка готовности к занятию.
2.Теоретическая часть: сообщение новой темы и необходимой информации о технике выполнения
3. Практическая часть: самостоятельная работа учащихся.
4. Анализ проведенной на занятии работы.
5. Подведение итогов занятия.
Учитель:
Сообщает учащимся тему урока, формулирует цель урока.
Тема занятия – «Георгиевская лента».
“Цель нашего занятия – изготовление броши ”
Ход занятия
Организационный момент:
Сообщение темы занятия
Теоретическая часть:
Правила техники безопасности с ножницами и колющими предметами
1.хранить иглы в игольнице
2.ножницы класть сомкнутыми лезвиями
Правила техники безопасности при работе со свечей
1.свеча на спец подставке
Практическая часть:
Шаг 1. Сложить ленту в 7 слоев и обвести лекало «Круг», сколоть булавкой ленту и вырезать круг. Получится 7 кругов диаметров 5см.
Шаг 2. Зажгите свечку и приступайте к обработке вырезанных деталей: осторожно поднесите край близко к пламени и начните вращать вокруг своей оси, чтобы все края круга были оплавлены и подкручены. Соблюдайте осторожность, держите наготове стакан воды, а главное — не подносите заготовку слишком близко к огню. Имейте в виду, что если вы перестараетесь, то края почернеют, что не всегда желательно. Повторите этот процесс со всеми оставшимися кружками.
Шаг 3.Готовые круги сложить в 4раза конусом и сшить конец, отложить в сторону.
Шаг 4. Включаем клеевой пистолет.
Склеиваем по очередности все лепестки между собой к основанию.
Шаг 7. Приклеиваем или пришиваем булавку на тыльную часть ленты.
Анализ проведённой на занятии работы
Выставка работ учащихся. Учитель с учениками рассматривают готовые работы. Педагог акцентирует внимание на наиболее удачных работах и объясняет их достоинства.
Подведение итогов занятия.
При подведении итогов педагог подчеркивает разнообразие детской фантазии, насколько хорошо учащиеся проявили навыки швейного мастерства и проявления фантазии.
Использованная литература:
1. Интернет рессурсы
2.Цветы из ткани. Декоративные украшения для гардероба и интерьера
Бышкина Д., Тундалева В. Издательство: Вече, Издательство, ЗАО