«Изучение ассортимента парфюмерных товаров и их потребительских свойств» МДК 04.01. Специальная технология
«Изучение ассортимента парфюмерных товаров и их потребительских свойств» МДК 04.01. Специальная технология
Формируемые трудовые функции:
Направлена на освоение обобщенной трудовой функции (ОТФ) продажа непродовольственных товаров и трудовых функций (ТФ):
ТФ.1.Подготовка размещение товаров в торговом зале и выкладка на торгово-технологическом оборудовании.
ТФ2. Обслуживать покупателей и предоставлять достоверную информацию о качестве, потребительских свойствах товаров, требованиях безопасности их эксплуатации
ТФ3.Осуществлять контроль за сохранностью товарно-материальных ценностей.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««Изучение ассортимента парфюмерных товаров и их потребительских свойств» МДК 04.01. Специальная технология»
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования Тюменской области
«Тюменский техникум строительной индустрии и городского хозяйства»
Методическая разработка урока по теме:
«Изучение ассортимента парфюмерных товаров и их потребительских свойств»
МДК 04.01. Специальная технология
По квалификации: 17351 Продавец непродовольственных товаров
Группа: ПКПРа-15-1
Разработала мастер п/о
Григорьева Н.В.
2017г.
План урока
Группа: ПКПРа-15-1
По квалификации: 17351 Продавец непродовольственных товаров
Тема урока: «Изучение ассортимента парфюмерных товаров и их потребительских свойств»
Формируемые трудовые функции:
Направлена на освоение обобщенной трудовой функции (ОТФ) продажа непродовольственных товаров и трудовых функций (ТФ):
ТФ.1.Подготовка размещение товаров в торговом зале и выкладка на торгово-технологическом оборудовании.
ТФ2. Обслуживать покупателей и предоставлять достоверную информацию о качестве, потребительских свойствах товаров, требованиях безопасности их эксплуатации
ТФ3.Осуществлять контроль за сохранностью товарно-материальных ценностей.
Цели урока:
Тип урока. Комбинированный
Цели урока:
Обучающие — изучение ассортимента и классификации парфюмерно-косметических товаров, сырья, технологии производства, способов упаковки, маркировки и хранения; проведение экспертизы качества маркировки косметических товаров.
Развивающие: развитие познавательных умений обучающих — умения выделять существенные признаки и свойства парфюмерно-косметических товаров, аргументировано доказывать свою точку зрения; познавательный интерес в области производства различных видов парфюмерно-косметических товаров, формирование навыков экспертизы и дегустации потребительских товаров ;развивать долговременную память и логическое мышление.
Воспитательные — воспитывать познавательный интерес в области производства парфюмерно-косметических товаров, внимание; культуру труда и речи, сплочение коллектива.
Межпредметные связи:
ОП.05 05Организация предприятий общественного питания и розничной торговли
Тема: «Организация приемки товаров в магазине», «Выкладка товаров».
Литература для подготовки к уроку:
Правила продажи отдельных видов товаров (Постановление Правительства РФ от 19.01.98 № 55 с изменениями и дополнениями).
А.Н.Неверов, Т.И.Чалых. Товароведение и организация торговли непродовольственными товарами. М.: Издательский центр «Академия», 2013. – 460 с.
Термин «парфюмерия» (от фр. perfum) означает “приятный запах». С древних времен люди пользовались благовониями. Богов прославляли окуриванием и изготавливали благовонные мази и ароматные масла, которыми сопровождались различные обряды и дополнялись мужские и женские туалеты. В древности люди использовали так же косметические средства, и не только в гигиенических целях, но и для приукрашивания своей внешности. Древний Восток считается родиной косметики. В Древней Руси косметика применялась в основном в гигиенических целях. В Европу ароматические вещества попали из стран Востока. Производство парфюмерии в Европе началось с 12 века во Франции. Душистая вода была разработана в г.Кельне и называлась “Кельтской водой”.
В 9 веке во Франции было изобретено мыло. В 1883г. на всемирной выставке в Амстердаме был представлен красный стерженек, обернутый бумагой — прообраз современной помады. В 40-х годах 20 века Америка стала родиной помад.
С 19 века парфюмерия стала развиваться как индустрия роскоши. Много внимания парфюмеры уделяли художественному оформлению флаконов для духов. Французская парфюмерия пользуется во всем мире высоким спросом. В России парфюмерно-косметическая промышленность зародилась на рубеже 18–19 веков. В конце 18 века в Москве была открыта парфюмерно-косметическая фабрика, а в середине 19 века создавались и другие парфюмерно-косметические производства. В настоящее время в России успешно работают предприятия по выпуску парфюмерно-косметической продукции: “Новая заря”, “Свобода” (Москва), “Невская косметика” (Санкт-Петербург) и другие. Парфюмерно-косметический рынок России по объему занимает шестое место в Европе, уступая Германии, Франции, Британии, Италии и Испании. Объем российского парфюмерно-косметического рынка приближается к 6,5 млрд.долл. В наши дни ассортимент косметических средств очень велик и разнообразен. Применение косметики должно быть безвредно для кожи и организма.
Парфюмерные товары
Парфюмерными (от фр. parfum) — приятный запах) называют изделия, используемые для ароматизации кожи, волос, одежды и в качестве гигиенических и освежающих средств. К ним относят духи, одеколоны, туалетную воду, парфюмерные наборы. Они представляют собой спиртовые (или спиртоводные) растворы душистых веществ.
Классификация парфюмерных товаров (таблица)
Классификация и характеристика сырья для производства парфюмерных товаров
Основное сырье — душистые вещества, спирт и вода.
Вспомогательное сырье — красители, фиксаторы запахов. Чем больше душистых веществ, тем выше качество духов.(таблица)
К факторам, формирующим качество парфюмерных жидкостей, относят:
составление рецептуры;
качество сырья;
технологию производства
Технология производства парфюмерных товаров
В процессе производства формируются потребительские свойства парфюмерных изделий. Производство парфюмерных товаров состоит из следующих процессов:
Дозирование и смешивание компонентов
Приготовление композиции – (смеси душистых веществ)
Получение парфюмерной жидкости (растворение композиции в спирте, добавление воды, иногда красителей)
Выдерживание (отстаивание) – при этом часть более грубых веществ выпадает в осадок, и жидкость становится прозрачной. Этот процесс длится около месяца.
Фильтрование
Фасовка
Упаковка изделий
Хранение и реализация при температуре не ниже +5° и не выше 25°С с относительной влажностью не более 70 %
Упаковка, маркировка, хранение.
Парфюмерные жидкости фасуют в стеклянные, фарфоровые, полимерные флаконы. Флаконы с парфюмерией упаковывают в красиво оформленные футляры. В качестве транспортной тары используются ящики (коробки). Флаконы могут быть упакованы в групповую тару. Такие упаковки укладывают в коробки из картона. Футляры с флаконами заворачивают в бумагу по несколько штук и потом в коробки. Коробки оклеивают бумажными лентами. На коробке с двух сторон слово “ВЕРХ”. На транспортной таре указано: “Осторожно, хрупкое”, “Верх не кантовать”, “Боится сырости”.
Для маркировки парфюмерных жидкостей используют этикетки. Широко используют этикетки из термоусадочной ПВХ — пленки, после нагревания плотно облегают стекло и становятся невидимыми. Для парфюмерной продукции наименование изделия указывается на лицевой стороне этикетки. Информация для потребителя должна быть написана на русском языке: наименование изделия, наименование страны-изготовителя и фирмы-изготовителя, юридический адрес, состав, объем продукции, месяц и год выработки, срок хранения и штриховой код товара. Парфюмерные изделия хранят при температуре не ниже +5° и не выше 25°С.
К качеству маркирования предъявляют следующие требования:
Информацию для потребителя о косметических изделиях представляют в виде маркирования, расположенного в удобных для прочтения местах на упаковке (потребительской таре), этикетке, ярлыке, открытке, листе-вкладыше, нанесенную любым способом, принятым изготовителем;
Маркировку наносят на русском языке; по усмотрению изготовителя возможно дополнительное нанесение информации на государственном языке субъекта РФ, а также на иностранных языках;
Информация должна быть однозначно понимаемой, полной и достоверной, не вводить потребителя в заблуждение относительно происхождения, свойств, состава, способа применения, а также других сведений, характеризующих качество и безопасность парфюмерно-косметических изделий;
Информация должна быть четкой и легко читаемой;
Средства нанесения информации обеспечивают стойкость маркировки при хранении, транспортировании и реализации изделий.
Письменный опрос — тестовые задания.
Тест
Какие виды ассортимента парфюмерных товаров Вы знаете?
Ответ: духи, парфюмерные наборы, туалетные воды, одеколоны, дезодоранты.
Какой запах говорит о качестве и стойкости парфюмерного изделия?
Ответ: основной (серединный запах сердца).
Назовите преимущество эмульсионных кремов по отношению к жировым кремам?
Ответ: выбирают из предложенных ответов.
Они не только питают, но и увлажняют кожу;
Быстрее и глубже впитываются кожей;
Более эффективны, не оставляют жирного блеска;
Создают на коже ощущения свежести.
В чём отличие духов от других видов парфюмерных товаров?
Ответ: Стойкостью запаха и % содержанием парфюмерной композиции, более дорогостоящим сырьём.
В чём отличие геля для и после бритья?
Ответ: гель для бритья смягчает кожу, а после бритья успокаивает и дезинфицирует кожу, то есть в назначении.
Крепость запаха определяется процентным содержанием какого вещества? Ответ: спирта.
Назовите вещество, входящее в состав пудры, содействующее поглощению выделений кожи, устранению её блеска?
Ответ: крахмал.
8.Какое туалетное мыло отличается большим содержанием жирных кислот( 80%)? Ответ: мыло «Экстра»
9.Плотная белая воскообразная масса, компонент кремов и губных помад, получается вымораживанием маслянистой массы из черепа кашалота. Ответ: спермацет.
10.Мускус – что это такое?
Ответ: вещество, находящееся в мускусных железах кабарги.
11. Какова стойкость запаха духов «Экстра»?
Ответ: не менее 60 часов.
12. Что такое парфюмерная композиция?
Ответ: это сложное сочетание смесей душистых веществ, воспроизводящее определённый запах.
III. Подведение итогов урока
IV. устные ответы + письменные
V. Определение домашнего задания
Посетить магазин, ознакомиться с ассортиментом парфюмерно-косметических товаров и закрепить изученный материал на уроке.