kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Химия: Ионная связь. Биология: Химический состав костей. Строение и функции суставов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка  КСП рекомендованна учителям химии и биологии. КСП разработано в рамках горизонтального планирования, с интеграцией  предметов химии и биологии. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Химия: Ионная связь. Биология: Химический состав костей. Строение и функции суставов.»



Краткосрочный план интегрированного урока в рамках предметов химии и биологии


Раздел:

Химия:8.3 В- Виды химических связей. Биология: 8.3В Движение.

ФИО педагога

Учитель химии: Шеховцова Н.С. Учитель биологии: Ахметова Л.Г.

Дата:

04.02.25.

Класс: 8

Количество присутствующих: 12

Количество отсутствующих: 0

Тема урока

Химия: Ионная связь. Биология: Химический состав костей. Строение и функции суставов.

Цели обучения в соответствии
с учебной программой

Химия: 8.1.4.2 –описывать механизм образования ионной связи и предсказывать свойства ионных соединений.

Биология: 8.1.6.4 устанавливать связь строения различных типов суставов с их функциями

Цели урока

Химия: • Знать механизм образования ионной связи, химический состав костей.

Биология: • Знать строение и функции суставов

• Описывать дополнительные элементы суставов.

• Систематизировать виды суставов

• Дать оценку значения подвижного соединения суставов для организма

-определять расположение суставов

Ценность воспитания

Национальный (государственный) интерес

Глобальная гражданственность

Продвижение глобальной гражданственности: развитие у учащихся понятий культуры мира и сотрудничества, развития уважительного критического мышления, толерантности, уважения обучающихся друг к другу в коллективе, к другим людям, поощрять учеников к мышлению на глобальном уровне и к действиям — на локальном, к повышению уровня образованности в теоретических вопросах по теме: ионная связь, химический состав костей, строение и функции суставов.

Миссия, видение, ценности.

Развитие у учащихся навыков самоорганизации по изучению темы, нахождения способов и путей решения задач и упражнений по данной теме.

Дифференциация

Задания уровня АВС

Ход урока

Этап урока/ Время

Действия педагога

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы

Начало урока

5 мин

Организационный момент

1.Динамическая разминка . https://m.youtube.com/watch?v=wau7tZshrsU

2. Беседа с учащимися о глобальной гражданственности, о единстве людей по происхождению и развитию.

Обсуждение:

- Что общего между всеми людьми?

К/ Учащиеся выполняют динамическую разминку.



И/ Общее – строение скелета.




Основная часть урока.

15мин Химия.

15 мин Биология.

  1. Химия.

Изучение темы «Химический состав костей.

Строение и функции суставов» с точки зрения предмета химии с элементами обсуждения.

1.Посмотрите на рентгеновский снимок. Выскажите своё мнение - что повлияло на искривление костей ног ребёнка?

Почему же у одних людей кости в норме, а у других происходят изменения? Мы рассмотрим с точки зрения Химии.

Во первых всё зависит от соотношения и состава веществ входящих в кости.

1.Состав→

Во вторых от химического строения веществ.

Строение → в молекулах всех солей Ионная связь! Что она представляет собой и как влияет на на свойства костей?

Используя информацию таблицы «Растворимость кислот, оснований и солей в воде» назовите заряды ионов в солях.

Ca2+CO32-, Ca32+(PO4)23-, Mg2+CO32-, Mg32+(PO4)23-


Обсуждение аналогии, с последующим определением свойств веществ с ионной связью. Предположите свойства солей с ионной связью.

Аналогия.

Пусть в узлах кристаллической решётки находятся:


Катион (+) – это

Анион (-) - это

Предположите, какие из предложенных критериев подходят для описания взаимоотношений этого союза.

Подчеркните ваше мнение.


Подчеркните ваше мнение.

Агрегатное состояние

Твёрдые/жидкие/газообразные

Летучи/Нелетучи.

Твёрдые/Хрупкие

Растворимы в воде/Не растворимые.

Проводят ток/ Не проводят ток. Тплавления высокие/низкие


При каких обстоятельствах отношения могут разрушиться?

После того как, ученики назовут свойства, показывает на слайде.




Г/ Изучают рентгеновский снимок, называют факторы, влияющие на изменения в структуре костей.













К/ Внимательно слушают объяснение учителя.














Г/ (по горизонтальным рядам)/ Используя информацию таблицы «Растворимость кислот, оснований и солей в воде» называют заряды ионов в солях.

Ca2+CO32-,

Ca32+(PO4)23-,

Mg2+CO32-,

Mg32+(PO4)23-

Г(по горизонтальным рядам)/

Называют свойства соли согласно аналогии.

При каких обстоятельствах отношения могут разрушиться?












К/ Внимательно слушают объяснение учителя.



Называют факторы.





































Правильно называют заряды ионов.








Правильно называют свойства веществ с ионной связью






Презентация к уроку,

Листы оценивания.

  1. Биология:

По презентации учащиеся знакомятся со строением суставов.

Рассмотрели вопросы:

– Состав и строение сустава.

– Классификация суставов.

Информация по презентации( объяснение учителя).

Сустав – структура, обеспечивающая подвижное сочленение костей. Соединение костей бывает двух видов: подвижное и неподвижное. Науки, изучающие суставы и их соединения, называются артрологией и синдесмологией. У живых организмов суставы выполняют три функции: обеспечивают движение тела, прямо хождение, а также передвижение в пространстве (локомоцию).

Суставы отличаются сложным строением и состоят из:

Сочленовной (суставной) поверхности – поверхностей костей, участвующих в формировании сустава.

Плотного, упругого, эластичного гиалинового хряща. Он покрывает сочленовные поверхности, подгоняет их друг к другу и уменьшает трение между ними. Также выполняет амортизационную функцию.

Суставной полости – щелевидного закрытого пространства, находящегося в пределах синовиальной оболочки и сочленовных поверхностей.

Прочной суставной сумки (капсулы). Она выполняет защитную функцию и затрудняет любые внешние воздействия, включая разрывы и механические повреждения суставов. Снаружи ее покрывает фиброзная, а внутри - синовиальная мембрана.

Синовиальной оболочки, которая выстилает суставную капсулу изнутри. В ней присутствует большое количество нервов и сосудов, имеющих большое значение для обеспечения обменных процессов и питания суставов. Также, синовиальная оболочка необходима для выработки синовии, выполнения дополнительной амортизационной функции, увлажнения и минимизации трения между суставными поверхностями.

Синовии (синовиальной жидкости) - густой эластичной массы, находящейся в суставной капсуле. Предотвращает трение и изнашивание сочленовных поверхностей.

Суставы необходимы для сохранения положения и передвижения тела в пространстве, совершения движений костей относительно друг друга. Все их виды являются своеобразными амортизаторами и смягчают действия толчков и ударов.

Классификация суставов

Суставы имеют не одинаковое количество сочленовных поверхностей. В зависимости от этой особенности они бывают:

простыми – количество сочленовных поверхностей – 2.

сложными – численность сочленовных поверхностей превышает 2;

комплексными – с мениском или диском, превращающим сустав в двух- или многокамерный;

комбинированными – содержат несколько отдельных суставов, которые объединены в одно кинематическое звено и функционируют одномоментно.

Суставы классифицируют также в зависимости от формы и функций сочленовных поверхностей. Они бывают: одноосными – представленными цилиндрическими, блоковидными, винтообразными типами;двухосными – эллипсоидными, мыщелковыми, седловидными; трехосными – включающими шаровидные, чашеобразные, плоские виды.

Предусмотрено также ранжирование суставов по их структуре. Так, основой волокнистых суставов являются жесткие коллагеновые волокна, хрящевых – хрящи, соединяющие кости. Синовиальные характеризуются классическим типом строения. Для классификации применимы и другие критерии.

Работа по дифференцированным карточкам уровня АВС-4 варианта.

Дескрипторы:

– отвечают на теоретические вопросы.

– учитывают особенности строения скелета человека, суставов.

Работа по программе « 3D-анатомия» по ссылке:

Задание: рассмотреть крупные суставы в организме человека.

https://human.biodigital.com/widget/?be=2XJE&s=female&background.colors=0,0,0,1,0,0,0,1&initial.hand-hint=true&ui-fullscreen=true&ui-center=false&ui-dissect=true&ui-zoom=true&ui-help=true&ui-tools-display=primary&ui-info=true&uaid=3bEyJ

Г/ Работа в тетрадях.















































И/ Задания уровня АВС

Выполняют задания для ФО.

(индивидуальная работа).



















Просмотр, изучение.

4 балла















































6 баллов

Карточки, А3, маркёры, стикеры, учебник, компьютер, телефоны

Презентация.






































Раздаточный материал.

Рефлексия

5 мин

Стратегия: «Менти»

https://www.menti.com/al9zrbxanh9j


Обратная связь, анализ диаграммы.


Диаграмма


Домашнее задание:

Биология: §33рис72. Химия §37 пересказ.




Здоровье и соблюдение техники безопасности

Соблюдение техники безопасности в кабинете химии и биологии.






































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Химия: Ионная связь. Биология: Химический состав костей. Строение и функции суставов.

Автор: Учитель химии: Шеховцова Н.С. Учитель биологии: Ахметова Л.Г.

Дата: 24.02.2025

Номер свидетельства: 665696


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства