Социальный педагог может эффективно влиять на учащихся лишь в том случае, если он способен занять благоприятную позицию в системе межличностных отношений в коллективе и тесно сотрудничать с ним, заслужить уважение, доверие, симпатии учащихся, развивать их инициативу и активность в решении стоящих перед ученическим коллективом задач, поддерживать у них оптимистическое настроение, желание работать в своем коллективе. Для этого он должен обладать, как отмечается в монографии Фатыховой А.Л., такими «социально-психологическими качествами, как:
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Классный час на тему "Пришла зима"»
(для учащихся 1-4 классов)
Выполнила:
Социальный педагог
Шабанова Нина Алексеевна
Цели: развивать наблюдательность, находчивость;
логическое мышление;
воспитывать внимание: чувство прекрасного,
любовь к природе, чувство дружбы.
Ход занятия:
Стоит зима прекрасная
Деревья в серебре.
Пушистый снег, как звёздочки,
Сверкают при луне.
В лесу ни звука, тихо,
Как будто кто-то взял
И палочкой волшебной
Все звуки сразу снял.
Вот и настало время взяться зиме за свою волшебную кисть. Земля покрылась пушистым снегом. Побелели поля и пригорки. Льдом покрылась река, притихла, уснула как в сказке.
Чтение сказки р.н.с « Мороз, солнце и ветер»
Дети отвечают на в-с: Почему прогоняет мороз?
Ответы детей: ( т.к. ребята любят кататься на санках).
-Ребята, а что для вас бывает самое интересное зимой?
Отгадывание загадок о зиме:
Снег на полях,
Лед на реках,
Вьюга гуляет-
Когда это бывает?
Скатерть бела весь свет одела.
На дворе горой, а в избе водой.
Не ботинки, не сапожки,
Но их тоже носят ножки.
В них мы бегаем зимой:
Утром в садик,
Днем - домой.
и др.
-Ребята, какой самый весёлый праздник ждет нас зимой? (Новый год)
На Новый год мы зажигаем ёлочные огни, но родился этот обычай не у нас, а у древних обитателей Англии и Германии. В те далекие времена люди собирались в зимнем лесу вокруг ели, зажигали возле неё костры и пели, плясали, веселились. Не всегда Новый год праздновали зимой. В Древней Руси начало года приходилось на 1 марта (до к. 15в.), затем перенесено на 1 сентября. И только после указа Петра I с 1700г Новый год зимой, под свист и шум завывающей метели.
А теперь загадки от Деда Мороза и Снегурочки.
Я прихожу с подарками,
Блещу огнями яркими,
Нарядная, забавная,
На Новый год я главная.
С неба падают зимой
И кружатся над землею.
Легкие пушинки,
Белые (…)
На дворе снежок идет
Скоро праздник (…)
Мягко светятся иголки
Хвойный дух идет от (…)
Ветви слабо шелестят
Бусы яркие (…)
И качаются игрушки
Флаги, звездочки (…)
И верхушку украшая
Там сияет как всегда
Очень яркая, большая,
Пятикрылая (…)
Молодцы, загадки отгадывать умеете.
А сейчас посмотрим, на сколько вы внимательны. Когда я скажу то, что бывает на ёлке, говорите все «Да». Когда я скажу про то, чего нет, такой и должен быть ответ.
Бывает на ёлке игрушка-хлопушка?
Бывает на ёлке весёлый Петрушка?
Бывает на ёлке большая кадушка?
Белые снежинки? Яркие картинки?
Рваные ботинки? Рыбки золоченые?
Шарики точеные, яблоки моченые?
Мы много говорили о ёлке, а теперь давайте споем про неё песенку.
Исполнение песни «В лесу родилась ёлочка».
Дети рассказывают стихи о зиме, ёлке.
Рассматривание поделок, приготовленных ребятами.
Итак, мы прожили ещё один год. В Новый год все люди поздравляют друг друга и желают счастья.
Давайте и мы пожелаем друг другу здоровья, веселья, успешной учебы.
Пусть на земле не будет войны, и люди живут спокойно.
Давайте поделимся с друзьями своей улыбкой.
Дети говорят друг другу «Я - замечательный, а ты – ещё лучше! Скажем вместе «С Новым годом!»»