Цель: Использование элементов народного танца в танцевальных этюдах. Их модернизация в движении, характерная для народного танцев.
Задачи: Повторить основные движения экзерсиса народного танца на середине зала, отработать навыки;
Разучить новые элементы русского танца с акцентированием внимания на постановку рук в русском танце;
Воспитывать интерес и любовь к народному танцу - основе хореографического искусства;
Развить познавательный интерес через творчество и положительные эмоции
Основные этапы занятия.
Оргмомент:
«Выход, марш»;
сообщение темы и задач занятия.
Основная часть:
разминка по кругу;
экзерсис на середине;
экзерсис на полу;
танцевальные этюды.
Заключительная часть:
подведение итогов; поклон.
Урок проходил в 1 классе. На данный момент в классе 15 человек, учебная нагрузка 2 часа в неделю. Надо отметить, что вы видели детей без специального отбора, которые пришли учиться в ДДТ по желанию. Занятие состоит из нескольких частей: Вводная(организационная) часть: в неё входит приветствие, сообщение о теме занятия. Этот момент очень важен для дальнейшего благоприятного проведения урока. Организационный момент длится всего несколько минут и главная задача педагога за этот небольшой промежуток времени суметь настроить всех детей на позитивный лад, создать атмосферу доброжелательности, раскрепощённости, разрядить обстановку, подготовить детей к результативному занятию, заинтересовать их, дать мотивацию на обучение. Основная часть: в неё входит показ движений (этюдов) на середине зала, танцевальные шаги по кругу. Грамотного исполнения движений. Разучивание новой темы. Заключительная часть: закрепление знаний по новой теме, анализ занятия педагогом, поклон.
Я считаю, что все задачи выполнены. Умение слышать и слушать развивалось на протяжении всего урока, во время бесед, подтверждение тому опрос учащихся в основной части занятия знания терминологии и грамотного исполнения движений. Во время занятия использовались следующие методы и приёмы: наглядно-слуховой, словесный, практический. На занятии формирование знаний происходит по принципу: систематичности, последовательности, сознательности, доступности. Познавательная деятельность детей была организована через использование всех модальностей (видеть, слышать, чувствовать) через визуальное восприятие показа педагога. Практическая деятельность заключалась в показе элементов, анализе своей деятельности, в исполнении движений. При этом личностные особенности каждого обучающегося были учтены. Дети учились общаться, взаимодействовать, ставили перед собой задачи в течение всего занятия. Каждый обучающийся был поставлен в такие условия, которые требуют умение самодисциплины, самопознания. На занятии было обращение к накопленным знаниям и умениям обучающихся. Я старалась способствовать развитию детей через поддержку, выявление достоинств и достижения каждого на занятии. Помогала детям исправить ошибки, направляя их в нужное русло. Я обращалась к обучающимся по имени, хвалила за маленькие достижения. Дети были активны: охотно выполняли задачи педагога. Моя задача обучения заключалась в том, чтобы донести до каждого ребенка правила исполнения упражнений, мотивировать детей к лучшему усвоению материала, к качественному исполнению. На мой взгляд, ни один ребёнок на занятии не остался без внимания, индивидуальный подход заключался в дополнительном объяснении материала конкретным детям, в работе с каждым обучающимся при групповой форме обучения, в диалоге между педагогом и обучающимся. Настроение у детей было приподнятое. Переутомление у них не было, потому что временные промежутки частей занятия выдержаны. На занятии царила обстановка доброжелательности, сотрудничества и взаимопонимания между педагогом и обучающимся. Занятие прошло на высоком эмоциональном уровне: и учащиеся и педагог получил огромное удовлетворение от показа и общения.