1)Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности
Здравствуйте дети. Сегодня урок окружающего мира у вас проведу я, Оксана Петровна.
А сейчас проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте,
Всё ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят,
Все ль внимательно глядят?
Долгожданный дан звонок – Начинается урок.
Садитесь.
2) Этап актуализации знаний и фиксирование индивидуальных затруднений в пробном учебном действии
Как вы думаете, о ком это говорится: «Большая честь — других вперед весть»?
Об учителе
3)Этап выявления места и причины затруднения;
Так в старину говорили об учителе. Память о нем в сердце ученика остается на всю жизнь.
Мы все учились понемногу Чему-нибудь и как-нибудь. И каждый выбирал дорогу, И каждый выбирал свой путь. О тех же, кто был рядом с нами, Кто нас учил и наставлял, Поговорим сегодня с вами. Честь отдадим учителям!
4) Этап построения проекта выхода из затруднения
Дети, а кто для вас учитель?
В первую очередь учитель-это наставник и друг.
Ребята, как вы понимаете слово наставник?
А слово друг?
А сейчас, ребята, давайте совершим путешествие в прошлое. Для этого нам придется снова стать маленькими. Закрываем глазки, уменьшаемся до «пальчиковых» человечков, открываем глазки и подходим к репродукции на стр.3 и 0 учебника.
Беседа по картине:
-Что изображено?
-Когда происходит действие - давно или недавно?
-Из чего это можно понять?
-Что делают ученики?
-Что делает учитель?
-Какой учитель?
-Как вам кажется, шумно ли в классе?
-Можно ли сказать, что этот учитель, не только учитель, но и друг воспитанников?
Дети, кто прочитает что слова написаны на голубой плашке?
Выберете слова которые подходят С.А.Рачинскому.
А теперь, прочитаем с вами пословицы.
«Ученье- свет,
Неученье –тьма»,
«Не то дорого
Что в сумме,
А то дорого,
Что в уме.»
Подходят ли эти пословицы к данной репродукции?
А чему же учат эти пословицы?
Физкультминута (видео)
5) Этап реализации построенного проекта
Ребята, что помогло нам заглянуть в прошлое?
Как мы узнали, что происходило в классе народной школы много-много лет назад?
А в наше время, какие еще есть возможности остановить мгновения жизни, сохранить их не только в памяти, но и на бумаге или в других материалах?
Вот и давайте заглянем в старый семейный альбом. Он расскажет нам историю, которая началась задолго до того, как на свет появились вы, ребята.
Что нам помогло заглянуть в прошлое?
Дома ваши родители вместе с вами написали рассказ о своём первом учителе в рабочей тетради на странице 2,3, по очереди перескажите мне что у вас написано.
Учителя разные. У каждого своя судьба, но единственное, что их объединяет – это любовь к ученикам, высокий ум и светлая душа. Только таких учителей, которые дарят свою любовь, душевное тепло, учат не бояться никаких невзгод, люди помнят всю жизнь, вспоминают с благодарность. В.Сухомлинский писал: “Хороший учитель – это, прежде всего человек, который любит детей, находит радость в общении с ними, верит в то, что каждый ребёнок может стать хорошим человеком, умеет дружить с детьми, принимает близко к сердцу детские радости и горести, знает душу ребёнка, никогда не забывает, что и сам он был ребёнком. Хороший учитель должен хорошо знать преподаваемый им предмет, чтобы увлечь детей за собой, а также психологию и педагогику, так как без знаний наук о воспитании работать с детьми невозможно”.
6) Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
Дети, представьте себе, что было, если бы этой профессии не было?
Как бы изменился мир?
ВЫВОД: ПАМЯТЬ ОБ УЧИТЕЛЕ ОСТАЕТСЯ НА ВСЮ ЖИЗНЬ!
Физкультминутка
А теперь отдохнем
Мы по улице гуляем,
За природой наблюдаем,
Вверх на солнце посмотрели
И нас лучики согрели.
Птички в гнёздышках сидят,
Птички по небу летят
И по кочкам скачут,
И никто не плачет.
7) Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону
Раздаточный материал, загадка про учителя.
Он даёт нам знания,
Отметки выставляет,
От нас в ответ признание всё время получает.
Наставник, предводитель,
Любимый наш….
Выберете правильный ответ и обведите, а теперь проверим правильно ли мы отгадали загадку.