-Сегодня на уроке мы будем совершенствовать наши умения выполнять постройки из конструктора. -А что мы будем строить- вы узнаете, выполнив следующее задание. Перед каждым из вас лежит геометрическая фигура определённого цвета. В каждой фигурке- буква. Я называю фигуру- у кого такая на парте- тот выходит к доске . Красный треугольник- М Синий квадрат- Е Жёлтый овал- Б Зелёный круг- Е белый прямоугольник- Л Жёлтый четырёх угольник-Ь - Прочитаем, что будем строить. (МЕБЕЛЬ) - Какую мебель вы знаете? (ответы учащихся) -Молодцы. Мебель можно увидеть в любом доме, в любой квартире. Мы настолько привыкли к столу, кровати, стульям, шкафам, что обычно даже не обращаем на них внимания. Но попробуйте представить, что из дома пропали кровать, стол, стулья. Сразу становится непонятно :на чём спать, на чем сидеть, где обедать, куда класть вещи? Чтение стихотворения «Мне однажды сон приснился». Мне однажды сон приснился, Что над домом проносился Вихрь ужасный, как в кино, И влетел ко мне в окно. Сдвинул с места шкаф тяжёлый, Отделил кровать от пола, Стол, как листик, подхватил, Стулья в пляске закружил… Вихрь жестоко бушевал: Мебель в воздух он поднял И унёс в одно мгновенье В неизвестном направленье. Где мне спать, на чём мне есть? некуда теперь присесть. Ем на корточках в углу. Засыпаю на полу. Наконец взмолился я: Что же делать мне друзья? Подскажите кто - нибудь, Как же мебель мне вернуть? Вдруг будильник зазвонил И меня он разбудил, Просыпаюсь и гляжу: На кровати я лежу, Стол на месте, стулья тоже шкаф не двигался, похоже… Мебель вихрь не уносил- Это сон лишь страшный был! - Все вы помните сказку «Кошкин дом» С.Я. Маршака. Когда кошка встречала гостей в своём новом доме, то она им терпеливо объясняла назначение каждого вида мебели: Вот это стул - на нём сидят. Вот это стол - за ним едят. Но гости плохо слушали хозяйку. Свинья решила, что сидеть нужно на столе, положив на него ноги, а Коза подумала, что стулом вполне можно закусить. Пришлось Кошке рассказать своим гостям и о другой мебели: Направо- шкаф, мои друзья. Я вешаю в нём платья. Налево- спаленка моя С лежанкой и кроватью. -Но вы- то прекрасно знаете, для чего нужна мебель. Кто мне скажет, на чём мы обычно спим? _ Правильно, на кровати. Для этого также подойдёт диван, кресло-кровать, раскладушка. -А куда мы складываем вещи?( шкаф, шифоньер, бельё складываем в комод) -А куда мы садимся? (табуретку, стул, диван.) Книги куда обычно ставят? (книжный шкаф. Полки) Вот видите, насколько удобнее делает нашу жизнь мебель! Мебель в доме берегут: Создаёт она уют. Дом без мебели пустой И как будто нежилой. Мы за стол садимся есть, Стул нам нужен, чтобы сесть, На диване или в кресле Смотрим фильм мы интересный. С полки книги мы берём, В шкаф одежду мы кладём, А удобная кровать Нам нужна, чтоб сладко спать! - Итак благодаря мебели, в нашем доме хорошо и уютно. - Из каких материалов делают мебель??( дерева, пластика, стекла, кожи и др.). -Но обычно мебель делают сразу из нескольких видов материалов. Шкаф может быть наполовину деревянным, наполовину стеклянным. - А где делают мебель? (ответы детей) -Ну а сейчас наш кабинет превращается в мебельную фабрику, а мы в специалистов по производству мебели. Итак- начальник цех дал нам задание:- Сделать вот что: за ним мы обедаем, пишем, читаем. Рисуем и в разные игры играем. Он в нашей гостиной на ножках стоит, Нарядною скатертью сверху накрыт. -Это СТОЛ.(картинка). Он состоит из широкой твёрдой поверхности(столешница) .Она бывает разной: квадратной, прямоугольной, круглой, овальной. Столы бывают с одной ножкой, двумя, тремя, четырьмя, а может и вовсе без ножек. Демонстрация изделия, анализ. -Какого цвета наш стол? - Наш стол безногий или с ногами? Нам понадобится: 3 большие детали: 2 средние и 4 маленьких. С этим заданием мы справились. У него сиденье есть, Куда мы можем лечь и сесть. И он для отдыха нам дан. Что это? Знаете?- ДИВАН! Он представляет из себя длинную поверхность, обычно со спинкой и подлокотниками в виде ручек, подушек и валиков- туго набитых подушек. Диваны тоже бывают на ножках и безногие. Для нашего дивана нам нужны: 6 красных больших деталей, 2 больших синих деталей 5 средних, синих. - Ну и для полного комплекта нам не хватает … Следующее задание: Оно вроде стула, но мягкое очень. И есть подлокотники в нём, между прочим. На нём короли восседали когда-то Что это за мебель, узнали, ребята? Это КРЕСЛО. Это широкий стул с ручками- подлокотниками, предназначенный для работы и отдыха одного человека. Нам нужно: 3 большие белые детали и 3 таких же жёлтых. 2 средние жёлтые детали. В комплекте обычно 2 кресла. Одно мы сделали, второе сделайте сами. Цвет на ваше усмотрение. Выставка работ. Выставление оценок. Просмотр презентации «Мебель». Ну и напоследок поиграем в игру «Четвёртый лишний». Выдели лишнее слово. Табуретка, кресло, стул, шкаф. Книжный шкаф, шифонер, кровать, сервант. Диван, полка, кушетка, софа. Кровать, диван, стул ,раскладушка. Итог урока. |