Конспект урока профессионального модуля Дефектация деталей машин и механизмов
Конспект урока профессионального модуля Дефектация деталей машин и механизмов
План урока профессионального модуля
ПМ 01Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта
МДК 01.02 Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей
для специальности Техник - механик
Формируемые компетенции:
ПК 1.1
Диагностировать автомобиль, его агрегат и системы.
ПК 1.2
Выполнять работы по различным видам технического обслуживания.
ПК 1.3
Разбирать, собирать узлы и агрегаты автомобиля и устранять неисправности.
ПК 1.4
Оформлять отчетную документацию по техническому обслуживанию.
ОК 1
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 3
Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4.
Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5.
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6.
Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока профессионального модуля Дефектация деталей машин и механизмов »
План-конспект урока специальной дисциплины.
Методическая разработка преподавателя Мирнинского регионального технического колледжа
Буряковой Эльвиры Александровны
Дисциплина: ПМ 01 Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта
МДК 01.02 Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей
Тема занятия: Дефектация деталей машин и механизмов
Формируемые компетенции:
ПК 1.1
Диагностировать автомобиль, его агрегат и системы.
ПК 1.2
Выполнять работы по различным видам технического обслуживания.
ПК 1.3
Разбирать, собирать узлы и агрегаты автомобиля и устранять неисправности.
ПК 1.4
Оформлять отчетную документацию по техническому обслуживанию.
ОК 1
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 3
Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4.
Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5.
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6.
Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
Методы:- репродуктивный, частично-поисковый.
Тип занятия: комбинированный
Форма занятия: Текущая аттестация с выполнением практической работы (урок практикум).
Цели занятия:
Закрепление и развития знания, способов, средств и техники дефектации деталей.
Приобретение практических навыков определения дефектов и их сочетаний.
Использование средств контроля и руководства по капитальному ремонту автомобилей.
Уяснение характера работ, выполняемых дефектовщиком.
Формирование у обучающихся профессиональных навыков при выполнении дефектации.
Формирование у обучающихся навыков умения работать в коллективе.
Развитие навыков самостоятельной работы, внимания, координации движений.
Развивать умения планировать свою деятельность, осуществлять самоконтроль, взаимоконтроль.
Воспитание у обучающихся аккуратности, трудолюбия, бережного отношения к инструментам; сознательности при выполнении работ.
Раздаточный материал: задание по инструменту, расчетное задание, тест, дефектная ведомость, правила пользования инструментом, задание на деффектацию.
Этапы урока
1. Организационный момент.
Содержание этапов урока
Цели для преподавателя:
- создать условия для студентов во включение в учебную деятельность;
- способствовать повышению мотивации учения.
Цели для студентов:- включиться в учебную деятельность;
- подготовиться к выполнению
Задания по измерительному инструменту
Расчетного задания
Тестового задания (электронное тестирование)
1. Вводная часть
1.1.Проверка наличия обучающихся.
Начинаем занятие. Отметим отсутствующих на занятие и проверим вашу готовность к занятию.
1.2. Целевая установка на урок.
Сегодня занятие по текущей аттестации по освоению профессионального модуля " Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта". Урок будет проходить в форме проверки теоретических знаний путем решения задания по измерительному инструменту, расчетного задания (смотри приложение №1,2,3) . После проверки теоретических знаний вы выполните практическую работу по дефектации деталей различных классов. Результатом будет электронное тестирование.
Студент должен уметь:
Пользоваться измерительным инструментом
Рассчитывать предельные размеры и отклонения номинальных размеров сопряжений
Определять посадку сопряжения
Рассчитывать величины износа
знать:
Знать устройство измерительных инструментов
Знать классы деталей
Дефекты различных классов деталей
Способы устранения дефектов
Цели этапа занятия достигаются посредством:
-объявления темы занятия и постановки общих целей;
Выполнение пакета заданий
1. Задание по измерительному инструменту
2. Расчетное задание на допуски и посадки
3. Тестовое задание
Проводится выполнение задания по измерительному инструменту, расчетное задание по допускам и посадкам.
Цели для преподавателя:
- установить уровень усвоения знаний;
- определить ошибки и пробелы в знаниях, пути их устранения;
- развивать различные формы контроля.
Цели для студентов:
-самостоятельно выполнить задание;
-выявить трудности при выполнении заданий
1 Каждый студент из группы выполняет задание - эстафету
Каждое задание оценивается индивидуально для каждого студента, и в общем для команды.
Сообщаются критерии оценки заданий.
Критерии 5 баллов - «Желтый смайлик»
4 балла – «Зеленый смайлик»
3 балла – «Персиковый смайлик»
Задание оценивается на скорость выполнения и правильность ответов
Задание оценивает группа экспертов.
Правильный ответ -5 баллов (указаны все позиции инструмента)
1 ошибка - 4 балла 2 ошибки -3 балл 3 и более ошибок -0 баллов
2 Задание оценивается на скорость выполнения, алгоритм решения и точность указания посадки сопряжения
Алгоритм использован правильно - 5 балов
Алгоритм использован не правильно - 0 балов
Посадка сопряжения указана - 5 балов
Посадка сопряжения не указана - 0 балов
Задание оценивает группа экспертов.
Цели этапа урока достигаются посредством:
- формулировки критериев оценки уровня знаний обучающихся;
- организации тестирования по пройденному учебному материалу;
- проведения оценки выявленного уровня знаний как в целом по учебной группе, так и отдельных обучающихся.
3. Вводный инструктаж
Цели для преподавателя:
- обеспечить понимание планируемого результата деятельности, основных путей, знаний критерий его достижения;
-организовать самоконтроль результатов учебной деятельности.
Цели для студентов:
-при закреплении учебного материала запомнить: определения, понятия, последовательность выполнения работ.
-осуществлять самоконтроль на результаты практической работы.
Выполнение заданий.
1. Инструктаж технике безопасности при пользовании измерительным
инструментом (приложение 1)
2 Изучение хода работы по заданию на деффектацию (приложение 2)
3 Внесение измерений в дефектную ведомость (приложение 4)
Цели этапа занятия достигаются посредством:
- обеспечения понимания планируемого результата деятельности, основных путей его достижения;
- определения критериев, позволяющих обучающимся самостоятельно определять степень достижения запланированного результата;
- организации активной работы по выполнению самостоятельной работы
4.Самостоятельная практическая работа студентов
4.1.Перед началом работ обратить внимание на следующие моменты с целью качественного выполнения работ:
Замерять диаметр корпусных деталей, диаметры посадочных мест под подшипники, полые стержни, прямые круглые стержни, диски с гладким периметром во взаимно перпендикулярных плоскостях на определение овальности и огранки
Замерять диаметр корпусных деталей, диаметры посадочных мест под подшипники, полые стержни, прямые круглые стержни, диски с гладким периметром на разных поясках на определение конусности, бочкообразности, седлообразности.
а) замки всех колец должны находиться на одной линии друг над другом
б) замки смежных колец должны быть развернуты на 180 градусов
в) на головке поршня устанавливается маслосъемные кольца, на юбке компрессионные с замками развернутыми на 90-180 градусов.
Критерии: При решении теста на 0-51% оценка «2»
52- 70% оценка «3»
86-100% оценка «5»
Преподаватель _____________________________Э.А.Бурякова « 5 » марта 2014г.
Рассмотрены на заседании кафедры_________________________________________
Протокол № ____от «______» _______________2014г.
Заведующий кафедрой _____________________________Л.Н.Волкова «____»_______________2014г
План-конспект урока специальной дисциплины.
Методическая разработка преподавателя Мирнинского регионального технического колледжа
Буряковой Эльвиры Александровны
Дисциплина: ПМ 01 Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта
МДК 01.02 Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей
Тема занятия:
Формируемые компетенции:
ПК 1.1
Диагностировать автомобиль, его агрегат и системы.
ПК 1.2
Выполнять работы по различным видам технического обслуживания.
ПК 1.3
Разбирать, собирать узлы и агрегаты автомобиля и устранять неисправности.
ПК 1.4
Оформлять отчетную документацию по техническому обслуживанию.
ОК 1
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 3
Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4.
Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5.
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6.
Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
Методы:- репродуктивный, частично-поисковый.
Тип занятия: комбинированный
Форма занятия: Текущая аттестация с выполнением практической работы (урок практикум).
Цели занятия:
Закрепление и развития знания, способов, средств и техники дефектации деталей.
Приобретение практических навыков определения дефектов и их сочетаний.
Использование средств контроля и руководства по капитальному ремонту автомобилей.
Уяснение характера работ, выполняемых дефектовщиком.
Формирование у обучающихся профессиональных навыков при выполнении дефектации.
Формирование у обучающихся навыков умения работать в коллективе.
Развитие навыков самостоятельной работы, внимания, координации движений.
Развивать умения планировать свою деятельность, осуществлять самоконтроль, взаимоконтроль.
Воспитание у обучающихся аккуратности, трудолюбия, бережного отношения к инструментам; сознательности при выполнении работ.