Конспект занятия по конструированию "Домики, сарайчики"
Конспект занятия по конструированию "Домики, сарайчики"
Занятие по конструированию «Домики, сарайчики» для детей-инвалидов с умеренной умственной отсталостью направлено на развитие самостоятельности в нахождении способов конструирования, способствует игровому общению. На занятии используются упражнения в огораживании небольших пространств кирпичиками и пластинами, установленными вертикально и горизонтально; в умении делать перекрытия; в усвоении пространственных понятий: впереди, позади, внизу, наверху, слева, справа; в различении и назывании цветов.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
упражнять детей в огораживании небольших пространств кирпичиками и пластинами, установленными вертикально и горизонтально; в умении делать перекрытия; в усвоении пространственных понятий: впереди, позади, внизу, наверху, слева, справа; в различении и назывании цветов;
развивать самостоятельность в нахождении способов конструирования;
Сегодня к нам в гости пришли игрушки. Для того, чтобы узнать, кто это, прослушайте небольшие стихотворения (читают дети):
Мишка-мишутка,
Коричневая шубка,
По лесу гуляет,
Грибы собирает.
Вот как ловко
Дергает морковку
Хитрая лисичка –
Рыжая сестричка.
Наш Дружочек очень рад –
Поспевает виноград,
И цветы вокруг цветут,
Как не радоваться тут.
Курочка семечки в кучку сгребает,
Сушит на солнце, в мешок собирает.
Будет зимой их курочка клевать,
Будет лето красное вспоминать.
А теперь все вместе скажите, кто пришел к нам сегодня в гости? (дети называют).
Работа с иллюстрациями «Домики зверюшек»
Рассмотрите картинки, которые лежат у вас на столе. Выберите одну картинку, которая вам больше всего понравилась, и раскрасьте ее фломастерами.
Посмотрите внимательно, что нарисовано на всех четырех картинках? Где живут зверюшки? (в домиках)
Посмотрите внимательно, все ли домики одинаковые? Чем они похожи? Чем они отличаются?
Сообщение темы и цели урока.
Сегодня мы с вами тоже будем строить домики для кукол, сарайчики для зверюшек и гаражи для машинок.
II Анализ образца
Рассмотрите иллюстрации с изображением домов. Определите из каких частей они состоят. Для кого могут быть построены эти домики?
Посмотрите теперь на домики, построенные из строительных наборов. Определите, из каких частей они состоят?
Из каких деталей состоит крыша, стены? Как установлены детали? Сколько их? Какие цвета использованы для построек?
III Практическая деятельность детей
Индивидуальная работа.
Постройте сами из строительного набора домик для куколки, только не такой маленький, как у меня, а большой.
Групповая работа
Постройте сарайчик для одной из зверюшек. Около него постройте заборчик, ворота, скамейки. Можете украсить свою постройку деревьями, цветами.
(Дети строят домики, сарайчики, используя при этом пластины, детали строительных наборов, игрушки, дополнительный материал.)
IV Анализ детских работ и их обыгрывание
Анализ детских работ
Игра «Конструирование зоопарка»
Сооружение загородок разной конфигурации и площади. Сооружение стоянки для машин, гаража. Строительство дорог, трамвайных путей, железных дорог (узких, длинных, широких), мостов из разных деталей.
Игра «Угадай, где я»
Используются игрушки зверюшек. Берется одна из игрушек, взлетает на крышу, прячется в домик, садится на скамейку, заползает под мост и т.д. и спрашивает «Где я?» Дети отвечают.