kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока французского языка в 10 классе по теме " По странам Магриба"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок был проведен в 2013году. Тема урока актуальна всвязи с межнациональными проблемами  с эмигрантами. возникшими во Франции в последние годы. Считаем, что урок воспитывает толерантное отношение к азиатской культуре и призывает к диалогу культур.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока французского языка в 10 классе по теме " По странам Магриба"»

План открытого урока французского языка в 10 классе.

по теме «По странам Магриба»

Цели и задачи урока:

Обучающая:

  1. Ознакомить учащихся со странами Магриба:

(геогр. полож., культура, основные ист. и культ. ценности).

  1. Ознакомить со словами арабского происхождения, которые вошли в

современный французский язык.

Развивающая:

  1. Развивать навыки чтения, аудирования и устной речи с опорой на текст, аудио и

видеозапись по теме.

Воспитательная:

  1. Совершенствовать навыки мыслительной деятельности в процессе восприятия

аудио и видео средств:

(просмотр и слушание с анализом и выводом об основной информации).

  1. Совершенствование навыков культуры речи по теме.

  2. Воспитывать уважение к чужой культуре, обычаям и традициям.


Тип урока: обучающий.

Урок входит в состав темы №4 «Социально – культурная сфера и международные организации».

Тема рассматривает проблемы эмигрантов во Франции, взаимодействие европейской и азиатской культур и знакомит с причиной возникновения политических и социально-экономических проблем во Франции. Данный урок знакомит учащихся с бывшими французскими колониями Северной Африки – странами Магриба: Алжиром, Тунисом и Марокко. Основное содержание урока направлено на расширение кругозора и совершенствование общеучебных навыков. При отборе учебного материала учитывалась актуальность проблемы, практическая информация, доступность понимания и анализа полученной информации. Отбор методов работы направлен на выработку индивидуального стиля познания.

Методы работы:

  1. Наблюдение (просмотр видеороликов).

  2. Восприятие и анализ (слушание репортажа).

  3. Поиск 1) расширение словарного запаса путем поиска слов арабского происхождения.

2) глаголы в прошедшем времени и определение времени.

  1. Догадка (слушание видеофрагментов, чтение текстов)

Оборудование: ноутбук + диски DVD 1) Taxi L5 “Reportage video L’immigration en France”

2) Марокко.

3) презентация DVD «Алжир»

Содержание и ход урока:


  1. Орг. Момент

  1. Приветствие.

  2. Речевая разминка. Этикетный диалог «Приветствия», «Какая сегодня погода?»

  3. Целеполагание. Je vous propose de regarder le reportage a propos de la vie des emigrees en France. Tachez de conprendre et definir le probleme. Repondez aux questions:

  1. Quelles traditions a la France d’aujour’dui?

  2. Combien de % d’immigres habite a Paris et au banlieu?

  3. Qu’est–ce qu’on organize au XIII arrandissement.

Qu’est –ce qu’on trouve au XIII arrondissement?

  1. Qu’est – ce gui font ces communaute?

  2. Quelle est la quantite d’habitants etranderes en France?

10’

  1. Основное содержание урока:

  1. Maintenant nous allons parlez des pays d’ou viennent les etrangers. Ouvrez les manuels et lisez le contenu du texte. E1 (чтение с переводом). Presentez ce pays par le rapport: (сообщение и презентация об Алжире). Ecoutez attentivement et trouvez les problemes des immigres. Faites la conclusion: E3. E4

  2. Maintenant nous allons parler du Maroc. Je vous propose de faire connaissance avec ce pays. Lisez l”information de ce pays. Puis regardez le film “Maroc”. Repondez aux questions:

  3. 1. Quells villes du Maroc on a nomme?

2. Quels sont les problemes des villes?

3. Quel est le role du Casablanca?

4. Quels curiosites vous avez vu dans ce film? 5. Quel est le relief de ce pays? Regardez le sujet des oasis et puis lisez le contenu du texte.


  1. Parlons de Tunisie. Lisez le contenu du texte “Tunisie”.


Une partie de Tunisie est Sahara. Lisons le texte et regardons le fragment du film.


Une autre partie de Tunisie est le Carthage. Voila, encore un texte. Relisons le contenu et presentez le sujet du texte.


Nous avons fait la connaissance avec les pays du Maghreb.

Maintenant parlons de l”histoire et de leurs culture. Quelle est l”influence a la culture franchise?

Lisons le contenu du texte “Premier jour d’ecole”.


Lisez le texte l’un apres l’autre et tachez de comprendre le contenu.


E1. E2. E3. E4. E5.


Tachez de traduire les mots arabes; regardez le tableau.


Comment on utilize ces mots aujourd’huit.?

Maintenant ; nous allons faire la conclusion.

Faites les petits rapports par;

  1. La description des pays du Maghreb.

2. Les problemes des immigres.

3. La presentation des curiosites du Maghreb.


Доска:

Le 21 mars

Les pays du Maghreb.


DVD Taxi

acceuilir (l’acceuil) d’origine etrangere les communautes des immigres . 1francais sur 4











Доска:

Algerie. DVD. .Фрагмент 31-40. Maroc: Rabat. Al-Dgadida. Clasablanca. La mosque du Khassan.









L’oasis Le desert





DVD (фрагмент об оазисах)


41-45







Tunisie. Le Sahara Carthage






Самоанализ урока

Основной замысел проведенного мной урока заключался в ознакомлении учащихся

со странами Магриба и в поиске ответа на вопрос «В чем причина возникновения социально- политических проблем во Франции?».

Считаю, что эти знания о культуре, обычаях и традициях народов стран Магриба помогли сравнить с культурой европейских стран и в частности Франции. Анализ полученной информации помог учащимся понять причину возникновения проблем во Франции и пояснил содержание предыдущих текстов о проблемах эмигрантов во Франции.

Состав учащихся группы 10 класса проявляет низкие и средние способности к учению. У учащихся слабая мотивация вследствие трудностей в усвоении основного учебного материала, потому на уроках приходится часто использовать дополнительную информацию при помощи аудиовизуальных средств, побуждая интерес учащихся.

На данном уроке хотелось бы ознакомить учащихся с объемной информацией о странах Магриба, о влиянии Франции на них и овладеть практической информацией по поводу взаимопроникновения культур.

В видеоряде: географическая и историческая информация о странах переходит в видеофрагмент о востребованности арабских рынков и блюд в Париже.

В текстах для чтения: географическая справка и сюжетный текст «Первый день в школе».

Для обогащения субъектного опыта учащихся я предложила подготовить сообщение об Алжире. Учащаяся успешно справилась с задачей. Для стимуляции, интересующей нас проблемы «Причина возникновения социально- политических проблем» я использовала видеофрагмент с репортажем о жизни эмигрантов в Париже. Ситуация выбора заданий формировались в ходе урока в процессе получения основной информации.

В конце урока выбор домашнего задания логически завершил эту ситуацию и позволил учащимся соизмерить свои возможности и обогатить свой опыт и знания по теме.

Взаимодействие с учащимися строилось в форме диалогов на основе видеофрагментов. Учитывая индивидуальные особенности и способности учащихся часто приходилось упрощать вопросы, давая опоры к ответам. Учитывался также довольно медленный темп усвоения материала, потому наиболее сложная информация в тексте сопровождалась видеофрагментом на русском языке. Ситуация успеха контролировалась вопросами и эмоциональным настроем учащихся.

Считаю, что мне удалось реализовать замысел урока, достичь поставленной цели. Учащиеся в индивидуальном режиме познания осваивали учебный материал и информацию. Красочность и зрелищность видеофрагментов вызвала живой интерес к культуре народов стран Магриба. К сожалению, учащиеся затрудняются мгновенно реагировать на вопросы в ходе беседы и пользуются опорами в ответах, поэтому в ходе урока постоянно пользовались диалогической речью. Для формирования монологических высказываний следовало бы выбрать другой тип заданий и сократить информационную часть урока.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Конспект урока французского языка в 10 классе по теме " По странам Магриба"

Автор: Барышникова Райса Рашитовна

Дата: 08.04.2017

Номер свидетельства: 407767

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "План-конспект открытого урока по французскому языку в 10 классе "Страны Магриба" "
    ["seo_title"] => string(84) "plan-konspiekt-otkrytogho-uroka-po-frantsuzskomu-iazyku-v-10-klassie-strany-maghriba"
    ["file_id"] => string(6) "234316"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443421655"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства