Творческая работа : групповая работа учащиеся обрывают липестки и на каждом липестке написаны слова стыд, ложь, итд. по желанию составить эссе, прочитать стихотворение. или разыграть ситуацию.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему: "Жить по совести" 4 класс»
«открытый урок "Жить по совести" »
Тема:«Жить по совести»
Ценность:праведное поведение
Качества:говорить правду, не нарушать обещания, не ссориться, уважать старших.
Цели урока:совершенствование знаний учащихся о ценности «праведное поведение» через такие качества, как правда, уважение, дружба.
Задачи: познакомить учащихся с нравственно-духовными категориями «совесть», «честность»;
Формировать у детей понимание, что совесть и честность важны каждому из них для хорошего поведения и человеческих взаимоотношений;
воспитывать такие качества, как честность, справедливость, уважение старших.
Методы: рассказ, беседа, объяснение, работа по группам.
Позитивный настрой.«Свет» - Пожалуйста, сядьте удобно, спинку держите прямо. Руки и ноги не скрещивайте. Руки можно положить на колени или на стол. Расслабьтесь. Представьте, что солнечный свет проникает в вашу голову и отпускается в середину груди. В середине груди находится бутон цветка. И под лучами света бутон медленно раскрывается, лепесток за лепестком. В вашем сердце расцветает прекрасный цветок, свежий и чистый. Представьте, что свет начинает распространяться по всему телу. Он становится сильнее и ярче. Мысленно опустите свет вниз по рукам. Ваши руки наполняются светом и освещаются. Руки будут совершать только добрые, хорошие действия и будут помогать всем. Свет опускается вниз по ногам. Ноги наполняются светом и освещаются. Ноги будут вести вас только к хорошим местам для совершения добрых дел. Они станут инструментами света и любви. Свет поднимается к вашим губам, языку. Язык будет говорить только правду и только хорошие, добрые слова. Направьте свет к ушам, уши будут слушать только хорошие слова, прекрасные звуки. Свет достигает глаз, глаза будут смотреть только на хорошее и видеть во всем хорошее. Вся ваша голова наполнилась светом, и вашей голове только добрые, светлые мысли. Свет становится все ярче и выходит за пределы вашего тела. Направьте свет всем вашим родным, учителям, друзьям, знакомым. Пусть свет наполнит их сердца. Пусть этот свет распространится на весь мир: на всех людей, животных, растения,, на все живое повсюду... Посылайте свет во все уголки Вселенной. Мысленно скажите: «Я в Свете... Свет внутри меня... Я есть Свет». Побудьте еще немного в этом состоянии Света, Любви, Покоя... Теперь поместите этот Свет снова в ваше сердце. Вся Вселенная, наполненная Светом, находится в вашем сердце. Сохраните ее такой прекрасной. Потихонечку можно открывать глаза. Спасибо.
Вопросы:
Скажите, что вы почувствовали?
Где вы мысленно побывали?
2. Проверка домашнего задания: ( ЭССЕ «Что такое совесть?» ( дети зачитывают свои работы)
Ребята, мы сегодня поговорим об одном из качеств человека, о совести.
Мне хотелось бы акцентировать ваше внимание на этом слове.
Вы знаете, что обозначает это слово? (Ответы детей).
Действительно, совесть – это чувство ответственности человека за своё поведение перед людьми. Верно, когда мы поступаем неправильно или совершаем нехороший поступок, нам становится очень неспокойно на душе, в сердце. Не надо скрывать своих ошибок, а нужно чистосердечно признаться в них. И тогда совесть будет спокойная, она не будет тревожить и беспокоить человека.
3.Позитивное высказывание:
«Совесть — когтистый зверь, скребущий сердце»
А. Пушкин.
- Как вы пронимаете это высказывание ?
- Почему А. Пушкин сравнивает совесть с когтистым зверем?
- Для чего нужна совесть человеку?
- Почему нужно жить в ладу со своей совестью?
- Какая особенность есть у совести?
- Что такое раскаяние?
Согласны ли вы с утверждением , что совесть не может ошибаться? Порассуждайте. (Ответы детей).
Совесть – самый строгий судья для человека, потому что, например, мама, папа и учитель, если и накажут нас, потом непременно простят. Совесть всегда предупреждает человека, что так говорить либо поступать нельзя. Совесть – это наш внутренний голос, который обязательно нужно слушать и слышать
1. А что, по-твоему, честность?
2.Как вы думаете, понятие совесть и честность связаны? Почему?
3.Всегда ли нужно поступать честно? А когда?
4.На твой взгляд, легко ли быть совестливым, честным человеком?
5.Какого человека считают таким?
- Скажите, пожалуйста, были ли в вашей жизни такие случаи, когда вы обманули кого-либо? (Ответы детей). - А сейчас поставьте себя мысленно на место обиженного вами и подумайте: захотели бы вы, чтобы с вами обошлись так же? (Дети могут не отвечать, а промолчать). - Есть одно очень важное правило: “Поступай всегда так, как бы ты хотел, чтобы поступали по отношению к тебе”. - Ребята, пусть эти золотые слова определяют все ваши поступки в жизни. Каждый из нас, живущих на земле, хочет, чтобы окружающие люди любили нас, заботились о нас, относились к нам с пониманием и уважением. 4.Подарок от учителя: Притча о покупки совести
В далёкие, далёкие времена жили два соседа, назовем их богач и бедняк. И если посмотреть на первый взгляд, то видно, что у богача было всё: красивый дом, ухоженный сад, работники, хорошая одежда и еда. Но у него не было самого главного - СОВЕСТИ. Ему так все вокруг и говорили: « Нет у тебя совести».А что же с бедняком?? Не дом, а лачуга; не сад, а трущобы; голодные жена и дети. Но вот совесть у него была. Окружающие его люди не могли нахвалиться: «Вот человек, у которого есть совесть».И вот однажды богачу захотелось купить совесть . Но как? Он решил, что вся проблема в его деньгах, поэтому он решил всё продать, походить по свету и купить совесть. Много ли мало времени ходил богач, но ничего у него так и не вышло. В одной местности люди не слышали о совести ничего, в другой на его вопрос можно ли купить совесть, отвечали, что самим надо. Третьи, молча, провожали удивлённым взглядом. Поняв, что ничего у него с покупкой совести не выйдет, решил вернуться к себе на родину и узнать у бедняка, раз никто ему больше не мог помочь.Придя к бедняку, он предложил все свои деньги, взамен на совесть. Бедняк улыбнулся, не взяв денег, ответил: "Совесть купить нельзя, её нельзя обменять, украсть, взять в аренду. Совесть можно только воспитать в себе, причём долгим усердием. Богач так и не понял, почему Бедняк, не взяв денег, открыл ему такой дорогостоящий секрет, который не открыл ему никто во всём мире
-О чем говориться в этой притче?
-Охарактеризуйте качества богача, бедняка.
-Почему у богача ничего не вышло, с покупкой совести?
-Как вы думаете, почему бедняк не взял деньги за то, что рассказал о совести, и почему богач этого не понял? (ответы детей)
-Для чегобогач захотел купить совесть?
-Скажите, а действительно ли у богача небыло совести?
Творческая деятельность
Задание 1.Детям предлагается оборвать лепестки с цветка. На каждом лепестке цветка написано слово, “срывая” лепесток, ребята придумывают ситуацию, когда это слово может быть использовано или читают стихотворение о нем). Стыд, честность, справедливость, лень, доброта, лживость, воспитанность. 6.Групповое пение Учащиеся исполняют песню «Дорога добра » под фонограмму. Сл. Ю.Энтина, муз. М. Минкова Дорога добра
Спроси у жизни строгой: Какой идти дорогой, Куда по свету белому Отправиться с утра? Идти за солнцем следом, Хоть этот путь неведом, 2 раза Иди, мой друг, всегда иди Дорогою Добра!
Забудь свои заботы, Падения и взлеты. Не хнычь, когда судьба ведет Себя не как сестра. Но если с другом худо, Не уповай на чудо… 2 раза Спеши к нему, всегда иди Дорогою Добра!
Ах, сколько будет разных Сомнений и соблазнов! Не забывай, что это жизнь – Не детская игра. Ты прочь гони соблазны, Усвой закон негласный: 2 раза Иди, мой друг, всегда иди Дорогою Добра!
7.Домашнее задание: Написать сочинение о человеке, которого считают совестливым.
(Дополнительный материал)
Совесть без зубов, а загрызет.
Есть совесть, есть и стыд, а стыда нет, и совести нет.
Добрая совесть не боится клеветы.
У кого совесть чиста, у того подушка под головой не вертится.
Совесть не сосед: от нее не уйдешь.
Счастлив тот, у кого совесть спокойна
8.Минутка тишины
- А теперь сядьте удобно, закройте глаза, подумайте о том, что мы говорили на этом уроке! Вы все сегодня отлично занимались. Давайте же будем всегда жить по совести! А теперь откройте глаза, спасибо вам за урок.