kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока: «Средства защиты информации от противоправных посягательств в сети интернет».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока: «Средства защиты информации от противоправных посягательств в сети интернет».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока: «Средства защиты информации от противоправных посягательств в сети интернет».»

Ликинова О.А.

Разработка урока: «Средства защиты информации от противоправных посягательств в сети интернет».

 

Введение

Данный урок направлен на то, чтобы сделать "всемирную паутину" безопасной для детей и научить детей правильно вести себя в Интернет-пространстве.

Рассматривая возможности Интернета, уникальные с точки зрения образовательных применений, следует выделить его положительное влияние, которое обусловлено прямым воздействием на обучающегося в целях формирования позитивной траектории его социализации, обучения решению жизненно важных проблем, предоставления выбора «виртуального» социального окружения («виртуальных» сообществ) и пр.

Обоснование актуальности

Интернет постепенно проникает в каждую организацию, общественное учреждение, учебное заведение, в наши дома. Число пользователей Интернета в России стремительно растет, причем доля молодежи и совсем юной аудитории среди пользователей Всемирной паутины очень велика. Для многих, особенно молодых людей, он становится информационной средой, без которой они не представляют себе жизнь. И это не удивительно: ведь в Интернете можно найти информацию для реферата или курсовой, послушать любимую мелодию, купить понравившуюся книгу или обсудить горячую тему на многочисленных форумах. Интернет может быть прекрасным и полезным средством для обучения, отдыха или общения с друзьями. Но – как и реальный мир – Сеть тоже может быть опасна: в ней появилась своя преступность, хулиганство, вредительство и прочие малоприятные явления. Виртуальность общения предоставляет людям с недобрыми намерениями дополнительные возможности причинить вред детям. В последнее время в Интернете появляется много материалов агрессивного и социально опасного содержания.

Цель

Сформировать у школьников активную позицию в получении знаний и умений выявлять информационную угрозу, определять степень ее опасности, предвидеть последствия информационной угрозы и противостоять им.

Задачи

ознакомить учащихся:

         с правилами ответственного и безопасного поведения в современной информационной среде, способах защиты от противоправных посягательств в сети Интернет;

         как критически относиться к сообщениям в СМИ (в т.ч. электронных), как отличить достоверные сведения от недостоверных, как избежать вредной и опасной для них информации, как распознать признаки злоупотребления их доверчивостью и сделать более безопасным свое общение в сети Интернет;

Ожидаемые результаты

 

                  Соблюдая правила защиты информации учащиеся должны  выявлять информационную угрозу, определять степень ее опасности, предвидеть последствия информационной угрозы и противостоять им.

 

Структура урока:

1.      Организационный этап ( обозначение проблемы) – 3мин.

2.      Актуализация знаний – 5 мин

вопросы

         Какова роль информации в современном обществе?

         Почему современное общество называют информационным?

         Что такое, по Вашему, информатизация общества? Каковы его особенности?

         Какие Вы используете меры защиты информации, чтобы ее не уничтожили, не похитили?

         Какие Вы знаете меры защиты информации.

         Как вы считаете как будут меняться методы защиты информации в зависимости от того кто является собственником?

         Какие примеры несанкционированного и непреднамеренного воздействия на информацию вы можете привести?

3.      Сообщение темы урока и постановка цели и задач.

4.      Объяснение нового материала 18 мин (Презентация

https://prezi.com/r09lhhw6yele/presentation/

 

5.      Итоги урока 4 мин.

Понятие «информация» сегодня употребляется весьма широко и разносторонне. Трудно найти такую область знаний, где бы оно не использовалось. Огромные информационные потоки буквально захлестывают людей. Как и всякий продукт, информация имеет потребителей, нуждающихся в ней, и потому обладает определенными потребительскими качествами, а также имеет и своих обладателей или производителей. Как вы понимаете понятия «угроза», «безопасность», «информация», «угроза информационной безопасности».  Знакомство с основными понятиями.

Безопасность – отсутствие угроз, либо состояние защищенности от угроз.

Информация –  сведения или сообщения.

Угроза информационной безопасности — совокупность условий и факторов, создающих опасность жизненно важным интересам личности, общества и государства в информационной сфере.

 

 

Защита информации – комплекс мероприятий, направленных на обеспечение важнейших аспектов информационной безопасности (целостность, доступность и, если нужно, конфиденциальность информации и ресурсов, используемых для ввода, хранения, обработки и передачи данных).

 

 

 

Правовые.

Законодательная база в сфере информационной безопасности включает пакет Федеральных законов, Указов Президента РФ, постановлений Правительства РФ, межведомственных руководящих документов и стандартов.

 

 

Аппаратные.

•         средства контроля доступа

•         средства межсетевого экранирования

•         средства гарантированного хранения

•         средства защиты от сбоев

•         электропитания и защиты кабельной системы

инструментальные средства администратора безопасности

Программные.

                               Антивирусы лаборатории Касперского

                               Dr .Web

                               ESET NOD32

                               AVAST

                               McAfee Antivirus

                               Symantec

 

    

Электронная подпись.

В 2002 году был принят Закон РФ «Об электронно-цифровой подписи», который стал законодательной основой электронного документооборота в России. По этому закону электронная цифровая подпись в электронном документе признается юридически равнозначной подписи в документе на бумажном носителе.

 При регистрации электронно-цифровой подписи в специализированных центрах корреспондент получает два ключа: секретный и открытый. Секретный ключ хранится на дискете или смарт-карте и должен быть известен только самому корреспонденту. Открытый ключ должен быть у всех потенциальных получателей документов и обычно рассылается по электронной почте.

 Процесс электронного подписания документа состоит в обработке с помощью секретного ключа текста сообщения. Далее зашифрованное сообщение посылается по электронной почте абоненту. Для проверки подлинности сообщения и электронной подписи абонент использует открытый ключ.

 

Правила.

•         Регулярно обновляйте операционную систему.

•          Используйте антивирусную программу.

•          Применяйте брандмауэр.

•          Создавайте резервные копии важных файлов.

•          Будьте осторожны при загрузке содержимого

•         Думайте о том, с кем разговариваете.

•         Никогда не разглашайте в Интернете личную информацию, за исключением людей, которым вы доверяете. При запросе предоставления личной информации на веб-сайте всегда просматривайте разделы «Условия использования» или «Политика защиты конфиденциальной информации», чтобы убедиться в предоставлении оператором веб-сайта сведений о целях использования получаемой информации и ее передаче другим лицам.

•                     Всегда удостоверяйтесь в том, что вам известно, кому предоставляется информация, и вы понимаете, в каких целях она будет использоваться.

 

 

Подведение итогов урока.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Ликинова Ольга Александровна

Дата: 25.05.2018

Номер свидетельства: 471020


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства