умения |
У 1 | Проверять органолептическим способом годность овощей и грибов; |
У 2 | Выбирать производственный инвентарь и оборудование для обработки и приготовления блюд из овощей и грибов |
У 3 | Обрабатывать различными методами овощи и грибы |
У 4 | Нарезать и формовать традиционные виды овощей и грибов |
У 5 | Охлаждать и замораживать нарезанные овощи и грибы |
знания |
З 1 | Ассортимент, товароведную характеристику и требования к качеству различных видов овощей и грибов |
З 2 | Характеристику основных видов пряностей, приправ, пищевых добавок, применяемых при приготовлении блюд из овощей и грибов |
З 3 | Технику обработки овощей, грибов, пряностей |
З 4 | Способы минимизации отходов при нарезке и обработке овощей и грибов |
З 5 | Температурный режим и правила приготовления простых блюд и гарниров из овощей и грибов |
З 6 | Правила проведения бракеража; |
З 7 | Способы сервировки и варианты оформления и подачи простых блюд и гарниров, температуру подачи; |
З 8 | Правила хранения овощей и грибов |
З 9 | Виды технологического оборудования и производственного инвентаря, используемых при обработке овощей, грибов, пряностей; правила их безопасного использования |
общие и профессиональные компетенции |
ОК 1 | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2 | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
ОК 3 | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. |
ОК 4 | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессинальных задач |
ОК 5 | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 6 | Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
ОК 7 | Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных) ,результат выполнения заданий. |
ОК 8 | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
ОК 9 | Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности |
ПК 1.1 | ПК.1.1 Производить первичную обработку, нарезку и формовку традиционных видов овощей и плодов, подготовку пряностей и приправ. |
ПК 1.2 | ПК 1.2. Готовить и оформлять основные и простые блюда и гарниры из традиционных видов овощей и грибов. |
Формируемые ОК , их декомпозиции |
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | ОК 1.2. Демонстрирует умение грамотно и обоснованно корректировать и своевременно устранять допущенные ошибки в своей работе |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. | ОК 2.2. Ставит цели выполнения деятельности в соответствии с заданием. |
ОК 3. | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | ОК 4.4. Пользуется разнообразной справочной литературой, электронными ресурсами при выполнении профессиональных задач. ОК 4.5. Умеет работать с текстом , анализирует его , выделяет необходимые элементы и может их охарактеризовывать, структурирует информацию – представляет ее в виде схем, таблиц. |
ОК 5 | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | ОК 5.1 Осуществляет поиск информации в сети Интернет и различных электронных носителях. ОК 5.5. Создает презентационные материалы, используя программные продукты |
ОК 8 | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации | ОК 8.4 Демонстрирует результативность самостоятельной работы |
Результаты (освоенные умения) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
1 | 2 | 3 |
Умения: | | |
У1 Производить первичную обработку, нарезку и формовку традиционных видов овощей и плодов, подготовку пряностей и приправ. | Демонстрация умения определять организационно-правовые формы организаций | Устный опрос |
У2. Проверка годности овощей органолептическим способом в соответствии с требованиями качества. | Демонстрация умения определять организационно-правовые формы организаций | Оценивание практических и самостоятельных работ |
У3. Выполнение первичной обработки овощей в соответствии с технологической последовательностью. | Демонстрация умения . определять состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации; | Тестирование |
У4. Выполнение нарезки традиционных видов овощей в соответствии с технологической последовательностью. | Демонстрация умения работать с документами | Оценивание контрольных и проверочных работ |
У5. Выполнение формовки фаршированных овощей в соответствии с технологической последовательностью. | Демонстрация решения прикладных задач | Оценивание практических и самостоятельных работ |
У.6. Подготовка пряностей в соответствии с технологической последовательностью. | Демонстрация умения определять организационно-правовые формы организаций | Оценивание практических и самостоятельных работ |
У.7.Подготовка приправ в соответствии с технологической последовательностью. | Демонстрация умения определять организационно-правовые формы организаций | Оценивание практических и самостоятельных работ |
У.8.Соблюдение санитарно-гигиенических норм при первичной обработке овощей, подготовке пряностей и приправ | Демонстрация умения определять организационно-правовые формы организаций | Оценивание практических и самостоятельных работ |
| | |
Результаты обучения (основные знания) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
З1.Знать ассортимент, товароведную характеристику и требования к качеству различных видов овощей и грибов; | Правильное воспроизведение определений | Фронтальный опрос |
З2.Знать характеристику основных видов пряностей, приправ, пищевых добавок, применяемых при приготовлении блюд из овощей и грибов; | Правильно воспроизводит понятия о пряностях, приправах. | Фронтальный опрос |
З3. Знать технику обработки овощей, грибов, пряностей. | Правильно применение навыков при обработке овощей. | Тестирование |
З4. Знать способы минимизации отходов при нарезке и обработке овощей и грибов; | Соблюдение минимизации отходов. | Фронтальный опрос |
З5. Знать температурный режим и правила приготовления простых блюд и гарниров из овощей и грибов; | Соблюдение температурного режима. | Оценивание контрольных и проверочных работ |
З6.Знать правила проведения бракеража; | Правильное заполнение журналов. | Фронтальный опрос |
З7.Знать способы сервировки и варианты оформления и подачи простых блюд и гарниров, температуру подачи; | Правильное оформление сервировки. | Фронтальный опрос |
З8. Знать правила хранения овощей и грибов | Правильное соблюдение правил хранения. | Оценивание контрольных и проверочных работ |
З9. Знать виды технологического оборудования и производственного инвентаря, используемых при обработке овощей, грибов, пряностей; правила их безопасного использования. | Правильно применять виды технологического оборудования, производственного инвентаря. | Оценивание контрольных и проверочных работ |
Часть 1 состоит из 15 тестовых заданий 1-го и 2-го уровней и предусматривает проверку теоретических знаний по всему курсу УД.01 «Технология обработки сырья и приготовления блюд из овощей и грибов»
Часть 2 состоит из составления технологической схемы блюда.
Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.
1. Внимательно читай задания. Отвечай на вопросы, выбрав один вариант ответа – А или Б. Полуфабрикат – это сочетание пищевых продуктов, прошедших первичную обработку, но не готовые к употреблению: А) Да Б) Нет |
2. Выберите верный ответ: Сортировка – это удаление с овощей остатков земли: А) Да Б)Нет |
3. Выберите верный ответ. Размеры нарезки картофеля крупным кубиком 1х1см: А) Да Б) Нет |
4. Выберите верный ответ. Тушение – это варка продуктов в небольшом количестве жидкости или собственном соку: А) Да Б) Нет |
5. Выберите верный ответ. Свёклу, нарезанную соломкой, используют для приготовления винегрета: А) Да Б) Нет |
6. Выберите верный ответ. Картофель солят в середине жарки: А) Да Б) Нет |
7. Выберите верный ответ. Морковные котлеты можно приготовить с творогом А) Да Б) Нет |
8. Выберите верный ответ. К тыквенным овощам относят арбузы А) Да Б) Нет |
9. Выберите верный ответ Зеленый горошек» - это натуральные консервы: А) Да Б) Нет |
10. Выберите верный ответ. Сушёные абрикосы в целом виде с косточкой – это урюк А) Да Б) Нет |
11. Выберите верный ответ. Очищенный картофель – заливают холодной водой, для того чтобы он не потемнел? А) Да Б) Нет |
12. Выберите верный ответ. В картофеле содержится крахмал? А) Да Б) Нет |
Выберите верный ответ. Сушеные грибы-перед использованием замачивают? А) Да Б) Нет |
14. Выберите верный ответ .По времени варки свеклу нужно варить 5 часов? А) Да Б) Нет |
15. Выберите верный ответ. Температура подачи гарнира 45С? А) Да Б) Нет |
1. Выберите верный ответ. Сырьё - это пищевые продукты, используемые для приготовления блюд: А) Да Б) Нет |
2 Выберите верный ответ. Калибровка – это удаление посторонних примесей: А) Да Б) Нет |
3. Выберите верный ответ. Температура подачи гарнира 75С? А) Да Б) Нет |
4. Выберите верный ответ. Жарка – это обжаривание продуктов с жиром или без него, при температуре не выше 1200С: А) Да Б) Нет |
5. Выберите верный ответ. Морковь, нарезанную соломкой, используют для винегрета А) Да Б) Нет |
6. Выберите верный ответ. Капусту варят при открытой крышке: А) Да Б) Нет |
7. Выберите верный ответ. Запеканку картофельную можно приготовить с фаршем: А) Да Б) Нет |
8. Выберите верный ответ. К томатным овощам относят баклажаны: А) Да Б) Нет |
9. Выберите верный ответ. Пюре из шпината» - это натуральные консервы: А) Да Б) Нет |
10. Выберите верный ответ. Чернослив – это сушеная слива А) Да Б) Нет |
11. Выберите верный ответ. В картофельное пюре, добавляют кипяченое молоко? А) Да Б) Нет |
12. Выберите верный ответ. Свекла – это ягода? А) Да Б) Нет |
13. Выберите верный ответ. Огурцы свежие используют для консервирования? А) Да Б) Нет. |
14. Выберите верный ответ. Капуста тушеная – используется в диетическом питании? А) Да Б) Нет |
15. Выберите верный ответ. Картофель – фри , тушат в сковороде? А) Да Б) Нет |
Задания с 1 по 15 могут быть проверены на основании предложенного ключа, максимальное количество баллов по 15 заданиям. Задание 16 проверяется согласно правильно составленной схеме. Таким образом, общее максимальное количество набранных баллов – 20 .