Всей грудью вздохнем. (Руки вниз, потом за голову.)
Дышим раз и дышим два, (Руки за голову, прогнуться, ноги разогнуть вперед — вдох, согнуться вперед, расслабиться — выдох.)
За работу нам пора.
Кинезиологическое упражнение:«Погладь, похлопай».
Исходное положение: Встаньте друг против друга, правой рукой несильно хлопайте по плечу товарища, а левой гладьте по голове (Обратить внимание детей на то, что по голове сильно ударять нельзя).
ІІ. Пропедевтическая практика
Загадка: На руке и на стене,
И на башне в вышине
Ходят, ходят ровным ходом
От восхода до восхода. (Часы.)
Вопросы детям:
- Зачем человек придумал часы?
- Знакомо ли вам понятие «режим дня»?
- Что оно обозначает?
ІІІ. Ориентация
Именно на этот вопрос мы с вами и постараемся ответить на нашем занятии.
ІV. Презентация
Д\И «Когда это бывает»
-Когда встает солнышко? (Утром).
-Когда поют птицы? (Утром).
-Что можно делать утром? (делать зарядку, умываться,завтракать, идти в школу, в детский сад, на работу).
-А когда солнышко высоко в небе? ( Показываю другую картинку ).
(Это бывает днем).
-Что можно делать днем? (Гулять, играть, ходить в магазин, обедать).
-Когда темнеет, наступают сумерки? Когда заходит солнышко? (Вечером).
-Что можно делать вечером? (Смотреть телевизор, читать,играть, делать уроки, ужинать).
-Когда в небе появляются луна? Когда появляется луна? Когда появляются звезды? (Ночью). Что можно делать ночью? (Спать).
Затем показать детям картинки с изображением различных действий людей в различное время суток. Дети отгадывают: когда это бывает,в какое время суток.
V. Практика на примерах
Игра «Плохо - хорошо»
Ориентировка во временных причинно-следственных отношениях;
Я читаю вам предложения, а вы, если согласны с этим высказыванием, должны хлопнуть в ладоши.