Методическая разработка "Новогодняя игрушка из фанеры".
Методическая разработка "Новогодняя игрушка из фанеры".
Данная методическая разработка является практическим руководством по изготовлению и декорированию новогодних игрушек.Может быть использована для занятий по трудовому обучению, в объединениях технической направленности в учреждениях дошкольного и дополнительного образования.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка "Новогодняя игрушка из фанеры".»
Цель: Освоение технических приемов изготовления и художественного оформления новогодних игрушек.
Задачи:
Заинтересовать обучающихся заниматься самостоятельным декоративно-прикладным творчеством.
Научить детей выполнять , выпиливать из фанеры заданную работу последовательно.
Способствовать повышению концентрации, усидчивости и аккуратности у детей.
Воспитывать эстетический вкус у детей.
Содействовать развитию мелкой моторики, творческого воображения и фантазии у обучающихся.
Педагогическая целесообразность данного мастер-класса обусловлена важностью создания условий для формирования у обучающихся навыков пространственного мышления, которые необходимы для успешного интеллектуального развития ребенка. Предлагаемая практическая работа позволит формировать, развивать, корректировать у детей пространственные и зрительные представления, а также легко и радостно включиться в процесс обучения по выпиливанию из фанеры.
Данная работа из рассчитана на детей возраста 7-11 лет.
Необходимый материал:
1. Фанера 3-4 мм, размером 20х30;
2. Копировальная бумага;
3. Лист бумаги;
4. Карандаш простой, линейка;
5. Гуашь, кисти № 1, 3;
6. Гелевая ручка, (линер), чёрный цвет;
7. Клей ПВА;
8. Лобзик по дереву, приспособление д/выпиливания «Ласточкин хвост»;
9. Струбчина;
10. Надфили (напильники), разные;
11. Шлифовальная бумага;
12. Электродрель, или шило.
Ход работы:
1. Организационная часть 3 мин
Объявление темы мастер-класса.
Подготовка рабочего места и рабочего материала.
2. Теоретическая часть 10 мин.
Немного из истории: когда начали праздновать встречу нового года и украшать ель игрушками.
Знакомство с необходимыми инструментами и материалами.
Техника безопасности.
Знакомство с технологической последовательностью изготовления.
3. Практическая работа .
1. Изготовление эскизов, выбор лучших.
2. Работа над деревянной заготовкой.
2.1 изготовление шаблонов
2.2 размещение, закрепление и перевод шаблона игрушки на фанерной заготовке
2.3 выпиливание заготовки
2.4 высверливание отверстия для подвеса
2.5 шлифовка всех частей игрушки
2.6 контроль качества
3. Все детали раскрашиваем гуашью.
4.Собираем поделку.
5. Заключительный контроль качества.
Заключение
Методическая разработка направлена на формирование интереса к начально-техническому моделированию и развитие дизайнерского мышления, имеет практическую направленность и может быть использована в качестве методического руководства для занятий по трудовому обучению, в объединениях технической направленности в общеобразовательных учреждениях и учреждениях дошкольного и дополнительного образования.